Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления работы дефектолога
Направления работы учителя-дефектолога в работе с детьми с ЗПР, дошкольного возраста. Работая в ДОУ(дошкольном образовательном учреждении), необходимо знать, что содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи детям, нуждающимся в коррекции(в данном случае- детям с ЗПР). Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и учителем-дефектологом: создание условий коррекционной учебно-образовательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей, их психического развития через интеграцию здоровьесберегательных технологий в коррекционно-образовательную деятельность: - обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в коррекционном образовании детей; - обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам; - совершенствование предметно- пространственной среды, обеспечивающей возможность коррекции психических процессов, социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка; - подготовка к дальнейшему обучению в школе; - координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка. Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации коррекционно-образовательной деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе. Дошкольный возраст – важный период для психического развития ребёнка – развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. А дети с ЗПР(задержкой психического развития),с имеют очень короткий путь для навёрстывания знаний, умений, навыков чтобы достигнуть необходимый уровень развития к моменту поступления в школу. И учителю-дефектологу предстоит очень сложная работа в определении индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка, в выборе оптимальных путей и средств для достижения поставленных задач, в подборе и использовании методов и приёмов, обеспечивающих реализацию обходных путей обучения. Поэтому учитель-дефектолог является активным участником разработки и реализации годового плана учителя-дефектолога по основным направлениям, координатором дефектологической службы ДОУ, апробирует в своей работе инновационные методики и технологии, внедряет в образовательную деятельность собственные методические продукты и разработки. Поэтому основными направлениями коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются:
1. Диагностическое 2. Коррекционное 3. Аналитическое 4. Консультативно-просветительское 5. Организационно-методическое 1. Диагностическое направление: 1.1 Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования 1.2 Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей 1.3 Заполнение диагностических карт 1.4 Текущая диагностика в образовательном процессе по запросам родителей 1.5 Обследование, диагностика и направление первичных детей 2 Коррекционное направление: 2.1 Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования 2.2 Определение соответствия выбранной программы или индивидуально выбранного образовательного маршрута возможностям детей 2.3.Определение содержания ООД (организованной образовательной деятельности) в групповой и индивидуальной формах работы.(Разработка перспективного и индивидуального планов работы) 2.4 Внедрение ИКТ в ООД с целью повышения эффективности образовательного процесса 2.5 Осуществление подгрупповой и индивидуальной ООД в соответствии с программными требованиями 2.6 Работа по организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ 2.7 Определение условий для более успешного преодоления отклонения в развитии детей с ЗПР 2.8 «Наши успехи» - подведение итогов коррекционно – развивающего обучения
3 Аналитическое направление 3.1 Анализ состояния предметно - развивающей среды дефектологического кабинета; пополнение учебными пособиями,дидактическими играми 3.2 Участие в работе ПМПК ДОУ: обсуждение результатов диагностики; разработка основных направлений индивидуального образовательного маршрута для детей с неблагоприятной динамикой развития 3.3 Взаимодействие со специалистами ДОУ: - медицинские работники - изучение анамнеза заключения врачей (невролога, психиатра) для понимания и уточнения причин характера нарушений; - психолог - ознакомление с результатами обследования,составление примерного прогноза относительно коррекции эмоционально- волевой сферы и психического развития детей; -воспитатели - ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования; ведение журнала взаимосвязи. 3.4 Взаимодействие с администрацией: - участие в работе ПМПК ДОУ; - обсуждение результатов диагностического обследования:уточнение списка детей; 3.5 Аналитический отчет о результатах работы за год 4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление Работа с родителями: 4.1 «Круглый стол» для родителей будущих школьников 4.2 Ознакомление с результатами диагностики и задачами коррекционного обучения 4.3 Краткосрочный проект совместной творческой деятельности учителя – дефектолога,родителей и детей с ЗПР группы «Капитошка» 4.4 Выставка дидактических игр и учебных пособий «Совместные игры родителей и детей» 4.5 Родительские собрания: 1. «Будем знакомы в новом учебном году»(Доклад «Психофизические особенности детей 5-6-7 года жизни. Индивидуальный маршрут развития») 2. «Создание единого пространства развития ребёнка в образовательной организации в реализации современных требований Государственного образовательного стандарта» (Доклад «Предметно-пространственная развивающая среда-необходимое условие в обучении и развитии ребёнка»)3. «Взаимодействие детского сада и семьи, как одно из условий успешного воспитания ребёнка по итогам работы за год» (Доклад «Совместная деятельность родителей и детей») 4.6.Коллоквиумы для педагогов и молодых специалистов; индивидуальные консультации 5.Организационно-методическое направление 5.1 Участие в методической работе ДОУ (методобъединениях города) 5.2 Повышение профессиональной квалификации. 5.3 Выполнение перспективного плана работы по прохождению аттестации в рамках запланированных мероприятий. 5.4 Использование интернет- ресурсов 5.5 Участие в конкурсном движении на уровне МДОУ, города.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.) |