Правописание безударных гласных в корни слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание безударных гласных в корни слова.



Безударные гласные а, о, е, я в корне слова, необходимо подобрать однокоренное слово, чтобы гласная была под ударением.


Земля – земли

Зерно – зёрна

Прямой – прямо

Домашний - дом


IV. Итог занятия.

Тема:  Диктант

Цель: написать диктант, выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

Диктант.

Зимние забавы.

Давно уже зима стала хозяйкой. Запорошила землю, замела дома и дороги. Кругом лежат снега. На окнах снежные узоры. Заковала льдом озёра и реки злая зима. Рада бы, но не может заморозить всё живое. Даже дети не очень бояться зимы. Бегают на дворе им даже жарко. В морозные дни дети дома.

 

Чтение: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Звук и буква Ш ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ш ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ш;

Ш – глухая парная согласная буква; шипящий звук.

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Ш в слогах.

Ша – шо – шу               ши – ше – ше

Шо – шу – ша               ше – ши – шо

Шу – шо – ша               ши – шу – ше

Ше – шу – шо               шу – ши – ша

- выделить звук и букву Ш в словах.

Ш ар, ш ило, ш апка, ш орох, ме ш ок, ма ш ина, ш уба, ш утка, ми ш ень, ре ш ение, Да ш а, Ма ш а, Алё ш а, ш уруп, че ш уя, ш курка, ш лак, ш инель, ш ляпа, ш люпка, ш лем, ш нурок, ш пион, ш турвал.

2. Повторение грамматической темы.

Правописание непроизносимых согласных.


Сви ст – сви ст ок

Звёз д ный – звез д а

Со л нце – со л нышко

Изве ст ный – вес т ь

Здра в ствуй – здра в ие

Поз д ний – опоз д ал


 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Звук и буква Ж ж.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ж ж.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ж;

Ж – звонкая парная согласная буква; шипящий звук.

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Ж в слогах.

Жа – жо – жу – жи – жи

Жо – жа – жу – жи – же

Жу – жа – жо – жи – же

Жи – жа – жо – жу – же

Же – жа – жо – жи – жу

- выделить звук и букву Ж в словах.

Ва ж ный, бума ж ный, но ж ницы, ж аба, до ж дик, дру ж но, лы ж ник, наде ж да, оде ж да, пля ж, ж абры, о ж ог, Ж еня, ж ир, ж ить, ж ираф, худо ж ник, ве ж ливый, ка ж дый.

- выделить звук и букву Ж в предложениях.

Вова – ве ж ливый ребёнок. Ну ж но ценить дру ж бу. Бага ж ный вагон впереди. Сапо ж ник пошил обувь.

2. Повторение грамматической темы.

Правописание непроизносимых согласных.

В некоторых словах согласные в, д, л, т не произносятся, но пишутся.


Солнце – солнечный

Сердце – сердечный

Здравствуй – здравие

Звёздный – звезда

Радостный - радость


 

IV. Итог занятия.

Тема: Изложение.

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе и на письме используя план и текст.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам

3. Чтение плана

4. Пересказ прочитанного по плану

5. Выполнение работы в тетрадях.

Изложение.

Жаба.

Жила – поживала жаба. Каждый день она ловила много жуков. Она их не жевала, а прямо проглатывала. Жаба была жадная. Но вот надоело жабе жить в болотной жиже. Думает жаба: «Надо бежать в другие края». Подумала жаба и побежала. Увидел жабу журавль и проглотил.

План.

1. Где жила жаба?

2. Кого она ловила?

3. Какая была жаба?

4. Что надоело жабе?

5. Что сделала жаба?

6. Что случилось с жабой?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Звук и буква Ж ж.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ж ж.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ж;

Ж – звонкая парная согласная буква; шипящий звук.

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Ж в словах.

Ж аба, лу ж ок, пиро ж ок, ж ар, е ж ата, ж алоба, пи ж ама, бро ж у, хо ж у, Ж еня, но ж и, е ж и, мор ж и, ко ж а, ры ж ик, пока ж и, ува ж ение, ж ёлуди, ж ёлтый, ж уравли, пру ж ина, подру ж ка, стри ж ка, кру ж ка.

  - выделить звук и букву Ж в предложениях.

Летом ж арко. У Ж ени но ж ик. На Ж оре пи ж ама. У е ж а е ж ата. Мор ж и ле ж ат на льду. У во ж атого ро ж ок. Ж ора выбе ж ал на лу ж ок. Мой дру ж ок бе ж ит на бере ж ок.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.01 с.)