Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грузовые документы и особенности приема-сдачи груза в каботажном плавании
Первичным документом при оформлении перевозок грузов в каботаже является погрузочный ордер, который заполняет отправитель груза или его экспедитор на стандартных бланках ММФ в восьми экземплярах. Погрузочный ордер должен содержать следующие сведения: точный адрес и расчетный счет отправителя и получателя груза, порт отправления и назначения, шифр, род упаковки, маркировку, число мест и массу груза, расчет платежей в порту отправления и назначения, особые отметки отправителя.В отдельном разделе погрузочного ордера указываются данные о приеме груза в порту погрузки (на склад, на судно) и о его сдаче с судна в порту назначения. В случае несохранной перевозки груза, возникшей в пути следования, в погрузочном ордере указываются номера составленных коммерческих актов. После приемки груза на склад порта отправителю выдается 2 экземпляра погрузочного ордера, подписанных заведующим складом, которые он передает в ТЭК порта для расчета провозной платы и обмена на выписанный коносамент. На судно груз сдается по погрузочному ордеру. Для этого один экземпляр погрузочного ордера передается тальману порта, а второй — грузовому помощнику капитана. Порядок приема груза на судно аналогичный рассмотренному выше порядку приема груза при загранперевозках. После окончания погрузки партии груза на судно и сверки тальманских расписок грузовой помощник делает расписку на погрузочном ордере с указанием фактически принятого груза (по качеству и количеству). Расписка штурмана на погрузочном ордере является штурманской распиской. Капитан на основании штурманской расписки подписывает коносамент на груз. При этом проверяется правильность заполнения коносамента и оговорки, которые были сделаны при подписании штурманской расписки. При размещении груза на судне должны строго соблюдаться общие правила приема-сдачи груза: не допускать смешения грузов, следующих по различным погрузочным ордерам, перевозку на верхней палубе осуществлять только при наличии соответствующей отметки в погрузочном ордере. Нельзя подписывать документы до окончания погрузки всей партии, а обо всех замеченных недостатках тары, груза, а также расхождении в счете мест следует делать в штурманской расписке четкие оговорки.
Как и в загранплавании, по одному погрузочному ордеру нельзя оформлять грузы, следующие в разные порты назначения или разным получателям, а также грузы, совместная перевозка которых недопустима или нецелесообразна (скоропортящиеся и нескоропортящиеся, несовместимые и т. п.), партии груза, размер которых превышает грузоподъемность судна. Отправитель несет ответственность, если несохранная доставка груза была вызвана неполным или неправильным оформлением погрузочного ордера. Груз от отправителя принимает морской порт, который выступает в данном случае как экспедитор перевозчика (пароходства). При ввозе груза на территорию порта грузовому контролеру контрольно-пропускных ворот вручают копию погрузочного ордера, завизированную начальником порта (района). Непосредственно сдачу груза к перевозке производят на складе порта. При этом проверяют состояние груза и его тары, а затем на каждое место наносят транспортную маркировку (числитель — номер погрузочного ордера, знаменатель — число мест в данной партии). После принятия груза на склад заведующий складом регистрирует его в амбарной книге склада. При межпортовых перевозках в каботаже на отход судна из порта грузовому помощнику передается по 2 экземпляра коносаментов на каждую пар-тлю груза и 5 экземпляров погрузочных ордеров. Два экземпляра погрузочных ордеров, подобранных по грузовым помещениям в порядке поступления груза на судно, будут выполнять роль люковых записок, а 3 экземпляра используются в качестве приемо-сдаточного документа. Передача груза в порту назначения может осуществляться и по приемо-сдаточной ведомости, которая составляется в четырех экземплярах, раздельно для каждого порта выгрузки. Приемо-сдаточная ведомость является сводным документом, по которому оформляют передачу груза в порту погрузки от порта судну, а в порту выгрузки с судна в порт. В ней для каждой партии груза указывают номер погрузочного ордера и коносамента, наименование, количество мест и массу груза каждого наименования, порты отправления и назначения. Первоначально в соответствующем разделе ведомости эти данные о количестве груза приводятся «по документам». После загрузки судна на основе штурманских расписок заполняют второй раздел приемо-сдаточной ведомости — «оказалось при погрузке». Заполненные таким образом четыре экземпляра ведомости подписывают представитель порта и грузовой помощник капитана. Один экземпляр вместе с корешками погрузочных ордеров (штурманские расписки) возвращают на склад порта как документ, подтверждающий сдачу груза на судно. Остальные три экземпляра следуют при грузе. В порту назначения после окончания выгрузки и сдачи груза судном заполняют последний раздел ведомости «в действительности оказалось. После этого все три экземпляра подписывает представитель судна и порта. Один из них оставляют в порту выгрузки, два возвращают на судно как доказательство сдачи груза. Один из этих судовых экземпляров направляют затем вместе с рейсовым грузовым отчетом судна в коммерческую службу пароходства. При оформлении приемо-сдаточной ведомости в ней делают оговорки о замеченных дефектах груза или его тары.
В настоящее время в системе ММФ разработана и внедряется унифицированная система форм грузовых документов, для чего все грузовые документы объединены в несколько серий по общности их реквизитов и выполняемым функциям, например документы на отправление экспортных грузов морем, оформление грузовых документов при каботажных перевозках, отправление импортных грузов из порта и т. д. Форма и конструкция бланков в одной серии строго одинаковы и приспособлены для использования копировально-множительной техники. Так, например, серия грузовых документов по экспортным перевозкам— поручение, коносамент и манифест — разработаны на базе стандартной проформы коносамента «модель В» и рекомендованы Международной торговой палатой. Идея внедрения указанной системы базируется на оформлении унифицированных документов методом однократной записи. Первичный документ данной серии (исходная матрица) заполняется на пишущей машинке или на компьютере, а остальные документы снимаются методом копирования с этой матрицы на множительных машинах. Внесение дополнительных реквизитов или устранение ненужных записей производится с помощью специальных трафаретов (масок), которые накладываются на матрицу перед копированием. Использование метода однократной записи исключает вероятность ошибок из-за многократной переписки текста в различных документах, сокращает время, которое тратится для составления перевозочных документов, и упрощает проверку перевозочных документов грузовым помощником капитана. Форма и конструкция бланков в одной серии строго одинаковы и приспособлены для использования копировально-множительной техники. Так, например, серия грузовых документов по экспортным перевозкам— поручение, коносамент и манифест — разработаны на базе стандартной проформы коносамента «модель В» и рекомендованы Международной торговой палатой. Идея внедрения указанной системы базируется на оформлении унифицированных документов методом однократной записи. Первичный документ данной серии(исходная матрица) заполняется на пишущей машинке, а остальные документы снимаются методом копирования с этой матрицы на множительных машинах. Внесение дополнительных реквизитов или устранение ненужных записей производится с помощью специальных трафаретов (масок), которые накладываются на матрицу перед копированием. Использование метода однократной записи исключает вероятность ошибок из-за многократной переписки текста в различных документах, сокращает время, которое тратится для составления перевозочных документов, и упрощает проверку перевозочных документов грузовым помощником капитана.
К накладной МПС прилагают дорожную ведомость, которая сопровождает груз на всем пути следования от пункта отправления до пункта назначения. В смешанном водном сообщении при перевозке на судах речного и морского флота грузы следуют по накладной МРФ. Если перевозка осуществляется между портами, где созданы тальманские бригады службы по обслуживанию судов транспортного флота, то прием и сдачу груза производят эти бригады. Список таких портов определен Инструкцией ММФ о порядке приема и сдачи тарно-штучных грузов. Когда в одном из портов (порт погрузки или выгрузки) нет тальманских бригад, а судно следует из одного порта в другой без догрузки или частичной выгрузки в пути, то груз перевозят в опломбированных помещениях. При этом служба по обслуживанию судов транспортного флота того порта, в котором имеются тальманские бригады, выступает от имени порта корреспондента, принимая (или сдавая) груз от его имени. Если тальманских бригад нет в обоих портах, то пломбирует грузовые помещения порт отправления, который при доставке груза судном под исправными пломбами несет ответственность за сохранность груза. Таким образом, экипаж судна не участвует в приеме и сдаче груза, поэтому грузовой помощник капитана не дает штурманских расписок и не подписывает приемо-сдаточную ведомость. Если грузовые операции производят на причалах клиентуры или если судно в течение рейса имеет несколько портов погрузки-выгрузки, то прием и сдачу груза производят силами экипажа. Инструкция детально регламентирует порядок перевозки грузов в опломбированных трюмах. Грузовые помещения, предназначенные для размещения тарно-штучных грузов, должны быть исправны и иметь устройство для навешивания пломб. До начала погрузки представители судна и службы по обслуживанию судов транспортного флота совместно осматривают трюмы и производят опломбирование всех доступов в эти помещения, кроме грузовых люков, что фиксируется заполнением раздела I акта опломбирования трюмов специальной формы. По мере окончания загрузки отдельных трюмов служба по обслуживанию транспортного флота производит их опломбирование и заполняет раздел II акта опломбирования трюмов, акт составляют в трех экземплярах, из которых первый оставляют в службе по обслуживанию судов транспортного флота, второй вручают судну, а третий следует вместе с грузом и затем передается порту назначения. Ответственность за целостность пломб в период рейса несет администрация судна. Сдача пломб в исправном состоянии оформляется заполнением III раздела акта опломбирования. Перевозка в опломбированных трюмах опасных, скоропортящихся и особо ценных грузов не допускается. Такие грузы должны приниматься и сдаваться службами по обслуживанию судов транспортного флота, а при их отсутствии — экипажами судов. Тема 2.3. Погрузка и выгрузка сухих грузов. Грузовой план сухогрузного судна
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.01 с.) |