Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.



Определить род имён существительных.

Верный, товарищ, скорая помощь, новый плащ, тёмная ночь, красный кирпич, вкусный борщ, дорогая вещ, лесная глушь, железный обруч, ночная тишь, летучая мышь, грозный врач.

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация Ч-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ц;

Ч – шипящий

} глухие непарные согласные.

Ц - свистящий

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 125)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч.


Ули ц а – ули ч ный

Огуре ц – огуре ч ек

ов ц а – ове ч ка

коль ц о – коле ч ко

рукави ц а – рукави ч ка

ц веток – ц вето ч ек

крыль ц о – крыле ч ко

страни ц а – страни ч ка

пти ц а – пти ч ка

сини ц а – сини ч ка


- выделить звуки и буквы ч-ц в словах. Изменить слово так, чтобы появился звук ч - ц.


лиса – лиси ч ка – лиси ц а

сестра – сестри ч ка – сестри ц а

вода – води ч ка – води ц а

коса – коси ч ка – коси ц а

куры – куро ч ка – кури ц а


2. Повторение грамматической темы.

Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Написать существительные во множественном и единственном числах, указать род.


Скрипачи – скрипач

Ночи – ночь

Товарищ – товарищи

Чижи – чиж

Ножи – нож

Мыши – мышь

Борщи – борщ

Вещи – вещь

Лещи – лещ

Ключи - ключ


IV. Итог занятия.

Тема: Изложение «Храбрецы».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4.Чтение текста 1 раз.

5. Пересказ прочитанного по плану.

6. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Храбрецы.

Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к боре. Боря погладил её. Потом Боря спокойно пошёл в школу, а собака тихо побрела за ним.

План.

1. Куда шли ребята?

2. Что случилось по дороге?

3. Как повели себя мальчишки?

4. Как повёл себя Боря?

5. Почему собака пошла за Борей?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Весна».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1.  Диктант

Весна.

С земли еще не сошел снег. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но кругом весело и приветливо. Солнце светит ярко и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья голы, но уже живут, дышат. В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Всё хорошо в это счастливое время года.

 

2. Чтение Е. Пермяк «Лиса и журавль».

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Щ-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Щ-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Щ-Ш;

Щ – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы щ-ш в слогах.


щ а – ш а

ш а – щ а

а щ – а ш

а ш – а щ

щ у – ш у

ш у – щ у

ю щ – ю ш

ю ш – ю щ

щ и – ш и

ш и – щ и

е щ – е ш

е ш – ещ

ш е – щ е

щ е– ш е


- выделить звуки и буквы щ-ш в словах.

Гу щ а, ту ш а, ча ш а, ча щ а, ро щ а, поме щ ать, ш елк, щ ёлк, ш опот, щ ёки, пи ш у, пи щ у, про ш у, про щ у, пи щ и, пи ш и, тре щ и, ре ш и, щ епка, ш ейка, щ ебет, ш елест.

- выделить звуки и буквы щ-ш в предложениях.

Су ш и мокрые ве щ и. Па ш а идёт в ро щ у. У Гри ш и щ енок. У Да ш и болит щ ека. Щ и да ка ш а – пи щ а. Щ ёки у Ма ш и розовые. Сук под Ма ш ей затре щ ал.

2.Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.008 с.)