Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используемый диагностический инструментарий
Таблица 3
4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования
Одной из основных особенностей профессиональной деятельности специалиста – дефектолога является то, что его деятельность несколько выходит за традиционные рамки педагога и находится в тесном взаимодействии с иными видами психологической и педагогической деятельности (реабилитационной, социально-педагогической, психотерапевтической, консультативно-диагностической, коррекционной и т.д.). То есть, профессиональная деятельность дефектолога связана с разными областями деятельности, основной целью которых является оказание необходимого содействия ребенку с ограниченными возможностями. Необходимо отметить, что профессиональная подготовка по своему содержанию не совпадает с содержанием профессионального опыта. Профессиональный опыт он несколько шире, формируется на протяжении всей практической деятельности дефектолога, а его основой выступает профессиональная подготовка. Целью профессиональной подготовки дефектолога является овладение им всем комплексом профессиональных компетенций. Совокупность профессиональных компетенций дефектолога включает в себя наличие следующих видов профессиональной деятельности:
1.Преподавательская; 2.Конструктивно-организаторская; 3.Диагностико-аналитическая; 4.Консультативная; 5.Проективная; 6.Гностическая; 7. Психопрофилактическая; 8. Коррекционно-развивающая; 9. Просветительская; 10. Научно-исследовательская; 11. Воспитательная; 12. Координаторская. Профессиональные компетенции специалиста - дефектолога Специалист-дефектолог, должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Уметь организовывать и проводить педагогическое обследование ребенка, с целью выявления особенностей его развития, установления его достижений в обучении и имеющихся отклонений. Владеть разнообразными методами дифференциальной диагностики, направленной на определение типа нарушения у ребенка (дефектолог не имеет права ставить психологический и клинический диагноз, только выявлять тип нарушения). Уметь проводить педагогические консультации разной тематики для детей с нарушениями, а также для их родителей, педагогов. Основная тематика консультаций проблемы в воспитании, обучении, жизненном и профессиональном самоопределении детей. Владеть способами и приемами трансформации и адаптации дидактического и учебного материла и воспитательно-образовательных условий в соответствии с потребностями и возможностями учащихся, имеющих различные отклонения и нарушения в развитии. А также умение создавать, поддерживать и эффективно использовать окружающую воспитательно-образовательную и развивающую среду учебного заведения. Владеть различными методиками и технологиями воспитания, обучения и развития детей, имеющих особые образовательные потребности в разнообразных организационных формах специально организованного образовательного процесса. Обладать навыками по созданию необходимой психологически и эмоционально комфортной среды. Знать методы, средства и приемы по коррекции отрицательных привычек, которые наносят ущерб здоровью ребенка. Знать методы, средства по защите детей от неблагоприятного воздействия социальной среды. Владеть разнообразными способами по оказанию психологической помощи в чрезвычайных и опасных ситуациях техногенного, природного и социального происхождения. Иметь организаторские умения по взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей, имеющими отклонения и нарушения в развитии, с целью повышения их психологической и педагогической культуры. Особенности профессиональной деятельности специалиста -дефектолога Все профессиональные компетенции являются общими для дефектологической специальности. В зависимости от направления профессиональной деятельности дефектолога они дополняются специфическими компетенциями. Кроме того, в процессе профессиональной деятельности каждый дефектолог обогащает свои компетенции уникальным и неповторимым индивидуальным опытом, который подвергается осмыслению и анализу на протяжении всей работы дефектолога. Специалисты-дефектологи осуществляют свою профессиональную деятельность в следующих учреждениях: Специальные образовательные учреждения (дошкольные, школьные, профессиональные и т.д.). Психолого-медико-социальные, реабилитационные и консультативно-педагогические центры. Психолого-медико-социальные консультации. Логопедические пункты. Образовательные учреждения общего назначения, расположенные в школах-интернатах, детских домах, целью осуществления коррекционно-педагогической деятельности. Осуществление надомного и индивидуального коррекционного обучения детей с отклонениями и нарушениями в развитии. Повышение профессиональной квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Важнейшей его задачей является пополнение теоретических знаний и профессиональных компетенций специалистов-дефектологов в соответствии с регулярным обновлением, дополнением и совершенствованием Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требованиям которых необходимо всегда соответствовать.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.) |