![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество групп и детей в нихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В МБДОУ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 ГОРОДА ДОНЕЦКА» функционирует 8 групп. Из них 4 логопедические, 1 ЗПР, 1 ясельная и 2 с интеллектуальной нормой. Наполняемость групп детьми в Образовательном учреждении составляет: - для детей в возрасте от 1,5-ра до 3- х лет - до 15 детей; - для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет - до 20 детей; - в группе компенсирующего типа - в соответствии с нормативами,установленными МОН ДНР: от 8 до 10 детей; - разновозрастные группы - до 15-цати детей; - группы с кратковременным и круглосуточным пребыванием - до 10-ти детей. Таблица 2 СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗПР
1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория. Педагогический состав: воспитатели «специалист высшей категории» - 5 человек, воспитателей категории «специалист» - 3 человека, воспитатели «специалист 1 категории» - 1 человек, воспитатели «специалист 2 категории» - 1 человек. логопед высшей категории, логопед категории, логопед II категории, музыкальный руководитель II категории, заведующий, педагог-психолог, 3 логопеда. В группе ЗПР работает учитель –дефектолог Уланова Светлана Николаевна(Спец.Деф.обр./с.р.3г) воспитатель Кошелева Яна Валерьевна (с.р. 30 л) помощник воспитателя Шутко Елена Валериевна
1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждения 1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» 2. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной». 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР «Мир детства»
1.7 Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР направлена на формирование базовых составляющих психического развития. Трудности построения коррекционно-педагогических программ обусловлены многообразием проявлений ЗПР, сочетанием незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированностью познавательной деятельности. В работе с детьми с ЗПР следует выделить два блока: образовательный и коррекционно-развивающий.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом. На начальных этапах работы (преимущественно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций, что предполагает: - стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно - исследовательской деятельности; - развитие общей и ручной моторики; - развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей; - обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; - развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность); - скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов; - способность к концентрации и к распределению внимания; -готовность к сотрудничеству со взрослым;
- стимуляцию речевого развития ребенка. На последующих этапах работа осуществляется в нескольких направлениях: 1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности: - развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; - профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении; - развитие социальных эмоций; - создание условий для развития самосознания и самооценки; - формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера. 2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций: - развитие сферы образов-представлений; - формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словеснологического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления; - развитие пространственногогнозиса и конструктивного праксиса; - формирование пространственно-временных представлений; - развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности; - развитие творческих способностей; - совершенствование мнестической деятельности; - развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков. 3 Развитие речи и коммуникативной деятельности - целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей); - создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания; -формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения; - стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. 4 Формирование ведущих видов деятельности (их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов): - целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности; - всестороннее развитие предметно-практической деятельности; - развитие игровой деятельности; - формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа; - формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной. Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Некоторые задачи решаются практически на всех занятиях. Например, включаются упражнения, способствующие совершенствованию ручной моторики, графо-моторных навыков, сенсорно-перцептивной деятельности и др
2 Анализ развивающей среды МБДОУ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 Г.ДОНЕЦКА"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.45 (0.006 с.) |