Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на тренировку умения делового общения
Шаг 1. Вы ведете с кем-то разговор. Ваш собеседник держит инициативу в своих руках (является в данный момент «лидером контакта»). Вы пассивный участник разговора – подаете реплики и т.д. Постарайтесь перехватить инициативу в контакте. Это удастся вам не сразу: очень вероятно, что собеседник будет стремиться удержать лидерство за собой. Шаг 2. Теперь заставьте вашего собеседника стать лидером контакта (это гораздо труднее, чем предыдущее задание). Чтобы усложнить оба задания, выберите в первом случае активного в общении человека, а во втором – более пассивного партнера. Шаг 3. Наверняка среди ваших знакомых есть человек вам неприятный, или общение с которым затрудняет вас. Заготовив заранее естественную тему разговора, заставьте себя при встрече заговорить с ним первым. Шаг 4. Проведите письменный рефлексивный анализ ситуаций общения (задания 1–2), особое внимание обратите на те моменты, которые у вас не получились. Постарайтесь понять, почему это произошло. Упражнения на развитие навыков общения Одно из важнейших качеств юриста – общительность, умение налаживать контакты с различными людьми, производя при этом благоприятное впечатление. Предлагаемые упражнения призваны помочь преодолеть проблемы, возникающие, особенно у молодых людей, при общении. Инструкция. Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально приближена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предлагается не способ действий при решении различных проблем в общении, но упражнения, цель которых – способствовать развитию навыков, с помощью которых вы сможете решать подобные проблемы самостоятельно. Запишите реакции ваших оппонентов и сформулируйте вывод в тетради для практических работ. · Проблема 1. Вы настолько застенчивы, что затрудняетесь обратиться к кому бы то ни было, кроме самых близких родственников и друзей. Известно, что телефон позволяет обращаться к незнакомому человеку анонимно. Кроме того, ваш собеседник не увидит, как вы будете краснеть, теребить посторонние предметы и проявлять другие признаки смущения. Процедура: 1. Позвоните в телефонную справочную и узнайте несколько нужных вам номеров.
2. Позвоните в любое предприятие службы быта, узнайте его часы работы и цены. 3. Позвоните в железнодорожную справочную, узнайте время отправления поезда и тому подобное. При всех ваших звонках следите за культурой речи, соблюдением норм делового этикета. И, в частности, не забывайте благодарить тех, кто отвечает на ваши вопросы. · Проблема 2. Вы считаете себя недостаточно общительным, испытываете трудности при контакте с малознакомыми людьми. При выполнении упражнений обращайте внимание на реакции людей, с которыми вы вступаете в контакт. Корректируйте свой стиль общения в зависимости от этих реакций. При необходимости пользуйтесь рекомендациями в конце задания. Процедура: 1. Представьтесь незнакомому человеку у себя на работе (по месту учебы), дома, во дворе. 2. Пригласите кого-нибудь, кому по дороге с вами (например, возвращение после работы, учебы, из гостей), идти или ехать вместе. 3. Включитесь в общую беседу своих коллег по работе или учебе. 4. Позвоните по телефону коллеге противоположного пола, с которым вы знакомы, но не общались лично, по несложному вопросу (например, узнать, что задано, когда состоится такое-то мероприятие и т.п.). 5. В общественном месте (транспорт, магазин, кафе, библиотека) ответьте улыбкой первым трем людям, которые на вас посмотрят. 6. В общественном месте заведите разговор с человеком, рядом стоящим, или сидящим (простой вариант – своего пола, более сложный – противоположного). 7. Спросите у трех человек, как вам куда-то добраться. Постарайтесь поговорить с одним из них хотя бы две минуты. 8. Когда у вас возникнет какая-то проблема, обратитесь с ней к кому-то из соседей, с кем раньше не общались. 9. Узнайте у незнакомца, читающего спортивную газету, результат какого-нибудь соревнования. 10. Перед началом спектакля или концерта, где все билеты проданы, найдите человека, который продаст вам лишний билет. · Проблема 3. Вам трудно расположить к себе собеседника, добиться легкости в общении. К вам редко обращаются с просьбами и вопросами. Процедура: Перед выходом «на люди» подумайте о чем-нибудь смешном и веселом. Посмотритесь в зеркало, запомните свое выражение лица и постарайтесь сохранить его как можно дольше.
Старайтесь приветствовать любого знакомого и некоторых незнакомых, с которыми вы встречаетесь. Улыбнитесь и скажите что-то хорошее (о погоде или комплимент – см. далее). Старайтесь, чтобы как можно больше людей отреагировали доброжелательно. Делайте как можно больше комплиментов как близким, так и малознакомым и незнакомым. Поводом для комплиментов могут служить внешность, одежда, умения (например: «У тебя здорово получается это блюдо»), личные особенности (например: «Вы так хорошо улыбаетесь») и так далее. · Проблема 4. Вам трудно отказывать в просьбах, а если вы отказываете, на вас часто обижаются. Процедура: Если к вам обращаются с просьбой, откажите сначала в шутливой, дурашливой форме. Если, например, вас приглашают в гости, то вы отвечаете: «Неодолимые преграды в виде ожидаемых стихийных бедствий встают на моем пути». Такой вариант паузы позволяет лучше овладеть ситуацией, придумать форму отказа, если он последует, а собеседнику дает возможность отказаться от просьбы, если она не очень важна. Потом можно в зависимости от ситуации согласиться на просьбу или сказать: «Если серьезно, то…...», и привести причину отказа. · Проблема 5. В напряженной обстановке (очередь, переполненный транспорт, тревожное ожидание) вы склонны раздражаться и вступать в пререкания Процедура: Учитесь в напряженной ситуации доброжелательно шутить, например, в тесном транспорте тому, кто загораживает проход: «Что-то автобусы стали тесными…...». Старайтесь получить доброжелательный ответ. При случайной ссоре с незнакомым или малознакомым человеком коротко извинитесь и замолчите вне зависимости от того, что о вас будет сказано. Такая тренировка выдержки и собственного достоинства может оказаться полезной в более значимой ситуации. · Проблема 6. Часто люди бывают вам неприятны, хотя для этого нет особой причины. Процедура: Представьте себе, что вы близкий родственник или друг неприятного для вас человека. Наблюдайте за его поведением, объясняйте его поступки с этой (оправдывающей) точки зрения. Примите к сведению несколько простых вариантов начала разговора. В общественном месте лучшая тема – проблема, объединяющая всех. В очереди: «Какая длинная очередь! Может быть, лучше приходить в другое время?» В магазине: «Вы уже покупали раньше это печенье? Оно вкусное?». Представление: «Меня зовут…...», «Я знакомый (брат, коллега)...…». Комплимент, за которым следует вопрос: «Как хорошо лежат волосы. Вы делаете прическу сами или в парикмахерской?». Определение лжи-искренности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |