Имя существительное кто? что? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя существительное кто? что?



Инструменты (что?) молоток, ножницы, шило, пила.

Материалы (что?) дерево, стекло, кожа, глина.

Домашние животные (кто?) корова, телёнок, собака, куры, гуси.

Дикие животные (кто?) волк, лиса, заяц, медведь.

    IV. Итог занятия.

Тема: Диктант «Серый плутишка».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1.  Диктант

Серый плутишка.

Был у Ми ш и плути ш ка – с ерый кот. У кота хво с т пу ш и с тый, ш ер с тка мягкая. С ам он с еренький, поло с атенький. Голо с у котика ла с ковый, зубы о с трые. Ми ш а давал ему молока и ка ш и. Котик ка ш у не любил, просил мя с о. Кот был ленив и мы ш ей не ловил. Мы ш и его с ов с ем не бояли с ь. Хоро ш о было мы ш ам. Хоро ш о было и плути ш ке. По с пит с ладко, молока полакает, прыгнет на око ш ко и греет с пинку на с олны ш ке.

 

2. Чтение К. Паустовский «Кот - ворюга».

 

IV. Итог занятия.

 

 

 

 

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы С-Ц в слогах.

Са – ца     су – цу         ца – са    цу – су

Со – цо      сы – цы     цо – со     цы – сы

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах.

С ад, ц апля, с ок, с ук, с абля, ц епи, с ало, сани, ц елый, ц ыпки, с ыпки, ц ифра, ц ирк, с ила, с ухо, ц иркуль, яй ц о, ко с а, ов ц а, ве с ы, не с у, но с ы, ли ц о, кон ц ы, коль ц о, води ц а, ро с а, пугови ц а, красави ц а, с пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, пе с е ц, с ите ц.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. Закончить слово, вставить слоги: са – ца, со – цо, сы – цы.

Ли са, голо са, ов ца, поло са, пти ца, пугови ца, колба са, ле са, лиси ца, мельни ца, кури ца, ули ца, ли цо, про со, коле со, коль цо, яй цо, ве сы, паль цы, колод цы, пугови цы, огур цы, глобу сы, но сы, бой цы, ножни цы, молод цы, бу сы, какту сы.

2. Повторение грамматической темы.

Род имён существительных.

Мужской родмой, он (отец, слесарь, герой).

Женский родона, моя (мать, учительница, фабрика, площадь, земля).

Средний родоно, моё (платье, окно, гнездо, яблоко).

IV. Итог занятия.

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы с-ц в словах.

С пи ц а, ли с и ц а, с ини ц а, гу с ени ц а, с толи ц а, с трани ц а, с тан ц ия, по с лови ц а, ма с тери ц а, с ахарни ц а, ме с я ц, с ите ц, оте ц, с кворе ц, пти ц а, демон с тра ц ия, с е с три ц а, с вине ц.

- выделить звуки и буквы с-ц в словах. Сравнить пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются?


ц вет – с вет

ц ел – с ел

с ветик – ц ветик

селится - ц елится


- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. К словам из 1-го столбца подобрать подходящие по смыслу слова из 2-го столбца.

ака ц ия                     ра сц вели

с олн ц е                     ц ветёт

ц веты                       с ветит

води ц а                     клюёт с я

кури ц а                     льёт с я

 

2. Повторение грамматической темы.

Род имён существительных.

Написать слова в три столбика по родам. Мужской род – мой, он. Женский род – она, моя. Средний род – оно, моё.

Отец, мать, сало, солдат, друг, хозяйство, учитель, лестница, гнездо, корабль, скатерть, пальто, герой, ракета, восток, земля, метро, платок, ужин, растение, столица.

 

IV. Итог занятия.

 

Тема: Дифференциация С-Ц.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы С-Ц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв С-Ц;

С - парный

} глухие согласные, свистящие звуки.

Ц – непарный

б) работа с сигнальными карточками; цифровой ряд; (Ефименкова с. 207)

в) работа в тетрадях:

- вставить пропущенные буквы с-ц.

Ку с ок, ц апля, по с адка, ц епь, реди с ка, ц веты, кури ц а, фоку с, мельни ц а, с такан, огуре ц, с тук, ле с, яй ц о, голо с, куни ц а, с ундук, ц веты, с е с три ц а, с толи ц а, по с лови ц а, гу с ени ц а, с ите ц, с вине ц, летопи с ь, ли с твенни ц а, колхозни ц а.

- выделить звуки и буквы С-Ц в словах. К словам из 1-го столбца подобрать подходящие по смыслу слова из 2-го столбца.

дворе ц                         ку с ается

куни ц а                        с троит с я

бое ц                                отрывает с я

пугови ц а                      ц елит с я

огуре ц                          с озревает

- вставить пропущенные буквы с-ц в предложениях.

На ку с ты напали гу с ени ц ы. С ини ц а с ъела гу с ени ц у. Ли с и ц а гонит с я за зай ц ем. У брата е с ть с е с тра. Кра с ави ц а деви ц а с идит в темни ц е, а ко с а на ули ц е.

2. Повторение грамматической темы.

Род имён существительных.

Написать слова в три столбика по родам. Мужской род – мой, он. Женский род – она, моя. Средний род – оно, моё.

Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растения, яблоко, обед, восход, февраль, солнце, весна, вода, ветер.

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Диктант «Наши друзья».

Цель: написать диктант выявить пробелы в знаниях учащихся, проверить технику чтения.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме. 

1. Диктант

Наши друзья.

В с адах и на полях много на с екомых. Для деревьев о с обенно опа с ны гу с ени ц ы. Гу с ени ц ы с ъедают ли с тья. Деревья погибают. На с екомых поедают с квор ц ы, с негири, с иницы и другие пти ц ы. Зимой ребята помогают пти ц ам. Они для пти ц делают кормушки. В кормушки на с ыпают корм. С ини ц ы, с негири и другие пти ц ы прилетают к этим кормушкам. Пти ц ы – наши друзья. Их надо беречь. 

 

2.Чтение. А. Гайдар «Горячий камень».

 

IV. Итог занятия.                   

 

 

 

 

Тема: Изложение «Цапля и лиса».

Цель: умение последовательно излагать мысли в пересказе на письме, используя план и текст.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1.Чтение текста 2 раза.

2. Беседа о прочитанном по вопросам.

3. Чтение плана.

4. Пересказ прочитанного по плану.

5. Выполнение работы в тетради.

 

Изложение.

Цапля и лиса.

Около леса было болото. На болоте жила цапля. У цапли были маленькие птенцы. Около болота стояла осина. Под осиной лисица вырыла себе нору. У лисицы были маленькие лисята. Лисица стала охотиться на птенцов, когда цапля охотилась за лягушками. Прилетела цапля и стала бить лисицу крыльями. Лисица убежала. Цапля успокоила своих птенцов.

1. Кто жил на болоте?

2. Кто был у цапли?

3. Где устроилась лисица?

4. Что делала цапля?

5. Что делала в это время лисица?

6. Чем закончилась эта история?

 

IV. Итог занятия.

 

 

Тема: Дифференциация Ч-Ш.

Цель: развитие фонематического слуха, зрительной памяти, внимания; формировать умение слышать и различать звуки и буквы Ч-Ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Работа по теме.

1. Развитие фонематического слуха.

а) краткая характеристика звуков и букв Ч-Ш;

Ч – непарный

} глухие согласные, шипящие звуки.

Ш - парный

б) работа в тетрадях:

- выделить звуки и буквы ч-ш в слогах.

Ча – ша        ча – ша – ча           ча – ша – ча – ша

Чо – шо       чо – шо – чо           шо – чо – чо – шо

Чу – шу       шу – чу – шу          чу – шу – чу – шу

Чи – ши       чи – ши – чи          ши – чи – ши – чи

- выделить звуки и буквы ч-ш в словах.

Червяк, шапка, чемодан, шкатулка, чай, шар, чайник, школа, чулки, штаны, часы, шутка, чтение, шпиль, шпалы, чистота, чисто, чихать.

- закончить слово дописав слоги:

  ча – ща:

Ка ша, на ша, ту ча, ку ча, кры ша, встре ча, Ми ша, лап ша, да ча, Ма ша, зада ча, Па ша, переда ча, све ча, пороша, отда ча, сда ча, уда ча.

чи –щи:

Но чи, на ши, мы ши, да чи, учи, ту чи, гало ши, кала чи, ни ши, зада чи, малы ши, встре чи, ланды ши, гра чи, мол чи, пи ши, ды ши.

2. Повторение грамматической темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.037 с.)