Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика заданий практического характераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Становление современной дипломатической системы Задание 1.1. Охарактеризуйте по выделенным параметрам, которые определяли (ют) дипломатические модели Древнего мира, европейского Средневековья, современных государств (государственный строй, зависимость от господствующей идеологии, модели международных отношений, роль главы (вождя, царя, монарха, президента и т.д.). Задание 1.2. Рассмотрите процессы, определившие становление современной модели дипломатии (секуляризация, географические открытия, торговые связи, промышленная революция, зарождение класса буржуазии, возникновение постоянных представительств и штата и др.). Задание 1.3. Назовите примеры отражения концепции баланса сил в международных документах, нашедших применение в дипломатической практике. Задание 1.4. Докажите (или опровергните) мнение о возрастающем влиянии международных отношений между государствами на развитие современной дипломатической системы (работа в парах). Тема 2. Реформирование европейской дипломатии Задание 2.1. Выделите особенности формирования дипломатических представительств ЕС, уделив особое внимание становлению Службы внешних связей (действий) ЕС в контексте ОВПБ. Задание 2.2. Составьте таблицу современных европейских дипломатов, указав страну, период службы, основные достижения (или промахи). Тема 3. Особенности организации российской дипломатической службы Задание 3.1. Найдите на сайтах российских регионов информацию о международном сотрудничестве субъектов РФ с зарубежными партнерами и составьте краткую справку. Задание 3.2. Оцените участие МИД РФ в реализации Концепции внешней политики от 30 ноября 2016 года. Задание 3.3. Какие новые черты российской дипломатии Вы могли бы выделить?
Тема 4. Идеальный дипломат: современный портрет Задание 4.1. Назовите известных Вам дипломатов, которые внесли значительный вклад для внешнеполитического развития своего государства. Задание 4.2. Выделите главные, на Ваш взгляд, черты характера и деятельности современного дипломата. Задание 4.3. Как Вы думаете, чем отличаются дипломаты разных стран и как это влияет на проведение переговоров? Тема 5. Новые направления дипломатии: публичная дипломатия Задание 5.1. Приведите примеры новых направлений публичной дипломатии. Задание 5.2. Как, по-Вашему мнению, влияют современные технологии на развитие дипломатии? Задание 5.3. Проанализируйте значение вмешательства СМИ, непрофессиональных дипломатов в переговорный процесс.
Тема 6. Новые направления дипломатии: экономическая дипломатия Задание 6.1. Охарактеризуйте влияние одного (на Ваш выбор) из акторов экономической дипломатиина развитие внешнеэкономических связей между государствами. Задание 6.2. Проанализируйте, опыт развития экономической дипломатии каких стран могла бы использовать Российская Федерация?
Тема 7. Механизмы многосторонней дипломатии Задание 7.1. Как Вы считаете изменялись ли методы и механизмы многосторонней дипломатии в системе международных отношений? Задание 7.2. Назовите новые вызовы и угрозы для международных отношений и обозначьте роль многосторонней дипломатии в их решении. Задание 7.3. Дайте характеристику таким современным формам многосторонней дипломатии, как форум, саммит, совет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Одной из форм целенаправленной самостоятельной работы является выполнение индивидуальных заданий с целью анализа основных направлений и тенденций развития современной дипломатической системы. Как уже было отмечено, важнымдля подготовки магистранта является творческий подход к изучению учебной дисциплины. Поэтому предлагаются индивидуальные задания для творческой научно-исследовательской работы. Выполнение данного вида работы четко показывает ход рассуждений студента, включающий анализ актуальной проблемы развития международных организаций, оценку разных взглядов, спорных моментов, формулировку обоснованных выводов. Это необходимо для совершенствования творческих умений и навыков, а также подготовки к дальнейшей научно-исследовательской деятельности. По дисциплине «Теория дипломатии и современная дипломатическая система» индивидуальным заданием, в первую очередь, является подготовка реферата. Предлагается для выполнения также задание по проведению исследования деятельности внешнеполитического ведомоства одного из государств или составление презентации по предложенному списку дипломатических служб, в отдельных случаях по согласованию с преподавателем может выбрана магистрантом иное ведомство, представляющее интерес для изучения современной дипломатической системы. Индивидуальным творческим заданием может стать написание эссе по предлагаемой теме. Результаты индивидуальной деятельности магистранта могут быть изложены, как уже было отмечено, в письменном виде как реферат, который имеет регламентированную структуру, оформление соответственно предъявляемым требованиям и представлять аргументированное изложение определенной темы. Написание реферата позволяет углубить теоретические знания по проблеме исследования, развивать навыки логического мышления и закреплять умения самостоятельной работы с источниками и литературой. Тема реферата может быть выбрана из предлагаемого к каждой теме перечня или предложена студентом самостоятельно, исходя из личных интересов или имеющегося опыта, но по согласованию с преподавателем. Студент может использовать при подготовке рекомендованную литературу, но, важно иметь навыки самостоятельного поиска и подбора соответствующих источников информации. Как уже было отмечено, прежде всего, это монографии, учебные пособия, методические разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, сборниках научных работ и материалов конференций, ресурсы сети Интернет, нормативно-правовая и статистическая документация. Их поиск, как правило, начинают со справочно-библиографического отдела и систематического каталога библиотеки, можно использовать реферативные журналы, аналитические обзоры, бюллетени. По списку литературы можно судить, насколько удалось магистранту углубиться в раскрытие предлагаемой проблемы, а используемые источники охарактеризуют объем проделанной работы, что послужит важным критерием оценки. Прежде, чем делать выписки или конспектировать, необходимо правильно оформить библиографическую ссылку. Главное требование при подготовке реферата ‒ творческий, в том числе нестандартный подход. Как и выполнение заданий практического характера, так и написание рефератов позволит овладеть и закрепить знания по курсу в более полной мере. Реферат выполняется в печатной форме на листах А-4 объемом 12-15 страниц. Материал излагается в логической последовательности, аргументированно, грамотной литературной речью. Все страницы, начиная со второй, нумеруются сверху справа. Размер шрифта 14 кегль с полуторным интервалом, поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. На второй страницы после титульного листа следует план, включающий введение (актуальность, цель и задачи), перечень пунктов, в случае необходимости и подпунктов (минимум два рассматриваемых вопросов), заключение со формулированными самостоятельно выводами по каждому из пунктов, которые были получены во время изучения учебного материала и выполнения работы, используемая литература (оформление на языке оригинала в соответствии с Приложением №1 в алфавитном порядке, разделяя источники и литературу). С третьей страницы начинается изложение содержания работы в соответствии с планом. На приведенные в работе цитаты, факты и цифры следует делать постраничныессылки на источник информации. Реферат может иметь приложение, включающее таблицы, графики, рисунки, схемы. Сокращение слов допускается только общепринятых и часто употребляемых в литературе по международным отношениям. При написании реферата отдают предпочтение монографиям, статьям и другим научным работам на заданную тему, включая обзор источников. Не следует использовать художественную литературу или увлекаться научно-популярной. Особое внимание уделяется периодическим изданиям, так как в них отражается актуальное рассмотрение предлагаемой темы. Студент излагает этот материал, оценивая, сравнивая, выделяя главное, критически подходя к спорным моментам. В отличие от конспекта для написания реферата требуется большая творческая активность, самостоятельность в обобщении изученной литературы. Реферат позволяет комплексно использовать приобретенные навыки работы с материалом, развивает самостоятельность мышления, умение анализировать актуальные проблемы дипломатической деятельности. Содержание реферата строго соответствует выбранной теме. Данный вид работы должен носить законченный характер, иметь примеры и собственные выводы магистранта. При подготовке реферата студенты могут обращаться за помощью к преподавателю, чтобы он посмотрел, уточнил объем и глубину проработки материала, посоветовал, что добавить, что изменить, т.е. указал на ошибки и дал свои рекомендации. Окончательный вариант реферата может быть предоставлен преподавателю для ознакомления заранее. Магистрант защищает свою работу в присутствии группы, что дает возможность приобретать навыки публичного выступления и обсуждения, а также является продолжением учебы для других студентов. На занятии выступление занимает 8-10 минут, магистрант должен быть готов ответить на вопросы слушателей. Может быть проведена и работа по написанию другими магистрантами рецензий на реферат, в количестве не более 3, чтобы успеть рассмотреть их на занятии. С этой целью предлагается заранее ознакомиться с подготовленным рефератом и написать к занятию по данной теме рецензии. Реферат оценивается по балльной системе, приводимой в Приложении №2. Реферат может быть переработан в научную статью для публикации или выступление на конференции. В качестве замены реферата, магистрантам может быть предложена подготовка презентации, целью которой станет наглядное донесение информации по предлагаемой теме. Введение коммуникативного компонента во время демонстрации позволяет заинтересовать, оживить изложение своей точки зрения на предлагаемую проблему, а также продемонстрировать творческую и профессиональную активность, раскрыть индивидуальные способности обучающихся, сформировать практические навыки анализа, упорядочивания и структурирования информации. При подготовке презентации прорабатывается большое количество материала из предлагаемых источников и литературы, а также осуществляется поиск дополнительных. Затем информация тщательно анализируется и кратко формулируется, составляются графики, блок-схемы, таблицы, рисунки, или же представляются найденные фотографии и другой фотоматериал. Как правило, презентацию готовят в программе MS Power Point и она представляет собою последовательность сменяющих друг друга слайдов. Презентация может содержать одновременно текст, графику, анимацию, текст и аудиосопровождение. Демонстрация презентации проецируется на большой экран, но может раздаваться и как печатный материал. Количество слайдов соответствует продолжительности и содержанию выступления, чаще всего не более 15 слайдов на пятиминутное выступление. Первый титульный слайд имеет название и сведения об авторе (-ах). На последующих слайдах располагается фактический и иллюстративный материал. Это могут быть таблицы, графики, рисунки и пояснения к ним и в целом к теме, что является уместным и достаточно наглядным средством, которое помогает в раскрытии рассматриваемой проблемы. К слайдам предъявляются следующие требования: соответствие выбранных средств визуализации теме и содержанию выступления; использование иллюстраций с четким изображением и хорошего качества; наличие не более двух изображений на одном слайде и не более 2-3 строк к каждому. Выделяя важную информацию, её располагают в центре экрана. При демонстрации можно настроить презентацию на смену слайдов докладчиком, а не автоматически, так как может возникнуть дискуссия, но об этом договариваются заранее. Чтобы присутствующие осознали содержание слайда, рассчитать время можно так: в среднем слайды без анимации занимают 15-20 секунд, а с анимацией – от 30-60 секунд. Оформлять слайды следует одним и тем же шаблоном, не смешивая шрифты и используя кегль для информации не менее 16-18 пунктов, а для заголовка – не менее 22. Цветовая гамма подбирается контрастными цветами фона и текста. Окончание презентации может предполагать переход к дальнейшему обсуждению и вопросам по теме, поэтому не следует использовать заключительный слайд со словом «Конец». Данный вид работы оценивается по балльной системе, приводимой в Приложении №3. Презентация может быть подготовлена и для выступления, сообщения, доклада по вопросам семинарского занятия. Сопровождающая выступление докладчика презентация позволяет вовлечь студентов в процесс активного обсуждения, акцентируя внимание аудитории в процессе демонстрации материала на наиболее важные или спорные моменты и указав на них и предлагая обсудить. Презентация служит для наглядной визуализации профессиональных навыков и умений в практической деятельности. Творческий подход сочетается с высокой оригинальностью, что обязательно сможет заинтересовать остальных магистрантов и пробудить интерес к данной теме. Использование современных мультимедийных средств как формы интерактивного обучения позволяет, помимо повышения мотивации к изучению дисциплины, усилить эффективность усвоения теоретического материала, продемонстрировать умение работать с информацией (анализировать, структурировать, интерпретировать), сформировать навыки практического применения полученных в процессе обучения знаний, осуществлять социально-психологическое управление процессами коммуникации, что очень важно для магистранта международных отношений. Кроме этого, качественно улучшается процесс самостоятельной внеаудиторной работы и используется междисциплинарный подход к формированию профессиональных компетенций. Написание реферата можно заменить выполнением индивидуальной работы по проектированию проведения исследования деятельности международных организаций в начале XXI в. Цель и этапы проведения изложены в Приложении №4. Список внешнеполитических ведомств ряда стран приведен далее в разделе «Типовые задания для инивидуальной и творческой научно-исследовательской работы». Оценивается данный вид работы как и реферат (Приложение №2). В качестве индивидуального творческого задания может быть предложено также написание эссе на тему «Какой я вижу модель дипломатии XXI в.». Эссе представляет собой небольшое по объему сочинение, отражающее индивидуальную позицию и соображения по конкретной теме или вопросу в свободной по содержанию форме. Данный вид работы формирует умения и навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей, что позволяет структурировать информацию и выделять причинно-следственные связи, четко и грамотно формулировать свои мысли и подкреплять аргументами выводы. Тем не менее можно выделить ряд требований, на которые следует обратить внимание при написании эссе. Как правило, работа имеет три составляющие: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении обозначается проблема, а в заключении – резюмируется мнение автора по ней. В основной части магистрант свои мысли и соображения излагает в форме кратких тезисов, которые подкрепляются фактами, мнениями экспертов, событиями из общественной жизни или жизненными ситуациями. Вместе с тем следует избегать усложненных конструкций, загружать понятиями и терминами, слишком длинных предложений. Однако, это не означает использование слишком эмоциональных легкомысленных выражений. Предложения должны быть взвешенными. Каждый тезис желательно выделять абзацем, которых не должно быть много и которые трактуют, как правило, одну мысль, но приводятся различные аргументы. Таким образом, от тезиса, подкрепленного аргументами, следует переходить к суждению и выводу. Как уже было отмечено, единых правил и требований к написанию эссе нет, что позволяет продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, умение письменно идеи и убедительно аргументировать собственную точку зрения. Но, вместе с этим, предлагается оценивать эссе по ряду критериев, приводимых в Приложении №5. Главным остается – индивидуальность автора, свободное и непринужденное выражение своей мысли и позиции по заданной тематике, которое не должно быть противоречивым, а иметь внутренне смысловое единство, несмотря на приводимые и взаимоисключающие утверждения. Объем работы – две-три страницы формата А-4, полуторный интервал, шрифт 14, Times New Roman. В качестве рекомендации можно посоветовать дать «отлежаться» сочинению пару дней, а потом еще раз прочитать на «свежую голову». Каждый магистрант должен выполнить любой из предложенных видов индивидуальной и творческой научно-исследовательской работы, иначе ему может не хватить баллов для высокой положительной оценки на зачете. Задания распределяется между обучающимися на первом-втором занятии, выбирается наиболее интересующая тема и вид работы для каждого из магистрантов. Защита рефератов и других видов индивидуально-творческих заданий происходит на каждом семинарском занятии (как исключение, лекционном), равномерно (не более двух рефератов или заданий на одном семинаре), согласно темы занятия. Оценивание может осуществляться другими магистрантами при заполнении Листа оценивания и согласно баллов из соответствующих Приложений. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Тематика рефератов, докладов, эссе, презентаций для проведения творческой научно-исследовательской работы приводится ниже: 1. Новый контекст международных отношений и современная модель дипломатии. 2. Функции современной дипломатии. 3. Достоинства и недостатки современной дипломатии. 4. Дипломатическая служба и ее эволюция в ходе глобализационных процессов. 5. Консульские функции в контексте современных задач защиты прав и интересов граждан страны и соотечественников за рубежом. 6. Дипломатический язык и дипломатические документы на современном этапе развитии. 7. Дипломатические беседы и переговоры: особенности современного этапа. 8. Дипломатический протокол и дипломатический этикет: особенности современного этапа. 9. Дипломатический корпус: особенности современного этапа. 10. Искусство «дипломатического обольщения» в контексте реализации внешнеполитических задач. 11. Дипломатия мэров городов, их объединений и новых форматов сотрудничества. 12. Система зарубежных органов внешних сношений и международно-правовые основы их деятельности. 13. Роль неправительственных акторов в современных дипломатических отношениях. 14. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года и её значение для современной дипломатической системы. 15. Характерные особенности и черты современной российской дипломатии в современных условиях. 16. Характерные особенности и черты дипломатии постсоветских стран в современных условиях. 17. Характерные особенности и черты английской дипломатии в современных условиях. 18. Характерные особенности и черты французской дипломатии в современных условиях. 19. Характерные особенности и черты немецкой дипломатии в современных условиях. 20. Характерные особенности и черты итальянской дипломатии в современных условиях. 21. Характерные особенности и черты американской дипломатии в современных условиях. 22. Характерные особенности и черты японской дипломатии в современных условиях. 23. Характерные особенности и черты китайской дипломатии в современных условиях. 24. Характерные особенности и черты индийской дипломатии в современных условиях. 25. Характерные особенности и черты латиноамериканской дипломатии в современных условиях. 26. Характерные особенности и черты арабской дипломатии в современных условиях. 27. Характерные особенности и черты африканской дипломатии в современных условиях. 28. Характерные особенности и черты австралийской дипломатии в современных условиях. 29. Характерные особенности и черты дипломатии малых стран. 30. Система подбора кадров для дипломатической службы в зарубежных странах. 31. Специфика профессии дипломата. 32. Сущность и формы ответственности дипломатического служащего. 33. Дипломатия как профессия, наука и искусство. 34. Характеристика и основное содержание современных разновидностей официальной дипломатии. 35. Особенности форм и методов неофициальной дипломатии. 36. Народная дипломатия и ее роль в современных условиях. 37. «Мягкая сила» дипломатии. 38. «Умная сила» как сочетание «мягкой» и «жесткой» силы в дипломатии. 39. Публичная дипломатия неправительственных акторов. 40. «Сетевая» дипломатия. 41. Дипломатия на высшем уровне. 42. Интернет-технологии в дипломатической службе. 43. Экономическая дипломатия как фактор многосторонней дипломатии. 44. Экономическое направление в деятельности дипломатических представительств. 45. Дипломатия ТНК, международных экономических и финансовых объединений в современных условиях. 46. Международные конгрессы XVII-XIX вв. как эволюция многосторонней дипломатии. 47. Многосторонняя дипломатия: международные конференции и организации универсального характера. 48. Лига Наций и ООН как институционализированные формы многосторонней дипломатии. 49. Новые форматы многосторонней дипломатии. 50. Проблематика современного международного переговорного процесса. СПИСОК ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ВЕДОМСТВ РЯДА СТРАН [2]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.016 с.) |