Средства диагностики по учебному курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства диагностики по учебному курсу



Согласно модульному принципу организации учебного процесса содержание учебного курса «Теория дипломатии и современная дипломатическая система» состоит из одного содержательного модуля. Модуль состоит из теоретического материала и практических задач, выполнение которых требует овладения теорией в указанном в модуле объеме. При организации обучения дисциплине «Теория дипломатии и современная дипломатическая система» оценка знаний магистрантов есть итог проверки знаний и умений, осуществляемой в трех основных формах: текущей (проверка знаний в ходе учебных занятий), промежуточной (проверка знаний тем учебного курса в ходе рубежного контроля в виде проведения модульной контрольной работы (МКР)) и итоговой (проверка знаний учебного курса в целом в ходе зачета по данной дисциплине).

Все контрольные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- проверку понимания понятийного аппарата дисциплины;

- знание и воспроизведение фактологического материала;

- выделение и отбор главного материала среди второстепенного, сравнение, конкретизация, доказательность, обобщение и систематизация полученной информации;

- раскрытие причинно-следственных связей, временных и других связей;

- умение вести дискуссии, публично выступать, задавать вопросы, аргументированно доводить свою позицию оппонентам;

- демонстрация практических умений для будущей профессии.

Эффективный текущий контроль возможен при регулярном использовании различных форм контроля, что включает устный и письменный опросы, фронтальный опрос, тестовый контроль, оценка самостоятельного выполнения внеаудиторных заданий, визуальный контроль при проведении интерактивных видов работы на аудиторных занятиях. Систематическое проведение контрольных мероприятий позволяет увидеть реальную картину знаний, их всесторонность и полноту.

При выполнении модульной контрольной работы магистранты должны показать следующие знания и умения:

- уметь выделять особенности становления теории дипломатии на протяжении своего исторического развития и ее влияние на современные дипломатические отношения;

- уметь анализировать специфику и основные черты современной дипломатической системы;

- знать методы и средства осуществления дипломатических отношений, ведения переговоров, дипломатический протокол и этикет;

- знать процессы трансформации европейского внешнеполитического механизма и дипломатических структур;

- уметь охарактеризовать дипломатическую службу ведущих европейских государств в современных условиях;

- знать особенности организации современной российской дипломатической службы;

- уметь определить роль российской дипломатии в работе международных организаций, прежде всего, ООН;

- уметь выделять ключевые вызовы, стоящие перед российским внешнедипломатическим ведомством на современном этапе;  

- уметь называть основные личные и профессиональные качества современного дипломата;

- знать отличительные черты дипломатов разных стран;

- уметь выделять и описать основные направления и тенденции в развитии публичной дипломатии;

- уметь провести сравнительную характеристику организации публичной дипломатии на примере США, КНР и РФ;

- понимать особенности теории и практики экономической дипломатии в XXI веке;

- уметь выделять основных акторов экономической дипломатии;

- уметь дать характеристику развития экономической дипломатии РФ и ряда европейских государств;

- знать новые формы современной многосторонней дипломатии.  

Контрольные вопросы имеют как репродуктивный, так и творческий характер, и охватывают все темы изучаемой дисциплины. Некоторые из них расширяют лекционный материал и вопросы семинарских занятий. На заключительном занятии как часть модульной контрольной работы проводится тестирование по вопросам всех изученных тем.

Преподаватель анализирует и оценивает деятельность каждого магистранта по шкале, проставляя полученные баллы за его как аудиторную, так и внеаудиторную работу, в соответствующие колонки таблицы. Возможно и снижение баллов за несоблюдение сроков сдачи работ или пересдачу. Возможно получение поощрительных баллов за участие в конференциях, конкурсах, публикацию статей в студенческих сборниках. Эти баллы добавляются непосредственно перед сдачей зачета на заключительном этапе учебного курса.

В начале изучения преподаватель знакомит с критериями оценивания каждого вида работы. При оценке работы магистранта в изучении дисциплины внимание обращается на следующие аспекты: качество ответа на семинарском занятии или подготовки доклада, активность участия в дискуссиях, четкость письменных ответов, ведение конспектов, точность и сроки выполнения задания, присутствие на всех мероприятиях изучаемого курса и т.д. Преподаватель ведет записи текущего контроля и результатов промежуточной аттестации в своем журнале. Все баллы документируются преподавателем и проставляются в составленную таблицу со списком группы, с которой может ознакомиться любой желающий студент. Может быть предложено также ведение Листа самоконтроля, который самостоятельно заполняется магистрантом с выставлением баллов, даты сдачи, фиксацией результатов контрольных мероприятий и посещаемости. По отдельным видам работы (как правило, индивидуально-творческих) предлагается Лист оценивания качества выполнения заданий другими студентами. Преподаватель учитывает оценочные листы, проставляемые группой за некоторые виды работ, в случае их ведения и договоренности с обучающимися.

Управление процессами контролирования и оценки знаний, умений и навыков в течение семестра осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы. Она позволяет более точно и объективно оценивать знания магистрантов; учитывать текущую успеваемость и активизировать самостоятельную работу; дает подробную информацию о выполнении каждым обучающимся различных заданий на всех этапах изучения дисциплины. Непрерывная оценка каждого магистранта требует, как уже было отмечено, проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и заканчивается итоговым видом контроля – зачетом.

Максимальная сумма, которые студенты могут заработать в процессе обучение дисциплине, составляет 100 баллов. В 30 баллов оцениваются ответы на вопросы, полученные на зачете (по 20 баллов за каждый ответ). Остальные виды как аудиторной, так и внеаудиторной работы, оцениваются в 70 баллов согласно ниже приведенной таблицы. Ориентировочно распределение баллов соответствует оценкам «отлично» – 50-60 баллов, «хорошо» – 35-49 баллов, «удовлетворительно» – 20-34 баллов, меньше 20 баллов – «неудовлетворительно» (до проведения зачета необходимо набрать недостающие баллы, с этой целью следует отработать пропущенные темы, выполнить недостающие задания).

 

Оценка знаний студентов проводится по 100-балльной шкале согласно следующим критериям (критерии оценивания разрабатываются и утверждаются кафедрой):

Виды контрольных мероприятий Количество баллов
Содержательный модуль 1 100
Посещение лекций, ведение конспекта 10
Семинарские занятия 30
Модульный контроль 15
Самостоятельная работа (реферат, индивидуально-творческие задания) 15
Зачет 30
Всего за семестр: 100
Итог: 100

Шкала оценивания:

По шкале ЕСТS Оценка по 100-балльной шкале, которая действует в ДонНУ Оценка по государственной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) Оценка по государственной шкале (зачет)
А 90-100 5 (отлично) зачтено
В 80-89 4 (хорошо) зачтено
С 75-79 4 (хорошо) зачтено
D 70-74 3 (удовлетворительно) зачтено
E 60-69 3 (удовлетворительно) зачтено
FX 35-59 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи не зачтено
F 0-34 2 (неудовлетворительно) с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов не зачтено

 

Оценка “А” выставляется за правильные полные ответы на семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ, тестовых и индивидуально-творческих заданий по материалам лекционного курса. При этом студент способен установить причины и последствия событий, умеет анализировать и объективно оценивать происходящие явления в теории и практике дипломатической практики. Он должен иметь навыки, необходимые для дифференциации, интеграции и унификации знаний учебного модуля; аргументированного изложения собственной точки зрения. Важно, чтобы студент самостоятельно находил новые источники информации и использовал их в соответствии с целями деятельности. Достойна внимания способность студента выявлять и анализировать основную литературу для изучения данного курса, свободно владеть понятийным аппаратом, терминологией.

Оценка “В – С” выставляется за правильные полные ответы на семинарах, осуществление самостоятельной работы на достаточно высоком уровне, правильное выполнение контрольных заданий, тестовых материалов и др. Отдельные ошибки, допущенные студентом, существенно не влияют на общий уровень. Важно, что студент при этом умеет установить взаимосвязь между причинами и следствиями событий и явлений, связанных с развитием деятельности внешнеполитических ведомств разных стран. Кроме того, студент должен самостоятельно исправлять допущенные ошибки, знать основную литературу и обладать достаточным понятийным аппаратом.

Оценка “D – Е” требует правильных ответов на семинарских занятиях, а также во время выполнения подавляющего большинства заданий для внеаудиторной работы и предусмотренных тестовых материалов. Учитывается, что студент допустил несколько существенных ошибок. При этом он знает общее содержание изученного материала, но не смог избежать некоторых ошибок, непоследовательного освещения происходящих явлений и событий. К этому надо добавить слабые представления о понятийном аппарате и основной литературы.

Оценка “FХ” выставляется при неудовлетворительной подготовке или неполных ответах на семинарских занятиях, осуществлении заданий для самостоятельной работы на низком уровне, выполнении с ошибками заданий, предусмотренных контрольными работами и тестовыми материалами. При этом студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при характеристике происходящих событий и явлений, не понимает логики современного процесса развития дипломатических отношений; не владеет понятийным аппаратом. Общий смысл работы дает основания для повторной сдачи зачета.

Оценка “F” выставляется при неудовлетворительной подготовки или неполных ответах на семинарских занятиях, полном отсутствии самостоятельной работы, выполнение с ошибками заданий, предусмотренных контрольными работами и тестовыми материалами. При этом студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при характеристике происходящих событий и явлений, не понимает логики современного процесса развития дипломатических отношений; не владеет понятийным аппаратом. Общий смысл работы дает основания для повторной сдачи зачета, при условии обязательного набора дополнительных баллов.

     

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЧЕТА

Изучение дисциплины «Теория дипломатии и современная дипломатическая система» завершается сдачей зачета, который является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы. Студентам заранее выдаются для ознакомления вопросы к зачету, охватывающие все вынесенные на изучение темы учебной дисциплины. При подготовке к зачету студенты обращаются к пройденному материалу по данному курсу. В течение семестра эти вопросы прорабатываются на аудиторных занятиях и во внеаудиторное время при выполнении заданий для самостоятельного изучения, поэтому непосредственно перед зачетом студент только просматривает изученное, уделяя внимание отдельным недостаточно усвоенным в ходе семестровой работы вопросам. Литература для подготовки к зачету соответствует рекомендованной для семинарских занятий и самостоятельных работ. Основной источник – конспект лекций, в котором систематизируются и детализируются основные положения курса, а также учебный материал подкрепляется актуальной информацией, не вошедшей в ранее опубликованные издания.

    Во время проведения зачета магистрант получает два вопроса из предложенного списка. Кроме этого, могут быть заданы преподавателем и дополнительные или уточняющие вопросы, исходя из имеющихся проблемных моментов (пропущенные занятия, низкий балл по отдельному семинарскому занятию, невыполненные отдельные самостоятельные и индивидуально-творческие задания). Подготовка к ответу занимает от 20 до 30 минут, возможен и досрочный (без подготовки) ответ на поставленные вопросы.   

        

 

11.1 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

1. Происхождение дипломатии и её значение для современных международных отношений.

2. Основные формы и методы современной дипломатии.

3. Особенности дипломатической системы XXI в.

4. Дипломатический и консульский корпус государства.

5. Роль дипломатии в решении новых вызовов и угроз для международных отношений.

6. Дипломатия ЕС в новых условиях, институты её дипломатического представительства.

7. Дипломатическая служба Великобритании на современном этапе.

8. Дипломатическая служба Германии на современном этапе.

9. Дипломатическая служба Франции на современном этапе.

10. Дипломатическая служба Италии на современном этапе.

11. Дипломатическая служба Испании на современном этапе.

12. Дипломатическая служба Российской Федерации на современном этапе.

13. Министерство иностранных дел РФ как центральный орган внешнеполитических сношений.

14. Дипломатические представительства и консульские учреждения России.

15. Особенности дипломатической службы в специальных миссиях и постоянных представительствах РФ при международных организациях.

16. Качества современного представителя дипломатического корпуса.

17. Профессия дипломата, её специфика в современных условиях.

18. Отличительные черты дипломатов разных государств.

19. Публичная дипломатия как новое направление в международных отношениях стран.

20. Экономическая дипломатия как новое направление в международных отношениях стран.

21. Публичная дипломатия США.

22. Публичная дипломатия КНР.

23. Публичная дипломатия России.

24. Особенности организации служб экономической дипломатии во внешнеполитических ведомствах современных государств Европы.

25. Особенности организации экономической дипломатии в Российской Федерации.

26. Акторы экономической дипломатии.

27. Экономическая дипломатия как фактор многосторонней дипломатии.

28. Эволюция метода многосторонней дипломатии.

29. Новые формы многосторонней дипломатии: форум, саммит, совет.

30. ООН как институционализированная форма многосторонней дипломатии.

12. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях, принята 18 апреля 1961 года. Режим доступа: URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml

2. Положение «О Консульском департаменте Министерства иностранных дел Российской Федерации», утверждено Приказом МИД РФ от 07 октября 2016 года №19337.

3. Указ Президента Российской Федерации от 30.11.2016 г. № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» Режим доступа: URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41451

4. Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 284 с.

5. Батурин Л.М. Экономическая дипломатия в мировой политике. История и современность. Вестник Южно- Уральского гос. ун-та. – Серия: Социально –гуманитарные науки. – 2014. – Т.14. - № 3.

6. Безбородов А.Б. Перестройка и крах СССР. 1985 - 1993 / А. Б. Безбородов, Н. В. Елисеева, В. А. Шестаков. - Санкт-Петербург: Норма, 2013. – 215 с.

7. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ: Издательская группа. ИНФРА- М —НОРМА, 1998. — 624 с.

8. Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций. – М.: Международные отношения, 1972. – 191 с.

9. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. – 2-е изд., доп. – М.: Международные отношения, 2010. – 224с.

10. Дипломатическая служба. Учебное пособие / Под ред. А.В.Торкунова — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. - 688 с.

11. Дипломатия иностранных государств: учеб. пособие / под ред. Т.В. Зоновой. – М.: РОССПЭН, 2004.

12. Заемский В. Ф. Необходимость перемен в ООН // Международная жизнь. - 2005. - № 9.

13. Западная традиция права: эпоха формирования / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ: Издательская группа. ИНФРА- М НОРМА, 1998. — 624 с.

14. Зиновьева Е. Цифровая дипломатия, международная безопасность и возможности для России //Индекс безопасности. – 2015. – Т.19 – № 1 (104).

15. Зонова Т. В. Дипломатия Ватикана в контексте эволюции европейской
политической системы. М.: РОССПЭН, 2000.

16. Зонова Т.В. Дипломатия: Модели, формы, методы: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 348 с.

17. Зонова Т. В. Гендерный фактор в политике и дипломатии //
Международные процессы. - 2010. - № 2.

18. Зонова Т. В. Имидж России и новые требования к подготовке
дипломатических кадров // Современный образ России: перспективы развития. М.: Общественная палата РФ, 2008.

19. Зонова Т. В. Настольная книга дипломатов // Дипломатический вестник. - 2001. - № 8. - С. 24–25.

20. Зонова Т.В. Новые проблемы дипломатии //Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А.В. Торкунова – М.: Просвещение, 2004. – 991 с.

21. Зонова Т. В. «Светские религии» и дипломатическая концепция баланса
сил // Сравнительная политика. - 2011. - № 2(4(6)):45-49. Режим доступа:
https://doi.org/10.18611/2221-3279-2011-2-4(6)-45-49

22. Зонова Т.В. Современная дипломатия: проблемы и перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2007. - №4. – С. 5-21.

23. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития: учеб. пособие. – М.: РОССПЭН, 2003. – 336с.

24. Зонова Т. В. Дипломатическая специфика межкультурных аспектов
коммуникации в условиях глобализации // Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. М.: МГИМО Университет, 2009.

25. Зонова Т. В. Публичная дипломатия и ее акторы. НПО - инструмент
доверия или агент влияния? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681.

26. Зонова Т. В. Экономическая дипломатия// Внешнеэкономические связи. — Июнь, 2005. Т. 18. - № 6.

27. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М.: Международные отношения. 1990. – 352 с.

28. Итоги Восточного экономического форума. Режим доступа: URL:  https://forumvostok.ru/outcomes-of-the-eef-2019/

29. Известные дипломаты России. Министры Иностранных Дел. XX век / отв. ред. А.В. Торкунов. – М.: Моск. учебники и Картолитография, 2007. – 480 с.

30. История дипломатии /Под ред.В.П.Потемкина. Т.1, Т.2, Т.3. – М., 1941. (Эл.ресурс http://www.twirpx.com/file/249401/ или https://www.litmir.me/br/?b=244130, или http://www.diphis.ru/istoriya_diplomatiic2.html

31. История дипломатии / сост. А. Лактионов. – М.: АСТ; АСТ МОСКВА, 2006. – 943с.

32. Каррон де ла Каррьер Г. Экономическая дипломатия: дипломат и рынок / МГИМО(У) МИД России. – М.: РОССПЭН, 2003.

33. Кашлев Ю.Б. Фундаментальный труд по экономической дипломатии // Дипломатический вестник. – 2001. - №5.

34. Кессельбреннер, Г.Л. Известные дипломаты России. От Посольской Избы до Коллегии Иностранных Дел /Г.Л. Кессельбреннер. –
2-е изд. – М.: Моск. учебники и Картолитография, 2007. – 528 с.

35. Киссинджер Г. Дипломатия. Пер. с англ. В. В. Львова. Послесл. Г. А. Арбатова. М.: Ладомир, 1997. - 850 с.

36. Кривохиж С.В. «Мягкая сила» и публичная дипломатия в теории и внешнеполитической практике Китая // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2012. – Сер.13, Вып.3. – С. 103 – 112.

37. Лавров С. В. Выступление на юбилейной международной конференции
«Россия в мире силы XXI века». 01.12.2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/30011D027DECDBF844257AC7003D39D0.

38. Лавров С. В. Российская дипломатия и вызовы XXI века //
Международная жизнь. - 2012. - № 9.

39. Лавров С. В. Демократия, международное управление и будущее
мироустройство // Россия в глобальной политике. - 2004. - № 6.

40. Лебедева О.В. Многосторонняя дипломатия в современных международных отношениях // Право и управление. XXI век. Дипломатическая служба. – 2015. - №1(34). - С.86-91.

41. Лебедева М. М. Дипломатия на пороге XXI века: новые вызовы и измерения // Российская дипломатия: история и современность: материалы науч.-практ. конф.,посвящ. 450-летию создания Посольского приказа/МГИМО(У) МИД РФ. - М.: РОССПЭН, 2001.

42. Лихачев А. Е. Экономическая дипломатия России: Новые вызовы и возможности в условиях глобализации. – М.: Экономика, 2006.

43. Мавланов И.Р. Экономическая дипломатия: Учеб. пос. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016.

44. Никольсон Г. Дипломатическое искусство: Четыре лекции по истории
дипломатии / Пер.с англ. М., 1962. – 120 с.

45. О XXIII Петербургском международном экономическом форуме (справка) https://www.mid.ru/mezdunarodnye-ekonomiceskie-forumy/-/asset_publisher/MgP0QsN4ZAF2/content/id/3700998

46. Олеандров В. Л. ООН и идеология мирового сообщества // Вестник
МГИМО Университета. - 2012. - № 3.

47. Подберезкин А.И. Цели, средства и способы политики официальной «новой публичной дипломатии» Запада в XXI веке. Режим доступа: URL: http://eurasian-defence.ru/?Q=NODE/38525

48. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия – наука и искусство: Курс лекций. –2-е изд., доп. – М.: Международные отношения, - Юрайт-Издат, 2006.

49. Попов В.И. Современная дипломатия. Теория и практика. — М.: Научная книга, 2000. – 576 с.

50. Протопопов А.С. История международных отношений и внешней политики России (1648–2010): учебник для студентов вузов / А.С. Протопопов, В.М. Козьменко, М.А. Шпаковская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 384 с.

51. Роговский Е. США: информационное общество. Экономика и политика. М.: Международные отношения, 2008. – 354 с.

52. Российский энциклопедический словарь. Книга 1 /Гл.ред. А.М.Прохоров. М., 2001.- 680с.

53. Савойский А. Экономическая дипломатия как феномен международной жизни //Международная жизнь. – 2013. - №1. Режим доступа: URL:   https://interaffairs.ru/jauthor/material/807

54. Сакун О.Ф. Дипломатическое ремесло. – М.: Международные отношения, 2008. – 440 с.

55. Самойленко В.В. Дипломатическая служба: учеб. пособие. - М.: Юридическое издательство Норма; М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2010. - 320 с.

56. Селянинов О.П. Дипломатические отношения государств: Принципы, формы и методы: учеб. пособие. – М.: МГИМО-Университет, 2004. – 312 с.

57. Системная история международных отношений: в 2 т. Т. 1: События 1918–1945 годов / под ред. А.Д. Богатурова. – М.: Культурная революция, 2006. – 480 с.

58. Системная история международных отношений: в 2 т. Т. 2: События 1945–2003 гг. / под ред. А.Д. Богатурова. – М.: Культурная революция, 2006. – 720 с.

59. Современные международные отношения: учебник для студентов вузов / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 688 с.

60. Цветкова Н. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США // США и Канада: Экономика, политика, культура. - 2011. - № 3. - С. 109–122.

61. Черненко Е. Интернет-протокольная служба Госдепа // Коммерсантъ. – 2011. - 15 сентября. http://www.kommersant.ru/doc/1773567/print

62. Шевченко Б.И. Экономическая дипломатия в современной системе международных отношений //Экономический журнал. – 2016. - №3. – С.29-40. Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-diplomatiya-v-sovremennoy-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy

63. Шмагин Е.А. Культура и дипломатия // Международная жизнь. – 2002. - № 3. - 2002. – С. 72.

64. Щетинин В.Д. Экономическая дипломатия: Учебное пособие. - М.: Международные отношения, 2001.

65. 21st century statecraft. U. S. Department of State. http://www.state.gov/statecraft/overview/ index.htm

66. Baldi S. The Internet and Diplomats of the Twenty First Century: How New Information Technologies Affect the Ordinary Work of Dipomats // J. Kurbalija (ed). Modern Diplomacy. Malta, 1998. P. 260.

67. Beridge G. R. Talking To The Enemy: How States without ‘Diplomatic
Relations’ Communicate. L., 1994.

68. Berridge G.R. and Alan James. A Dictionary of Diplomacy. –Hampshire and New York.– 2001. – p. 160.

69. Consular Affairs and Diplomacy / Jan Melissen, Ana Mar Fernández
(eds). Leiden; Boston: Martinus HIJHOFF Publishers, 2011.

70. Foreign Ministries in National and European Context / B. Hocking
(ed). Foreign Ministries: Change and Adaptation. St. Martin’s Press, 1999. P. 265.

71. Hamilton K., Langhorne R. The Practice of Diplomacy: Its Evolution, Theory
and Administration. Taylor & Francis, 2011.

72. Innovation in Diplomatic Practice / Jan Melissen (ed). N.Y.: Palgrave, 1999.

73. Kennan G. F. Diplomacy without diplomats? // Foreign A ff airs. 1997. Vol. 76. No 5.

74. Khatib L. et al. Public Diplomacy 2.0: An Exploratory Case Study of the US Digital Outreach Team. Oxford Internet Institute. CDDRL working papers. 2011, № 120, http://uscpublicdiplomacy. org/media/Exploratory_Case_Study_US_Digital_Outreach_Team.pdf

75. Langhorne R., Wallace W. Diplomacy Towards the Twentyfirst Century. P.19.

76. McDermott G. The New Diplomacy and its Apparatus. L., 1973. P. 50–51.

77. Modernization and Reform. Special Report: The State of American
Diplomacy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.unc.edu/ 2000. 24.

78. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. NY: Public Affairs, 2004. 191 p. 43 Nye J. The future of power. NY, 2011. 300 р.

79. Public Diplomacy: Strengthening U. S. Engagement with the World. A Strategic Approach for the 21st Century, 2010, http://www.carlisle.army.mil/DIME/documents/Public %20Diplomacy %20 US %20 World %20Engagement.pdf

80. Rawnsley C. D. Media Diplomacy: Monitored Broadcasts and Foreign Policy.155 DSP Discussion Papers. Leicester: Centre for Study of Diplomacy, 1995. Р. 2.

81. Strange S. States, firms and diplomacy // International Affairs. 1992. No 68
(1). P. 1–2, 14.

82. Zonova T. Paul Sharp: Diplomatic Theory of International Relations // The
Hague Journal of Diplomacy. 2012. No 7.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Библиотека ДонНУ http://library.donnu.ru/

2. Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им.Н.К.Крупской http://lib-dpr.ru/

3. Библиотека МГУ http://www.msu.ru/libraries/

4. Научная библиотека МГИМО им.И.Г.Тюлина http://mgimo.ru/library/

5. Информационный портал МГИМО МИД РФ http://www.mgimo.ru

6. Сайт Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
http://www.asean.or.id/

7. Сайт Европейский Союз (ЕС) http://europa/index.htm/

8. Сайт Организация Объединенных наций (ООН) http://www.un.org/
МИД РФ http://www.mid.ru 

9. Сайт Государственного департамента США https://www.state.gov/

10. Министерство иностранных дел Германии https://www.auswaertiges-amt.de/de/

11. Министерство иностранных дел и по делам Содружества https://www.gov.uk/government/organisations/foreign-commonwealth-office

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.083 с.)