Гласные и согласные в приставках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гласные и согласные в приставках.



Замолчал, постучал, занёс, поговорил, заблестел, покормил, открыл, завязал, стёр, сделал, сшил, подсчилал.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ж-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ж-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ж-Ш;

Ж - звонкая

} парные согласные буквы; шипящие звуки.

Ш – глухая

б) работа в тетрадях:

- вставить пропущенную букву ж-ш в слова.

Подушка, подружка, дорожка, морошка, ножка, лукошко, овражки, ладошки, серёжки, крышки, бумажка, рубашка, сторожка, крышка, избушка, ромашка, варежка, лепёшка, сапожки, игрушки, пирожки.

- изменить слово так, чтобы после согласных ж-ш стоял гласный.


Подушка – подушечка

Подружка – подружечка

Лягушка – лягушечка

Кошка – кошечка

Ложка – ложечка

Мошка – мошечка

Крышка – крышечка

Пышка – пышечка

пробежка – пробежечка

стружка - стружечка


 

2. Повторение грамматической темы.

Гласные и согласные в приставках.

Поездка, записка, прописать, допуск, вбежать, впустить, отбить, открыть, сделать, сварить, дописал, нарисовал.

Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Поговорка – говор.

 

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ж-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ж-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ж-Ш;

Ж - звонкая

} парные согласные буквы; шипящие звуки.

Ш – глухая

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ж-ш в словах.

Ш уба, ж ук, ш ум, кра ж а, поду ш ка, подру ж ка, доро ж ка, моро ш ка, ко ж а, но ж ка, луко ш ко, овра ж ки, ладо ш ки, серё ж ки, кро ш ки, бума ж ки, рубашка, сторо ж ка, кры ш ка, избу ш ка, рома ш ка, варе ж ка, лепё ш ка, сапо ж ки, игру ш ки, пиро ж ки.

- вставить в предложения подходящие по смыслу слова, выделить звуки и буквы ж-ш.

У Жени жёлтый ……. шар – жар.

У Шуры сильный …… шар – жар.

Мама купила новую …… шаль – жаль.

Нам ……. расставаться с летом. шаль – жаль.

У зайца длинные …… уши – ужи.

…… совсем не опасны. уши – ужи.

2. Повторение грамматической темы.

Приставки и предлоги.

Есть одинаковые приставки и предлоги в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от.

Приставка – это часть слова, пишется слитно со словом.

Приходит, уходит, выходит.

Предлог – это слова. Между предлогом и следующим словом Можно вставить вопрос или другое слово.

За (каким?) домом.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация Ж-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ж-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ж-Ш;

Ж - звонкая

} парные согласные буквы; шипящие звуки.

Ш – глухая

б) работа в тетрадях:

- вставить в слова буквы ж-ш.

Поду ш ка, подру ж ка, доро ж ка, моро ш ка, ножка, луко ш ко, овра ж ки, машина, кор ш ун, ж дали, ж адный, ка ж дый, ш кура, лу ж айка, пру ж ина, ш умный, горбу ш ка.

- вставить в слова пропущенные буквы ж-ш.

Ребяти ш ки побе ж али к ма ш ине. Ж еня вя ж ет деду ш ке ж акет. Ко ш ка ле ж ит на ле ж анке. В ж ивом уголке ж ивут мы ш и. Ш ура ж ивёт около ш колы. По ж арные поту ш или по ж ар. Ма ш ина красивая. Ма ш ина бабу ш ка живёт на втором эта ж е. Ребяти ш ки бе ж али по лу ж айке.

2. Повторение грамматический темы.

Приставки и предлоги.

Дежурный стёр пыль с доски. В окно влетела синичка.

Машина быстро понеслась по дороге. Володя зашёл за своим товарищем. По оврагам потекут ручьи. Юра дошел до дома.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Звук и буква В в.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву В.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы В;

В – звонкая парная согласная буква.

Отгадай: Веду внучку за ручку по всем комнатам (в еник).

б) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву В в слогах.

Ва, во, ву, вы, ве, вё, вю, ви, вя.

- выделить звук и букву В в словах

Ваза, в лага, со в а, в илка, в афли, в ата, в оротник, в орота, в орона, в агон, сли в а, в етер, в ратарь, в ремя, в илы, и в а, со в ет, со в ёнок, о в раг, в есёлый, соло в ей, с в екла, ко в ёр, пер в ый, в ерблюд, в ы в их, кро в ь, бро в ь, посе в ы.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.008 с.)