Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физико-химические свойства грузов.
Свойства зерновых грузов принято разделять на две группы: физические - сыпучесть, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства; биологические - дыхание, дозревание, самонагревание, прорастание, влажность. Зерновые грузы обладают рядом свойств, которые определяют условия хранения и качественное состояние зерна. Основной оценкой состояния зерна является свежесть. Запах и цвет характеризует свежесть зерна. Несвежее, лежалое, загнившее зерно обладает особым запахом. При хранении и перевозке зерновых грузов необходимо учитывать такие их свойства, как сыпучесть, скважистость, влажность, дыхание, дозревание, прорастание, самосогревание, а также возможность заражения амбарными вредителями. Сыпучи. Наибольшую сыпучесть и плотность укладки имеют пшеница, рожь, просо, горох, чечевица, льняное семя, наименьшую - овес, семя подсолнечника. Сыпучесть характеризуется углом естественного откоса и зависит от размеров и формы семян. Скважистость зерна определяется, исходя из соотношения объемов, занимаемых непосредственно зерном и зерновым пространством. Влажность - основной показатель качества зерновых грузов -выраженная в процентах масса гигроскопической влаги, содержащейся в зерне. Зерновые грузы подразделяются по влажности следующим образом: сухие содержат влаги до 14%, средней сухости - от 14 до 15,5%, влажные -от 15,5 до 17%, сырые - свыше 17%. Пшеница, рожь, ячмень и овес не принимаются к перевозке, если их влажность выше 17%, остальные зерновые грузы - если их влажность выше 16%. Дыхание, дозревание, прорастание являются специфическими свойствами зерновых грузов. При транспортировании и хранении зерновые грузы проявляют свою жизнеспособность в форме газообмена (дыхания), при котором в окружающую среду выделяется углекислый газ, а из окружающего пространства поглощается кислород. Этот процесс протекает с выделением тепла. Основной фактор, влияющий на интенсивность дыхания - это влажность. Самосогревание зерновых грузов происходит из-за наличия в них различных микроорганизмов, насекомых и клещей, выделяющих в результате своей жизнедеятельности тепло, которое, при отсутствии достаточной вентиляции и плохой теплопроводности зерновой массы, способствует накоплению тепла и повышению температуры зерна.
При температуре зерна 50°С и более снижается сыпучесть и появляется затхлость и гнилостный залах, а у зерен пшеницы и ржи -потемнение оболочек. Интенсивность самосогревания повышается при увеличении влажности зерна. В зависимости от удельного объема зерно подразделяется на тяжеловесное и легковесное. К тяжеловесному зерну относится пшеница, рожь, рис, бобовые, просо, кукуруза. К легковесным относится овес, гречиха, подсолнечник, ячмень. Согласно правилам, к перевозке водным и ж/д транспортом не допускается зерно: · находящееся в состоянии самосозревания; · влажностью выше 16 %; · зараженное амбарными вредителями; · перегазированное после проведенной дезинфекции. Каждая отгружаемая партия должна сопровождаться сертификатом или качественным удостоверением, в которых отражается влажность, сорность, зараженность амбарными вредителями, а при перевозке влажного зерна -температура зерна. Прием к перевозке зерна без сертификатов или качественных удостоверений воспрещается. При отправлении зерновых грузов в судах выдается одно удостоверение о качестве на всю партию грузов, перевозимую по одной накладной. При передаче зерновых грузов на железную дорогу удостоверение оформляется на каждый вагон. Перевозят зерновые грузы в технически исправных, чистых, сухих, не зараженных амбарными вредителями и без посторонних запахов судах. Хранят в закрытых складах, к которым предъявляются такие же требования, что и к судам. Хранение под навесом допускается только при благоприятных метеорологических условиях и небольшом сроке хранения. Смешивание зерна (при погрузке, выгрузке) разной степени зараженности, зараженного с незараженным, сухого с зерном повышенной влажности запрещается. После погрузки и выгрузки зараженного амбарными вредителями зерна, склады, погрузочно-разгрузочные механизмы, инвентарь, брезенты и другие приспособления должны быть тщательно очищены, а в необходимых случаях продезинфицированы за счет грузовладельца. Основными требованиями по безопасности труда при перевозке зерновых грузов не допускается переход людей по зерновой массе, обладающей способностью засасывать (просо, льняное семя). В таких случаях на поверхность груза кладут настил из досок с трапом.
Поступающее на судно зерно обязательно взвешивается в присутствии представителей грузоотправителя, порта и судна. Количество зерна может контролироваться по осадке судна. Все расхождения между данными весов и рассчитанными по осадке судна фиксируют, с уведомлением об этом отправителя. В случае отсутствия в пункте отправления весов допускается прием грузов к перевозке без их взвешивания. Масса партии определяется при этом по осадке судна. В пунктах назначения должно быть проведено обязательное взвешивание и контроль количества зерновых грузов по осадке судна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.006 с.) |