Разделительный твёрдый знак (ъ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделительный твёрдый знак (ъ).



Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е,ё, ю, я.

Отъезд, подъезд, съёжился, подъём, объяснение, объявление.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Звук и буква Ф ф.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звук и букву Ф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

2. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звука и буквы Ф;

Ф – глухая парная согласная буква.

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд;

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву Ф в словах.

Ф лакон, ф люс, ф рукты, ци ф ра, ке ф ир, ли ф тёр, сал ф етка, ф ар ф ор, ф иалка, ф окус, ф ургон, теле ф он, ф иники, ко ф е, ф утбол, про ф иль, про ф ессия, кон ф еты, ф артук, бу ф ет, ли ф т, шар ф, ф онтан, ф у ф айка, ф отогра ф ия, ал ф авит.

- выделить звук и букву Ф в предложениях.

В нашем доме не работает ли ф т. Ф ая сварила ко ф е. Ф едя осветил дорогу ф онарём. Гости пили чай с ф руктовым вареньем. У Ф омки в гостях Фимка.

 

2. Повторение грамматической темы.

Разделительный твёрдый знак (ъ).

Въезд, отъезд, подъезд, объезд, объём.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация В-Ф.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы В-Ф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв в-ф;

В - звонкая

} парные согласные буквы

Ф - глухая

б) работа в тетрадях:

-выделить звуки и буквы в-ф в слогах:

ва – фа          фя – вя                    фо – во – фо – во

во – фо              фё – вё                    ву – фу – ву – фу

ву – фу          фу – ве                    фё – вё – фё – вё

вы – фы         фю – вю                  вю – фю – вю – фю

в) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд; (Ефименкова с. 167)

г) работа в тетрадях:

- вставить в слова пропущенные буквы в-ф.

Ф лакон, в агон, в орота, в торой, ф люс, в орона, в оробей, ф орма, ф рукты, ф орточка, ф игура, в ратарь, ф илин, ф лот, ф ыркает, ф отогра ф ия, ф орель, в етер, в ихрь, сли в а, сли в очный, соло в ей, пер в ый, сал ф етка.

2. Повторение грамматической темы.

Разделительный мягкий знак (ь).

Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, я.

Платье, жильё, воробей, вьюга, братья.

Мы любим сидеть у ручья. Над ручьём летают стрекозы и мошки. Ночью к ручью прилетают соловьи.

  IV. Итог занятия.

 

Тема: Диктант «Птичка».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Птичка.

Ваня и Фая услышали стук. Это птичка стучала в окно своим клювом. Ваня открыл форточку и впустил птичку в комнату. Птичка влетела в комнату. Всю зиму дети ухаживали за птичкой.

Наступила весна. Ваня открыл форточку и выпустил птичку на волю.   

     

2.Чтение Куприн А.И. «Слон».

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация В-Ф.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы В-Ф.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв в-ф;

В - звонкая

} парные согласные буквы

Ф - глухая

б) работа с сигнальными карточками, цифровой ряд; (Ефименкова с. 167)

в) работа в тетрадях:

- выделить звук и букву в-ф в словах;

- сравнить пары по звучанию и смыслу.

Ф еня – В еня                      в аза – ф аза

со в а – со ф а                       в лага – ф ляга

- вставить пропущенные буквы в-ф.

Ци ф ра, про в од, с в ёрток, ке ф ир, с в ёкла, сара ф ан ко в ёр, ли ф тёр, в ежли в ый, ф рукто в ый, в ор в ался, ф иолето в ый, ф ланеле в ый, го в орли в ый, ф ар ф ор, ф е в раль, ф ести в аль, ф отогра ф ия, в а ф ли, в ыдёрги в ает.

- выделить звуки и буквы в-ф в словах, записать слова – ответы.

Яблоки, груши, лимоны -.......... (фрукты).

Капуста, огурцы, свёкла, морковь - ……….. (овощи).

Второй месяц зимы - ………. (январь).

Последний месяц зимы - ………. (февраль).

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.011 с.)