Бумажные изделия и целлюлоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бумажные изделия и целлюлоза



Основная доля бумажной продукции (95%) изготовляется из целлюлозы. Получают целлюлозу в результате тепловой обработки растительных волокон: древесины, хлопка, льна, конопли и др. Выпускается в виде пластин; упаковывается в кипы, обернутые двумя слоями небеленой целлюлозы, и затягивается стальной лентой.

Физико-химические свойства целлюлозы:

при перевозке и хранении следует оберегать от влаги (гигроскопична). При излишнем увлажнении сильно разбухает. При этом повреждаются пояса, скрепляющие кипу, и груз деформируется. Подмоченная целлюлоза раскисает, образуя кашеобразную массу;

легко отдает влагу, которая в ней содержится. Это свойство необходимо учитывать при размещении грузов, которые могут быть испорчены в результате увлажнения. При большом количестве целлюлозы может быть вытекание жидкости из кип, особенно из нижних, которые подвержены большому давлению;

удельный погрузочный объем целлюлозы может меняться от 1,6 до 2,5 м3/т, масса кипы может изменяться в пределах от 8 до 250 кг;

допустимая высота складирования 8 рядов;

рекомендуемая температура хранения +18 +20°С, относительная влажность 65%.

Основными видами бумажной продукции является бумага, картон и изделия из них.

Выпускается в виде листов, рулонов и бобин.

Основные физико-химические свойства бумаги и картона:

масса 1м2 бумаги не превышает 250 г., картона - более 250 г;

объемная масса бумаги колеблется от 0,42 до 0,64 т/м3, картона -от 0,59 до 0,65 т/м3;

удельный объем бумаги от 2,4 до 1,6 м3/т, картона - от 1,7 до 1,5 м3/т;

нормальное содержание влаги в бумаге 7-8%, в картоне - 7-10%;

являются высокопористыми, гигроскопичными материалами, хорошо абсорбируют и десорбируют влагу;

при впитывании влаги бумага теряет качество, становится пухлой и волнообразной;

сухая бумага становится жесткой, теряет прочность разрыву;

под воздействием солнечных лучей белая бумага желтеет, цветная выгорает;

легко поддаются механическим воздействиям, горят;

не оказывают отрицательного влияния на окружающие грузы и среду.

При упаковке в рулон бумага наматывается на бумажную гильзу с внутренним диаметром 70-75 мм. Рулоны упаковывают в оберточную бумагу не менее шести слоев, рулоны имеют стандартные размеры, их ширина находится в пределах от 335 до 2200 мм, диаметр от 600 до 850 мм. Масса рулонов составляет 300-700 кг.

Картон упаковывают в рамки, кипы и ящики. При упаковке в рамки листы картона укладываются между двумя рамками. Размер рамок должен превышать формат листа на 8-10 мм, чтобы предохранять картон от повреждений. Рамки обвязываются стальной упаковочной лентой или проволокой.

КАТНО-БОЧКОВЫЕ ГРУЗЫ

Грузы цилиндрической и конической формы, упакованные и без упаковки, относятся к катно-бочковым - это грузы в деревянных и металлических бочках, барабанах, рулонах, катушках, бухтах и др. Наиболее распространены бочки вместимостью 15, 25, 50, 100, 120, 150, 200 и 250 л.

Широкое распространение получили бочки из полимерных материалов для технических масел, смазочных материалов и других жидких грузов. Для упаковки жирных и масляных продуктов используют картонные барабаны, облицованные пленками, полиэтиленом, нейлоном и др. Фанерные барабаны предназначены для хранения и транспортирования сыпучих и пастообразных грузов.

Способы укладки катно-бочковых грузов в трюмах и на складах зависят от вида и конструкции тары этих грузов. Цилиндрические места (барабаны, бочки) укладываются ровными рядами, конические бочки укладываются лежа пятериком, т.е. бочку верхнего ряда укладывают в углубление между четырьмя нижними.

МЕШКОВЫЕ ГРУЗЫ

В мешках перевозят различные сыпучие грузы растительного происхождения, порошкообразные и пылевидные вещества, соли, грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки, используемые для перевозки грузов, относят к мягкой таре и, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, разделяют на тканевые (льняные, джутовые, келафные), бумажные, полиэтиленовые и др.

Типоразмеры грузовых мест в мешках различны. Форма и вес места зависят от свойств содержимого - структуры вещества и его влажности.

Грузы, перевозимые в мешках, относятся к грузам закрытого хранения. Режимы хранения, высота штабелирования и меры по обеспечению сохранности мешковых грузов зависят от свойств груза и тары.

Грузы в мешках укладываются на подтоварники для предотвращения их увлажнения при соприкосновении с полом. При штабелировании грузов в пакетах подтоварники не нужны.

ЯЩИЧНЫЕ ГРУЗЫ

Номенклатура и типоразмеры ящичных грузов обширны. В ящиках перевозят продукты пищевой промышленности и сельского хозяйства, промышленные товары, металлоизделия, приборы, оборудование и др.

В зависимости от массы, физико-химических и биологических свойств грузов применяют ящики определенной прочности и размеров, изготовленные из различных материалов: дощатые, фанерные, картонные, металлические и т.д.

В ящиках дощатых перевозят сахар, колбасы, копчености, сыры, рыбные продукты, жидкости в бутылках, аккумуляторы и др.

В фанерных, усиленных деревянными планками, перевозят кондитерские изделия, пищевые концентраты, мучные изделия, галантерейные товары и др.

В ящиках из гофрированного картона перевозят кондитерские изделия, пищеконцентраты, табачные изделия, консервы и др. Эти ящики не могут защитить груз от раздавливания.

Металлические ящики предназначены для упаковки аммиачно-селитренных веществ и других опасных грузов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.005 с.)