Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Многосторонняя дипломатия: этапы, формы, механизмы
Цель занятия: выделить основные черты и особенности многосторонней дипломатии на современном этапе, выделить формы и механизмы реализации дипломатии на многостороннем уровне.
1. Особенности реализации многосторонней дипломатии в условиях глобализации. 2. Формы и механизмы многосторонней дипломатии. Вопросы для дискуссии: 1. Оцените работу дипломатических институтов и многосторонних международных организаций в переговорном процессе в условиях глобализации. 2. Выскажите Ваше мнение о значении «парадипломатии» для современной системы международных отношений. Рекомендуемая литература: 1. Ганюшкин Б.В. Дипломатическое право международных организаций. – М.: Международные отношения, 1972. – 191 с. 2. Заемский В. Ф. Необходимость перемен в ООН // Международная жизнь. - 2005. - № 9. 3. Исраэлян В.Л. Дипломаты лицом к лицу. М.: Международные отношения. 1990. – 352 с. 4. Лавров С. В. Демократия, международное управление и будущее 5. Лебедева О.В. Многосторонняя дипломатия в современных международных отношениях // Право и управление. XXI век. Дипломатическая служба. – 2015. - №1(34). - С.86-91. 6. Лебедева М. М. Дипломатия на пороге XXI века: новые вызовы и измерения // Российская дипломатия: история и современность: материалы науч.-практ. конф.,посвящ. 450-летию создания Посольского приказа/МГИМО(У) МИД РФ. - М.: РОССПЭН, 2001. 7. Олеандров В. Л. ООН и идеология мирового сообщества // Вестник 8. Попов В.И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия – наука и искусство: Курс лекций. –2-е изд., доп. – М.: Международные отношения, - Юрайт-Издат, 2006. 9. Современные международные отношения: учебник для студентов вузов / под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 688 с. 10. Berridge G.R. and Alan James. A Dictionary of Diplomacy. –Hampshire and New York.– 2001. – p. 160. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Эффективность и польза занятия как для каждого студента, так и для группы в целом, зависит от тщательной самостоятельной подготовительной работы. Как известно, в учебном процессе высшей школы есть два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Самостоятельная аудиторная работа проходит под непосредственным руководством преподавателя на занятии, внеаудиторная – без его непосредственного участия, но по поставленным им заданиям. Внеаудиторная работа включает, прежде всего, конспектирование программного материала дисциплины, а именно, работу с конспектом лекции и учебниками, монографиями и другими рекомендуемыми источниками и литературой, а также с электронными информационными ресурсами; составление плана или тезисов ответа на семинарском занятии; подготовку к тестовым заданиям; выполнение заданий индивидуально-творческого и практического характера; составление схем для систематизации учебного материала; написание докладов; подготовку к дискуссии и т.д. Такая форма работы позволяет подготовиться к семинарским занятиям и проработать вопросы к зачету. Для более полного овладения и закрепления знаний по предлагаемому курсу, а также для развития навыков самостоятельной работы магистрантам предлагается работа с информацией официальных сайтов внешнеполитических ведомств разных стран, нормативно-правовыми документами, подготовка сообщений, рефератов, презентаций, эссе, заполнение таблиц и составление блок-схем по заданиям учебной дисциплины «Теория дипломатии и современная дипломатическая система».
Для организации и планирования самостоятельной работы преподаватель дает необходимые рекомендации и пояснения, знакомит со списком литературы, темами и вопросами для самостоятельного изучения, критериями оценивания и сроками сдачи и т.д. Отметим, что крайне важным является конспектирование – умение систематизированно, логически связанно записывать отдельные мысли, цитируемые дословно части текста, факты, примеры, цифры, схемы, делать выписки, тезисы, дополненные комментариями магистранта. В конспектах могут преобладать цитаты различных авторов, меткие формулировки и выводы, или же это могут быть систематизированные записи положений изучаемой проблемы словами студента. Тщательное конспектирование позволит в полной мере подготовиться к ответу на семинарском занятии. Так, например, целесообразно разбивать пункт плана на несколько подпунктов, и для каждого из них подбирать наиболее доказательные аргументы и обосновать собственные выводы. Отдельным требованием при конспектировании является ссылка на источники и литературу, цитирование авторов наиболее значимых работ по предлагаемой теме – обязательным. Каждый студент должен понимать, что добросовестная внеаудиторная подготовка является важным условием приобретения и усвоения знаний, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Неотъемлемой частью самостоятельной работы студента является изучение им учебной и научной литературы, рекомендуемой настоящим учебно-методическом пособием. Работа над источниками и литературой принесет пользу в том случае, если студент не просто бегло ознакомится с ними, а основательно изучит их. Поэтому желательно, чтобы такой вид работы сопровождался составлением развернутого конспекта. При составлении конспекта рекомендуется обращать особое внимание на понятия и термины, выписывая все непонятные термины и обращаясь за их разъяснением к специальным словарям-справочникам. Самостоятельная работа может выполняться магистрантами в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы магистранта должна предусматривать доступ к базам данных, к ресурсам сети Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя. Самостоятельное изучение предполагает проработку и вопросов, неосвещаемых на лекционных и семинарских занятиях, их более глубокое рассмотрение, подбор и анализ информации, выработка умения самостоятельно анализировать рассматриваемые проблемы, формирование собственного мнения по изучаемым вопросам, умения самостоятельно обосновывать свою точку зрения в ходе выполнения заданий практического характера или индивидуальной и творческой научно-исследовательской работы. Любые формы научных исследований отмечаются и поощряются. Все формы самостоятельной работы студента предполагают повышенную творческую активность. Например, составляя таблицу, студентам удается систематизировать знания по той или иной проблеме, научится определять общее и отличительное. Как и для выполнения любого задания, прежде чем приступить к заполнению таблицы, необходимо изучить внимательно учебный материал и имеющуюся информацию, ознакомиться с официальными сайтами внешнеполитических ведомств разных стран, статистические данные, выделить главное по приводимым в таблице критериям, кратко сформулировать мысль и внести её в таблицу, при необходимости подкрепив её библиографической ссылкой. В случае необходимости студент может обратиться к преподавателю за консультацией, в ходе которой он может задать вопросы, уточнить неясные моменты, а преподаватель проконтролировать ход выполнения задания и сориентировать на дальнейшую работу, стимулируя к самостоятельной деятельности. Консультация может быть и групповой. Для того, чтобы организация и проведение самостоятельной работы студентами было эффективным, преподавателю также необходимо соблюдать ряд условий. Во-первых, обеспечить планом семинарского занятия и заданиями для самостоятельной работы, списком рекомендованной литературы по изучаемой теме; во-вторых, предоставить необходимые методические рекомендации по подготовке к занятию и самостоятельной работе вне аудитории; в-третьих, использовать различные методы обучения в ходе проведения каждого занятия, направляя усилия на активизацию творческих процессов; в-четвертых, контролировать выполнение заданий, поощряя их своевременное и качественное выполнение.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА При выполнении практических заданий следует руководствоваться следующими общими рекомендациями. Для выполнения практического задания необходимо внимательно прочитать задание, повторить лекционный материал по соответствующей теме, изучить рекомендуемую литературу, в т.ч. дополнительную. Выполняя задания практического характера, важно уметь правильно работать с источниками и литературой. При работе с ними внимание следует обратить на изучение научно-теоретических и практических подходов к исследованию данной проблемы, различных точек зрения, что позволит провести анализ, сравнение, систематизацию и обобщение собранного материала, и не следует ограничиваться компиляцией традиционных знаний из учебников. После того, как собрана необходимая литература, следует перейти к выбору материала, который наиболее полно отражает ответ на поставленный вопрос или задание. Таким образом, выполнение заданий не будет носить только репродуктивный характер.
Задания практического характера направлены на получение и закрепление навыков применения теоретических знаний для решения практических профессиональных задач. Выполнение таких заданий предполагает повторение изученного теоретического материала, постановку задачи, выбор способа решения задачи, подбор исходной информации для её решения, разработку алгоритма практических действий, программы, рекомендаций и т.д. Практические задания могут выполняться как индивидуально, так и небольшими группами. При выполнении практических заданий наиболее эффективен метод малых групп. Такой вид работы предполагает решение определенных профессионально-ориентированных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Этот метод развивает навыки взаимного сотрудничества, аналитические способности, достижения компромиссного решения. На каждом занятии предлагается несколько вариантов, поэтому разделение группы на несколько подгрупп удобно для проведения такого рода заданий. В рамках каждой подгруппы роли могут быть распределены следующим образом: ведущий (организатор работы группы), секретарь (записывает результаты обсуждения), докладчик (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других. Оценка включает соответствие содержания обсуждаемой тематике, точность и верность излагаемой информации, аргументированность и самостоятельные выводы магистранта. Результаты работы групп оцениваются по выработанной заранее шкале баллов. Хорошо выполненная работа наберет максимальное количество баллов.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.008 с.) |