Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По учебной практике по получению первичныхСтр 1 из 11Следующая ⇒
ОТЧЕТ По учебной практике по получению первичных Умений и навыков научно-исследовательской деятельности (наименование практики) обучающегося О-СДО-20\1А,2 курса, направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (код и наименование) образовательный уровень бакалавр,очной формы обучения, Дмитриевой Софии Антоновны, (фамилия, имя и отчество) проходившего практику на МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 260 города Донецка» (официальное наименование в соответствии с уставом организации) в период с «18»октября 2021 г. по «30» октября 2021 г.
Защита отчета состоялась «30»октября 2021 г.
Оценка ___________________ Руководители практики:
от предприятия: учитель дефектолог Уланова С.Н. (должность, инициалы, фамилия) от кафедры:ассистент кафедры СДО Савенкова Ю.Я. (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
г. Донецк 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 4 1 Характеристика базы практики........................................................................ 5 1.1 Тип образовательного учреждения................................................................. 6 1.2 Содержание и режим работы в нем................................................................ 7 1.3 Состояние материальной базы....................................................................... 9 1.4 Количество классов и детей в них.................................................................. 9 1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория........................................... 10 1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждении.................................................................................................................................10 1.7 Основное направление коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении................................................... 11 2 Анализ коррекционно-развивающей среды (На что направлено учреждение, коррекция зрения, слуха и др)…………............................................................ 14 2.1 Общая характеристика помещений: перечень, назначение..................... 14 2.2 Характеристика коррекционно-развивающей среды в группе: перечень, назначение и особенности размещения оборудования; дидактическое обеспечение, игры и пособия, их соответствие реализуемой программе; специфика проектирования и содержания коррекционно-развивающей среды для детей............................................................................................................... 15
3 Содержание деятельности учителя дефектолога, основная документация..17 3.1 Нормативно правовая база.............................................................................19 3.2 Основная документация дефектолога......................................................... 21 3.3 План коррекционной работы дефектолога................................................. 21 3.4 Основные направления работы дефектолога.............................................. 24 3.5 Используемый диагностический инструментарий...................................... 29 4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования........................................................................................................... 35 4.1 Перечень диагностического материала для обследования детей которые использует дефектолог)………………............................................................... 38 4.2 Анализ результата обследования …………………..…………………...… 38 4.3 Проведение консультативной работы для родителей................................. 39 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………..….44 ВЫВОДЫ............................................................................................................. 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 54
ВВЕДЕНИЕ Основная цель учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, ознакомление с профессиональной деятельностью дефектолога, приобретение ими первичных профессиональных навыков в условиях дошкольного (школьного, интернатного) образовательного учреждения, а также формирование профессионально-педагогических компетенций. К основным задачам учебной практики следует отнести: - развитие профессионального мышления, формирование профессиональных умений и навыков педагога-дефектолога, углубление полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития;
- развитие навыков анализа профессиональной деятельности педагога-дефектолога дошкольного учреждения, общеобразовательной школы, специальной школы интерната и т.п.; - формирование представлений о содержании, направлениях и особенности организации профессиональной деятельности педагога-дефектолога в учреждениях системы образования; - овладение формами организации деятельности педагога-дефектолога, различными технологиями для работы с детьми разных категорий в дошкольных и СОУ; - формирование систематизированных знаний о специфике образовательного процесса, требованиях к его организации в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, представлений о сущности и закономерностях деятельности педагога-дефектолога; - изучение опыта работы отдельных специалистов дефектологов по проведению профилактической, диагностической, консультационной и коррекционной работы; - практическое ознакомление обучающихся с вопросами организации и функционирования дошкольных образовательных организаций, осуществления преемственности в работе разных специалистов по развитию и коррекции речи (воспитатель, логопед, музыкальный работник); - ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-дефектолога, логопеда в условиях кабинета или группы воспитанников, с профессиональными задачами и функциями педагога-дефектолога, структурой и спецификой обследования детей с учетом имеющихся нарушений; - приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми и коллегами.
Таблица 1
Состояние материальной базы Двухэтажное здание. Дошкольное учреждение имеет: кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя-дефектолога интерактивную комнату и ряд служебных помещений.
Таблица 2 СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ ЗПР
1.5 Педагогический коллектив группы: количественный и возрастной состав, стаж, образование, квалифицированная категория. Педагогический состав: воспитатели «специалист высшей категории» - 5 человек, воспитателей категории «специалист» - 3 человека, воспитатели «специалист 1 категории» - 1 человек, воспитатели «специалист 2 категории» - 1 человек. логопед высшей категории, логопед категории, логопед II категории, музыкальный руководитель II категории, заведующий, педагог-психолог, 3 логопеда. В группе ЗПР работает учитель –дефектолог Уланова Светлана Николаевна(Спец.Деф.обр./с.р.3г) воспитатель Кошелева Яна Валерьевна (с.р. 30 л) помощник воспитателя Шутко Елена Валериевна
1.6 Реализуемые программы в коррекционно-образовательном учреждения 1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» 2. Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс мой край родной». 3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР «Мир детства»
1.7 Основные направления коррекционно-педагогической работы в коррекционно-образовательном учреждении Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР направлена на формирование базовых составляющих психического развития. Трудности построения коррекционно-педагогических программ обусловлены многообразием проявлений ЗПР, сочетанием незрелости эмоционально-волевой сферы и несформированностью познавательной деятельности. В работе с детьми с ЗПР следует выделить два блока: образовательный и коррекционно-развивающий. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление первичных нарушений, вызванных непосредственно первопричиной возникновения нарушений в развитии психических процессов, но и на предупреждение вторичных нарушений развития, которые могут возникнуть. А также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, воспитательно-образовательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой - группы в целом.
На начальных этапах работы (преимущественно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста) ставятся задачи формирования психологического базиса (предпосылок) для развития высших психических функций, что предполагает: - стимуляцию познавательной активности и совершенствование ориентировочно - исследовательской деятельности; - развитие общей и ручной моторики; - развитие и коррекцию психомоторных функций и межсенсорных связей; - обогащение сенсорного опыта ребенка и развитие всех видов восприятия; - развитие и коррекцию простых модально-специфических функций, таких как выносливость к непрерывному сосредоточению на задании (работоспособность); - скорость актуализации временных связей и прочность запечатления следов памяти на уровне элементарных мнемических процессов; - способность к концентрации и к распределению внимания; -готовность к сотрудничеству со взрослым; - стимуляцию речевого развития ребенка. На последующих этапах работа осуществляется в нескольких направлениях: 1. Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности: - развитие и тренировку механизмов обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; - профилактику и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении; - развитие социальных эмоций; - создание условий для развития самосознания и самооценки; - формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера. 2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций: - развитие сферы образов-представлений; - формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словеснологического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления; - развитие пространственногогнозиса и конструктивного праксиса; - формирование пространственно-временных представлений; - развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
- развитие творческих способностей; - совершенствование мнестической деятельности; - развитие зрительно-моторной координации и формирование графо-моторных навыков. 3 Развитие речи и коммуникативной деятельности - целенаправленное формирование функций речи (особенно регулирующей, планирующей); - создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, формирование навыков построения развернутого речевого высказывания; -формирование предпосылок для овладения навыками письма и чтения; - стимуляцию коммуникативной активности, создание условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками, стимуляцию к внеситуативно-познавательному и внеситуативно-личностному общению. 4 Формирование ведущих видов деятельности (их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов): - целенаправленное формирование мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности; - всестороннее развитие предметно-практической деятельности; - развитие игровой деятельности; - формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа; - формирование основных компонентов готовности к школьному обучению: физиологической, психологической (мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой), социальной. Коррекционно-развивающая работа распределяется между учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Некоторые задачи решаются практически на всех занятиях. Например, включаются упражнения, способствующие совершенствованию ручной моторики, графо-моторных навыков, сенсорно-перцептивной деятельности и др
2 Анализ развивающей среды МБДОУ"ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 260 Г.ДОНЕЦКА"
Содержание деятельности дефектолога основная документация Основная документация учителя-дефектолога: Перспективный план работы, журнал учета обследуемых детей, карта динамического развития ребенка, список детей, нуждающихся в занятиях с учителем-дефектологом, списочный состав группы (для групповых и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий), журнал учета посещаемости занятий, расписание коррекционных занятий, график работы учителя-дефектолога. План коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями зрения и ЗПР. Ведущие цели коррекционной работы учителя-дефектолога МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД №260ГОРОДА ДОНЕЦКА»: - построение системы взаимодействия образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка ребенка к жизни в современном обществе; - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальнее развитие. Основной задачей психолого-педагогической работы с детьми ЗПР является повышение уровня психофизического развития ребенка: физического, интеллектуального, эмоционального, социального: - сенсорное развитие: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов; - освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств предметов, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных); - накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте; - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; - формирование диалогической и монологической форм речи, развитие коммуникативных навыков; - развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту; - формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, дидактической игры), а на их основе формирование элементов учебной деятельности. Исходя из поставленных целей и задач коррекционная работа учителя-дефектолога для детей с нарушениями зрения и ЗПР строится на следующих принципах: - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в соответствии с направленностью и режимом группы; - системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач. - деятельный подход к организации образования, включение позн- авательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; - сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; Открытость Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: - объединение комплекса различных видов детской деятельности вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»; - интеграция детской деятельности. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. .Принцип дифференциации: организация обучения и развития детей с учётом уровня актуального развития каждого ребёнка. Принцип сотрудничества: формирование личности ребёнка происходит в сотрудничестве и совместной деятельности всех специалистов МБДОУ, детей и родителей. Принцип комплексности: решение любой педагогической задачи с учётом всех факторов (состояние здоровья ребёнка, оказывающее влияние на его работоспособность, интересов, потребностей, уровня развития ребёнка, сложности задачи).
Нормативно-правовая база Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014) Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 55-IНС от 19 июня 2015) Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 40 -IНС от 10.04.15) Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 33 - IНС от 24.04.15) Закон Донецкой Народной Республики «Об обращениях граждан» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 13 -IНС от 20.02.15) Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № 31 - IНС от 03.04.15) Об организации проведения обязательных профилактических медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней (Приказ МЗ ДНР от 02.03.2017г. № 284) Порядок приема детей в дошкольные образовательные учреждения (Приказ МОН ДНР от 20.07.2015г. № 331) О внесении изменений к Порядку приема детей в дошкольные образовательные учреждения (Приказ МОН ДНР от 15.05.2017г. № 508) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ МОН ДНР от 29. 01.2015 г.№ 23) Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН ДНР от 04.04.2018г. №287) Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (от 17 июля 2015г.) Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 03.08.2016 г. №815) Концепция развития непрерывного воспитания детей и обучающейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 16.08.2017 г. № 832) Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР от 11.04.2018 г. № 318) (открыть) Концепция исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР от 11.04.2018 г. № 317) Государственные санитарные правила и нормы «Устройство, оборудование, содержания дошкольных учебных заведений и организаций жизнедеятельности детей» от 01. 08. 2013 № 678. Временный порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ МОН ДНР от 20. 07. 2015 г.№ 330)
Основная документация Необходимым условием деятельности дефектолога является наличие основной документации: - График работы дефектологического кабинета. - Расписание занятий. - Циклограмма работы дефектолога. - Списки детей, зачисленных в компенсирующие группы. - Диагностические карты детей. - Перспективные планы коррекционной работы с каждым ребенком. - Годовой перспективный план работы учителя-логопеда. - Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательного процесса. - Сетка индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий учителя-дефектолога. - Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. - Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя. - Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с родителями. - Тетради индивидуальной работы с детьми. - Копии отчетов о результатах коррекционной работы. - Мониторинг коррекционной работы. - Анкеты для родителей.
3.3 План коррекционной работы с детьми 1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы. Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства. Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием: воспитатель.дефектолог.повар медсестра и др.Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях. Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года. Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы. Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учить подбирать антонимы к словам разных частей речи. Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний. Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное предложение. Учить составлять рассказ из 3-4 предложений о предмете, содержании сюжетной картины по опорной схеме. 2. Развитие речевого (фонематического) восприятия. Дать понятие звук, учить слушать. Правильно артикулировать и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными буквами, учить соотносить звук и букву.Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала, конца слова и под ударением. Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков. Формировать навык звукового анализа и составления условно-графической схемы звукового состава прямого и обратного слога. Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по количеству слов по готовым графическим схемам. 3. Формирование элементарных математических представлений Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп предметов. Сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме. Учить сравнивать предметы. Используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины. Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг, треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами. Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учить считать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить количество движений по заданному числу. Учить порядковому счету в пределах 3:правильно отвечать на вопрос: который по счету?. Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-3 из отдельных единиц и из двух меньших чисел. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. 4. Развитие мелкой моторики. - развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; - развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др. - развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок. 5. Психические процессы, эмоционально-волевая сфера. Развивать память через игру на внимание "Что исчезло?", разучивание стихотворений, Развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно-следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к занятиям, уважение к взрослым.
Таблица 3
4 Выполнение всех видов деятельности специалиста сферы специального образования Одной из основных особенностей профессиональной деятельности специалиста – дефектолога является то, что его деятельность несколько выходит за традиционные рамки педагога и находится в тесном взаимодействии с иными видами психологической и педагогической деятельности (реабилитационной, социально-педагогической, психотерапевтической, консультативно-диагностической, коррекционной и т.д.). То есть, профессиональная деятельность дефектолога связана с разными областями деятельности, основной целью которых является оказание необходимого содействия ребенку с ограниченными возможностями. Необходимо отметить, что профессиональная подготовка по своему содержанию не совпадает с содержанием профессионального опыта. Профессиональный опыт он несколько шире, формируется на протяжении всей практической деятельности дефектолога, а его основой выступает профессиональная подготовка. Целью профессиональной подготовки дефектолога является овладение им всем комплексом профессиональных компетенций. Совокупность профессиональных компетенций дефектолога включает в себя наличие следующих видов профессиональной деятельности: 1.Преподавательская; 2.Конструктивно-организаторская; 3.Диагностико-аналитическая; 4.Консультативная; 5.Проективная; 6.Гностическая; 7. Психопрофилактическая; 8. Коррекционно-развивающая; 9. Просветительская; 10. Научно-исследовательская; 11. Воспитательная; 12. Координаторская. Профессиональные компетенции специалиста - дефектолога Специалист-дефектолог, должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Уметь организовывать и проводить педагогическое обследование ребенка, с целью выявления особенностей его развития, установления его достижений в обучении и имеющихся отклонений. Владеть разнообразными методами дифференциальной диагностики, направленной на определение типа нарушения у ребенка (дефектолог не имеет права ставить психологический и клинический диагноз, только выявлять тип нарушения). Уметь проводить педагогические консультации разной тематики для детей с нарушениями, а также для их родителей, педагогов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.146 с.) |