Загадки «о геометрических фигурах». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Загадки «о геометрических фигурах».



А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (Фигуры.)

 

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат.)

 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? -... (Треугольник.)

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

 

 

3. Дидактическая игра «Подумай, отгадай».

- Какую фигуру я загадала?

▲ – выбор из трех фигур разного цвета:

- Синий…

- Желтый…

- Красный…

□ – выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:

- Синий, но не круг. (Треугольник, квадрат.)

- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)

○ – выбор из множества фигур разных цветов и форм.

- Красный, но не катится. (Треугольник, квадрат.)

- Синий, но без углов. (Круг.)

В игре могут использоваться блоки Дьенеша или фланелеграф и заранее изготовленные фигуры: квадраты, треугольники и круги разных цветов. Чем выше познавательный уровень группы, тем больше фигур предъявляется одновременно.

 

Беседа о геометрических фигурах.

Дефектолог демонстрирует и называет отличительные признаки геометрических фигур: у треугольника – три стороны, три уголка; у квадрата четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и короткая; круг – без углов; круг катится!

- А может катиться квадрат? Треугольник? (□ Нет.)

- Почему? (○ Мешают углы.)

- Давайте попробуем (▲).

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек: квадрат, треугольник или круг?»

 

6. Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

Дефектолог оговаривает правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг – коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

Треугольник – наклониться вперед.

 

7. Дидактическая игра «Что на что похоже?».

Можно использовать картинки, но лучше – заранее подобранные предметы интерьера соответствующих форм, например: круглое зеркальце, квадратная коробка, треугольный платок и т.п.

 

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

○ – треугольник.

□ – квадрат.

▲ – круг

 

9. Подведение итогов занятия:

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

2

Тема: «Фрукты».

Дата: 27.10.2021

Тип занятия: подгрупповое развивающее

Цель: Закрепить представления ребенка о фруктах.

Задачи: коррекционные, обучающие, развивающие.

Коррекционно-образовательные: расширение, активизация словарного запаса, закрепление счета в пределах 5, закрепление обобщающего понятия «Фрукты».

Коррекционно-обучающие: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Коррекционно-развивающие: развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, вкусовую). Продолжать развивать логическое мышление.

Материал: демонстрационные картинки (груша, яблоко, киви, банан, лимон), свежие фрукты, тарелочка с нарезанными фруктами, тарелочка с нарисованными фруктами.

Словарная работа: груша, яблоко, банан, киви, лимон, фрукты, кислый, сладкий, желтый, красный, зеленый.

Ход занятия:

1. Рассматривание демонстрационной картинки «Фрукты» с опорой на картинки, свежие фрукты.

2. Основная часть: Дефектолог: Посмотри на картинки и скажи, как называются эти фрукты.

Ребенок смотрит на картинки и говорит название фруктов.

Дефектолог: перед тобой лежит тарелочка с нарисованными фруктами, возьми свежие фрукты и положи каждый фрукт на нарисованные фрукты, так, чтобы они были одинаковыми.

Ребенок выполняет задание с помощью дефектолога.

Дефектолог: А теперь назови мне цвет каждого фрукта.

Ребенок правильно называет все цвета.

Дефектолог: Посчитай сколько фруктов лежит в тарелочке.

Ребенок владеет счетом в пределах 5.

Дефектолог: Ты хорошо справился с заданиями, перед тобой стоит тарелочка с нарезанными фруктами, я буду называть фрукт, а ты бери его с тарелочки, пробуй на вкус и говори фрукт сладкий или кислый.

Ребенок с удовольствием есть фрукты, называя, сладкие они или кислые.

3. Дефектолог: Все задания выполнили, фрукты попробовали, а теперь давай разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, Левую ладошку держать «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. Указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному,

Киви будем мы рубить. Начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Груш положим и банан.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

4. Итог:

Дефектолог: Сегодня мы попробовали яблоко, грушу, киви, банан, лимон, кислые и сладкие, зеленые, желтые, красные. Скажи, как их можно назвать одним словом.

Ребенок: Фрукты.

 

Самоанализ

Основными целями моей работы, как учителя – дефектолога, являются:

- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного минимума содержания образования;

- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса;

- адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

 

Основные направления моей деятельности:

- диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребенка с ОВЗ с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за развитием; распределение на группы по ведущему дефекту; определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на каждого ребёнка.

- коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации программ в условиях взаимодействия участников коррекционно - образовательного процесса.

- аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности усвоения программ коррекционных занятий с учётом анализа результатов.

- консультативно - просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья.

- организационно - методическое направление: участие в методических объединениях, семинарах, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога.

 

ВЫВОДЫ

В ходе учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков я узнала, что учебная практика обеспечивает ознакомление обучающихся с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога, помогает отработать первоначальные навыки работы, формирует профессиональную позицию и этику.

А так же поняла что, основной целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков - является ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, а также формирование профессионально-педагогических компетенций.

В ходе практики я:

 

- развила профессиональное мышления, сформировала профессиональные умения и навыки логопеда, углубила полученные теоретические знания в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения;

 

- развила навыки анализа профессиональной деятельности дефектолога дошкольного учреждения;

 

- сформировала представление о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности дефектолога в учреждениях системы образования;

 

- овладела формами организации деятельности дефектолога, различными логопедическими технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;

 

- воспитала у себя профессионально значимые качества личности, уважение к выбранной профессии и активную педагогическую позицию;

 

- сформировала профессионально-педагогические умения, являющихся фундаментом для овладения профессией дефектолога;

 

- сформировала систематизированные знания о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях дефектологической деятельности;

 

- изучила опыт работы специалиста дефектолога по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы;

 

- приобрела умение устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами;

 

      - вела ежедневный дневник прохождения практики, по окончании ее составила отчет с указанием характеристики места прохождения практики, содержания работы дефектологической службы и дефектолога.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Епифанцева, Т Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др.; под ред. Т.Б. Епифанцевой. – 3-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

2. Хитрюк, В. В. Основы дефектологии: учеб. пособие / В.В. Хитрюк. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 c.

3.Профессиональная деятельность специалиста-дефектолога https://spravochnick.ru/pedagogika/professionalnaya_deyatelnost_specialista-defektologa

4.Задержка психического развития (ЗПР) https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/mental-retardation

5. Методические рекомендации для родителей воспитывающих детей с Задержкой психического развития "ЗПР"https://www.art-talant.org/publikacii/35626-metodicheskie-rekomendacii-dlya-roditeley-vospityvayuschih-detey-s-zaderghkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr

 

 

 

                                                                                Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ЗПР

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕСЯЦ ТЕМА
Сентябрь  
01-03 06-10 13-17 20-24 1 неделя: Обследование детей 2 неделя: Обследование детей 3 неделя: Обследование детей 4 неделя: «Здравствуй, детский сад», «Игрушки»
Октябрь  
27-01 11-15 18-22 25-29 1 неделя: «Я и моя семья» 2 неделя: «Фрукты, овощи» 3 неделя: «Сад – огород» 4 неделя: «Золотая осень»
Ноябрь  
01-05 08-12 15-19 22-26 1 неделя: «Домашние животные» 2 неделя: «Дикие животные» 3 неделя: «Перелётные птицы» 4 неделя: «Что нам осень подарила?», «Грибы, ягоды»
Декабрь  
29-03 06-10 13-17 20-24 27-31 1 неделя: «Зима» 2 неделя: «Посуда, продукты питания» 3 неделя: «Зимующие птицы» 4 неделя: «Одежда и обувь» 5 неделя: «Новый год!»
Январь  
03-07 10-14 17-21 24-28 1 неделя: Диагностика 2 неделя: «Транспорт» 3 неделя: «Наши помощники – бытовая техника» 4 неделя: «Наша дружная группа»
Февраль  
31-04 07-11 14-18 21-25 1 неделя: «Моя Родина. Мой город» 2 неделя: «Мебель» 3 неделя: «Профессии» 4 неделя: «День защитника Отечества»
Март  
28-04 07-11 14-18 21-25 28-01 1 неделя: «Весна пришла» 2 неделя: «Мамин день» 3 неделя: «Животные жарких стран и севера» 4 неделя: «Неделя сказок» 5 неделя: «Птицы весной»
Апрель 04-08 11-15 18-22 25-29   1 неделя: «Дикие животные и их детёныши» 2 неделя: «Домашние животные и их детёныши» 3 неделя: «Кто живёт в воде?» 4 неделя: «Наша планета – Земля»
Май  
02-06 09-13 16-20 23-28 С 1-3 неделя: Диагностика 1 неделя: «Наши зелёные друзья – деревья» 2 неделя: «Этот День Победы» 3 неделя: «Насекомые» 4 неделя: «Весенние цветы».
Июнь  
30-03 «Здравствуй, лето!»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.022 с.)