Количество групп и детей в них 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество групп и детей в них



В МБДОУ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 ГОРОДА ДОНЕЦКА» функционирует 8 групп. Из них 4 логопедические, 1 ЗПР, 1 ясельная и 2 с интеллектуальной нормой.

    Наполняемость групп детьми в Образовательном учреждении составляет:

- для детей в возрасте от 1,5-ра до 3- х лет - до 15 детей;

- для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет - до 20 детей;

- в группе компенсирующего типа - в соответствии с нормативами,установленными МОН ДНР: от 8 до 10 детей;

    - разновозрастные группы - до 15-цати детей;

    - группы с кратковременным и круглосуточным пребыванием - до 10-ти детей.

Таблица 2

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗПР

№ п/п I подгруппа № п/п II подгруппа
1 В. Мирослава 1 Г. София
2 Л. Владимир 2 Д. Камиль
3 Л. Сафина 3 К. Алиса
4 П. Илья 4 П. Роман
5 С. Александр 5 Р. Егор
6 Ч. Ярослав 6 Ю. Ануар

 

1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория.

Педагогический состав: воспитатели «специалист высшей категории» - 5 человек, воспитателей категории «специалист» - 3 человека, воспитатели «специалист 1 категории» - 1 человек, воспитатели «специалист 2 категории» - 1 человек. логопед высшей категории, логопед категории, логопед II категории, музыкальный руководитель II категории, заведующий, педагог-психолог, 3 логопеда.

В группе ЗПР работает учитель –дефектолог Уланова Светлана Николаевна(Спец.Деф.обр./с.р.3г) воспитатель Кошелева Яна Валерьевна (с.р. 30 л) помощник воспитателя Шутко Елена Валериевна

 

1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждения

1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность»

2. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной».

3.  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР «Мир детства»

 

1.7 Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении

Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР направлена на формирование базовых составляющих психического развития. Трудности построения коррекционно-педагогических программ обусловлены многообразием проявлений ЗПР, сочетанием незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированностью познавательной деятельности. В работе с детьми с ЗПР следует выделить два блока: образовательный и коррекционно-развивающий.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом.

На начальных этапах работы (преимущественно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций, что предполагает:

- стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно - исследовательской деятельности;

- развитие общей и ручной моторики;

- развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей;

- обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия;

- развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность);

- скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов;

- способность к концентрации и к распределению внимания; -готовность к сотрудничеству со взрослым;

- стимуляцию речевого развития ребенка.

На последующих этапах работа осуществляется в нескольких направлениях:

1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности:

- развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

- профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении;

- развитие социальных эмоций;

- создание условий для развития самосознания и самооценки;

- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера.

    2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций:

- развитие сферы образов-представлений;

- формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словеснологического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления;

- развитие пространственногогнозиса и конструктивного праксиса;

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- развитие творческих способностей;

- совершенствование мнестической деятельности;

- развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков.

3 Развитие речи и коммуникативной деятельности

- целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей);

- создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания;

 -формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения;

- стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению.

    4 Формирование ведущих видов деятельности (их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов):

- целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- всестороннее развитие предметно-практической деятельности;

- развитие игровой деятельности;

- формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа;

- формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной.

Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Некоторые задачи решаются практически на всех занятиях. Например, включаются упражнения, способствующие совершенствованию ручной моторики, графо-моторных навыков, сенсорно-перцептивной деятельности и др

 

2 Анализ развивающей среды МБДОУ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 Г.ДОНЕЦКА"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.009 с.)