Умений и навыков научно-исследовательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умений и навыков научно-исследовательской деятельности



(наименование практики)

обучающегося О-СДО-20\1А,2 курса,

направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование)

образовательный уровень бакалавр,очной формы обучения,

Дмитриевой Софии Антоновны,

(фамилия, имя и отчество)

проходившего практику на МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 260 города Донецка»

(официальное наименование в соответствии с уставом организации)

в период с «18»октября 2021 г. по «30» октября 2021 г.

 

Защита отчета

                                  состоялась «30»октября 2021 г.

 

                                    Оценка ___________________

Руководители практики:

 

от предприятия: учитель дефектолог Уланова С.Н.

(должность, инициалы, фамилия)

от кафедры:ассистент кафедры СДО Савенкова Ю.Я.

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)

 

 

г. Донецк  2021 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4

1 Характеристика базы практики........................................................................ 5

1.1 Тип образовательного учреждения................................................................. 6

1.2 Содержание и режим работы в нем................................................................ 7

1.3 Состояние материальной базы....................................................................... 9

1.4 Количество классов и детей в них.................................................................. 9

1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория........................................... 10

1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждении.................................................................................................................................10

1.7 Основное направление коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении................................................... 11

2 Анализ коррекционно-развивающей среды (На что направлено учреждение, коррекция зрения, слуха и др)…………............................................................ 14

2.1 Общая характеристика помещений: перечень, назначение..................... 14

2.2 Характеристика коррекционно-развивающей среды в группе: перечень, назначение и особенности размещения оборудования; дидактическое обеспечение, игры и пособия, их соответствие реализуемой программе; специфика проектирования и содержания коррекционно-развивающей среды для детей............................................................................................................... 15

3 Содержание деятельности учителя дефектолога, основная документация..17

3.1 Нормативно правовая база.............................................................................19

3.2 Основная документация дефектолога......................................................... 21

3.3 План коррекционной работы дефектолога................................................. 21

3.4 Основные направления работы дефектолога.............................................. 24

3.5 Используемый диагностический инструментарий...................................... 29

4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования........................................................................................................... 35

4.1 Перечень диагностического материала для обследования детей которые использует дефектолог)………………............................................................... 38

4.2 Анализ результата обследования …………………..…………………...… 38

4.3 Проведение консультативной работы для родителей................................. 39

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………..….44

ВЫВОДЫ............................................................................................................. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 54

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций.

К основным задачам учебной практики следует отнести:

- развитие профессионального мышления, формирование профессиональных умений и навыков педагога-дефектолога, углубление полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития;

- развитие навыков анализа профессиональной деятельности педагога-дефектолога дошкольного учреждения, общеобразовательной школы, специальной школы интерната и т.п.;

- формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в учреждениях системы образования;

- овладение формами организации деятельности педагога-дефектолога, различными технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и СОУ;

- формирование систематизированных знаний о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях деятельности педагога-дефектолога;

- изучение опыта работы отдельных специалистов дефектологов по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы;

- практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования дошкольных образовательных организаций, осуществления преемственности в работе разных специалистов по развитию и коррекции речи (воспитатель, логопед, музыкальный работник);

- ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-дефектолога, логопеда в условиях кабинета или группы воспитанников, с профессиональными задачами и функциями педагога-дефектолога, структурой и спецификой обследования детей с учетом имеющихся нарушений;

- приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)