Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество групп и детей в них
В МБДОУ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 ГОРОДА ДОНЕЦКА» функционирует 8 групп. Из них 4 логопедические, 1 ЗПР, 1 ясельная и 2 с интеллектуальной нормой. Наполняемость групп детьми в Образовательном учреждении составляет: - для детей в возрасте от 1,5-ра до 3- х лет - до 15 детей; - для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет - до 20 детей; - в группе компенсирующего типа - в соответствии с нормативами,установленными МОН ДНР: от 8 до 10 детей; - разновозрастные группы - до 15-цати детей; - группы с кратковременным и круглосуточным пребыванием - до 10-ти детей. Таблица 2 СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗПР
1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория. Педагогический состав: воспитатели «специалист высшей категории» - 5 человек, воспитателей категории «специалист» - 3 человека, воспитатели «специалист 1 категории» - 1 человек, воспитатели «специалист 2 категории» - 1 человек. логопед высшей категории, логопед категории, логопед II категории, музыкальный руководитель II категории, заведующий, педагог-психолог, 3 логопеда. В группе ЗПР работает учитель –дефектолог Уланова Светлана Николаевна(Спец.Деф.обр./с.р.3г) воспитатель Кошелева Яна Валерьевна (с.р. 30 л) помощник воспитателя Шутко Елена Валериевна
1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждения 1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» 2. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной». 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР «Мир детства»
1.7 Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР направлена на формирование базовых составляющих психического развития. Трудности построения коррекционно-педагогических программ обусловлены многообразием проявлений ЗПР, сочетанием незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированностью познавательной деятельности. В работе с детьми с ЗПР следует выделить два блока: образовательный и коррекционно-развивающий.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом. На начальных этапах работы (преимущественно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций, что предполагает: - стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно - исследовательской деятельности; - развитие общей и ручной моторики; - развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей; - обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; - развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность); - скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов;
- способность к концентрации и к распределению внимания; -готовность к сотрудничеству со взрослым; - стимуляцию речевого развития ребенка. На последующих этапах работа осуществляется в нескольких направлениях: 1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности: - развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; - профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении; - развитие социальных эмоций; - создание условий для развития самосознания и самооценки; - формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера. 2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций: - развитие сферы образов-представлений; - формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словеснологического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления; - развитие пространственногогнозиса и конструктивного праксиса; - формирование пространственно-временных представлений; - развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности; - развитие творческих способностей; - совершенствование мнестической деятельности; - развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков. 3 Развитие речи и коммуникативной деятельности - целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей); - создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания; -формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения; - стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. 4 Формирование ведущих видов деятельности (их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов): - целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности; - всестороннее развитие предметно-практической деятельности; - развитие игровой деятельности; - формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа; - формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной. Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Некоторые задачи решаются практически на всех занятиях. Например, включаются упражнения, способствующие совершенствованию ручной моторики, графо-моторных навыков, сенсорно-перцептивной деятельности и др
2 Анализ развивающей среды МБДОУ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 Г.ДОНЕЦКА"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.009 с.) |