Чай, кофе, пряности и специи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чай, кофе, пряности и специи



Физико-химические свойства:

гигроскопичны;

легко воспринимают посторонние запахи;

требует особых мер обеспечения сохранности при перевозках;

подвержены заражению вредителями, а при повышеннойвлажности-плесневению с потерей вкусовых качеств.

Чай разделяется на два вида: байховый и плиточный.

Байховый - влажность должна быть не более 9%, у плиточного влажность должна быть не более 10-12%. В трюмах с чаем поддерживается относительная влажность не более 70%.

Ящики размещают на деревянных стеллажах с просветом 5-10 см от пола склада (трюма) и на расстоянии не менее 50 см от стены. Не допускается вентиляция складских помещений в сырую погоду или сразу после дождя.

Кофе - герметически упаковывают в жестяные или картонные коробки, затариваемые в ящики.

Грузовые помещения, подготавливаемые под погрузку кофе, должны быть хорошо вычищены и высушены, не быть зараженными амбарными вредителями.

Физико-химические свойства кофе:

воспринимает влагу и посторонние запахи, поэтому при

размещении его в трюме необходимо руководствоваться теми же правиламиукладки и мерами обеспечения сохранности в пути, что и при перевозке чая;

подвержен действию микроорганизмов; обладает способностью ксамосогреванию;

влажность кофе в зернах не должна превышать 10%;

рекомендуемая влажность воздуха в трюмах и на складах - до 70%;

температура воздуха - до +200C.

При повышении влажности создаются условия для развития микроорганизмов, повторного развития ферментативных процессов в зернах, что приводит к ухудшению качества.

Кофе относится к категории импортных растительных грузов, подлежащих карантину.

Пряности - принадлежат к веществам растительного происхождения.

Физико-химические свойства пряностей:

обладают особыми, часто очень резкими запахами, воздействуют на другие грузы;

способны воспринимать посторонние запахи; восприимчивы к влаге (гигроскопичны);

подвержены воздействию высоких температур (излишняя сухость воздуха способствует улетучиванию эфирных масел, ослабляя ароматичность пряностей). Хранить следует при температуре не выше +120C и не ниже 00С с относительной влажностью воздуха 75-80%.

Пряности следует размещать в складах и трюмах вдали от грузов, выделяющих и воспринимающих запахи.

Разные партии пряностей нельзя перевозить совместно. Даже такие родственные специи, как черный и красный перец, рекомендуется грузить и складировать раздельно.

Качественное транспортирование пряностей требует обязательного соблюдения определенных условий.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

подразделяют на фруктово-ягодные, карамель, драже, шоколад,конфеты, мучные изделия, халву и др.

Физико-химические свойства:

многие кондитерские изделия содержат большое количество сахара. Это обусловливает, с одной стороны, их стойкость против плесневения и брожения, а с другой - гигроскопичность;

воспринимают и удерживают посторонние запахи;

подвержены влиянию высоких и низких температур (при низких температурах кондитерские изделия с большим количеством сахара и влаги расслаиваются и крошатся, а при слишком высоких температурах увлажненный сахар, содержащийся в них, кристаллизуется;

на шоколаде и шоколадных конфетах при температуре свыше 25°С появляется белый налет.

Многие кондитерские изделия требуют защиты от амбарных вредителей. Перед перевозкой в трюме необходимо производить дезинсекцию и дезодорацию.

Мучные кондитерские изделия в сырых помещениях плесневеют, при высоких температурах высыхают и черствеют.

При складировании штабели следует располагать на расстоянии 0,7 м от стен и вдали от отопительных приборов.

Кондитерские изделия устойчивы к хранению при показателях внешней среды и характеристиках складских помещений, приведенных в таблице 9.

АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ перевозят в открытых решетчатых ящиках или картонных коробках с перегородками внутри, чтобы бутылки при транспортировке не разбивались.

При грузовых работах и укладке алкогольных напитков необходимо учитывать особенности обращения с таким грузом:

- грузовые места поднимают и ставят в соответствии с маркировкой,

указывающей верх груза;

82работа грузовых механизмов должна быть плавной, без рывков;

грузовые места с алкогольными напитками нельзя ставить поверх грузов, боящихся подмочки;

запрещается укладывать поверх ящиков с вином и в особенности поверх картонных коробок другие грузы, которые могут повредить тару;

грузовые места со следами повреждения тары к перевозке не принимаются;

на ящиках наносится специальная маркировка, указывающая верх грузового места и необходимость осторожного обращения с ними.

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ - табак курительный, папиросы, сигареты, сигары. Сырьем для изготовления табачных изделий служат листья табака.

Физико-химические свойства табачных изделий:

гигроскопичны. В трюмах и складах должна поддерживаться умеренная влажность воздуха (60-65%)

легко воспринимают и удерживают посторонние запахи;

подвержены плесневению.

Грузовые помещения для перевозки табачных изделий должны быть сухими и чистыми. Сохранность табачных изделий может быть обеспечена при условии их плотной укладки с применением прокладочного материала, изолирующего грузовые места от соприкосновения с отпотевающими поверхностями.

Поскольку тара, в которую упакованы табачные изделия, недостаточно прочна, воспрещается грузить поверх табачных изделий какие-либо грузы. Запрещается грузить табачные изделия вблизи котельных, паровых труб и иных источников тепла. Перевозка табачных изделий на палубе запрещена.

КОНСЕРВНАЯ ПРОДУКЦИЯ.

Из всех видов пищевых продуктов, устойчивых при хранении в обычных условиях и перевозимых на обычных (нерефрижераторных) судах, консервы являются наиболее неприхотливыми грузами в части соблюдения температурно-влажностного режима.

Одним из признаков порчи консервов является вздутие банок, которое проявляется вследствие нарушения режима хранения.

Все консервы в металлических банках необходимо предохранять от ржавления. Ящики с консервами в металлических банках укладывают в стороне от грузов, выделяющих влагу.

При подготовке консервов к погрузке на судно необходимо ознакомиться с рекомендациями по температурному режиму и, если крайние показатели температуры и влажности воздуха в трюмах, которые могут ожидаться в предстоящем рейсе, будут выше рекомендованных для сохранной перевозки, то от перевозки следует отказаться.

Для консервов в стеклянной таре установлены повышенные требования при перегрузке и укладке в трюмах. На них распространяются правила перевозки всех грузов в стеклянной таре.

РЕЖИМНЫЕ ГРУЗЫ

К режимным относятся грузы, для сохранения товарного вида и качества которых требуется поддержание заданного температурного, влажностного и вентиляционного режимов.

В зависимости от свойств, необходимости вентилирования, режимные грузы классифицируются: на скоропортящиеся и нескоропортящиеся, требующие воздухообмена и не требующие его, мороженые, охлажденные и не требующие жесткого температурного режима.

Классификация режимных грузов требует учета двух признаков: общности режима перевозки и общности происхождения. Общность режима еще не означает, что возможна совместная перевозка грузов, различающихся по происхождению. Например, для бекона и малосоленой рыбы требуется поддержание одинакового температурного режима, но их совместная перевозка недопустима.

Скоропортящиеся грузы

По общности происхождения грузы имеют следующую номенклатуру:

плодоовощные - овощи и фрукты различных климатических зон;

мясные - мясо, мясопродукты (бекон, шпиг, солонина, птица и др.);

рыбные - рыба мороженая, рыбопродукты;

яичные - яйца свежие, белок, желток, меланж (смесь белков и желтков);

жиры - кухонные, топленые, животные, маргарин;

молочные - масло, молоко, сметана, творог;

консервная продукция - мясные, молочные, овощные, рыбные и т.д.;

прочие скоропортящиеся грузы - безалкогольные напитки, пиво, вино, дрожжи.

Все скоропортящиеся грузы содержат в себе большое количество воды, белков, жиров, сахара, аминокислот, являющихся благоприятной средой для размножения различных бактерий и плесени. Кроме того, в этих грузах происходят биохимические и физиологические процессы, изменяющие их химический состав, вкусовые и питательные качества. Поэтому сырые пищевые продукты животного и растительного происхождения не выдерживают продолжительной транспортировки при обычных условиях.

Перевозят скоропортящиеся грузы на рефрижераторных судах, отдельные виды этих грузов могут перевозиться при определенных условиях на обычных судах. При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке грузоотправитель обязан представить вместе с провозными документами удостоверение о качестве груза, в котором указывается допустимое время в пути и допустимые пределы колебания режима, необходимого для обеспечения сохранной перевозки данного груза.

Все рефрижераторные грузы классифицируются на замороженные, охлажденные и охлаждаемые. В замороженном и охлажденном виде перевозят мясо, масло, разные жиры и рыбную продукцию.

Степень биологической активности груза, характер его консервирования, район перевозки определяют требования к его упаковке. Упаковка скоропортящихся грузов должна соответствовать стандартам.

Хранят скоропортящиеся грузы в специализированных складах -рефрижераторных и нерефрижераторных (охлаждаемые и вентилируемые грузы).

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ

Это груз с высоким содержанием воды (50-75%).

Мороженое мясо, поступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру в толще мышц не выше -6°С. В замороженном состоянии перевозят туши крупного рогатого скота, свиней, кроликов, птицу, субпродукты. При простукивании мороженое мясо издает отчетливый характерный звук.

Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, с сухой поверхностью, без следов увлажнения, плесени, ослизнения.

Остывшее мясо принимают к перевозке в тех случаях, когда пункты отправления не имеют холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает 2 сут. Температура в толще мышц должна быть в пределах от 4 до 12°С.

В сертификате о качестве должна стоять дата убоя. Мясные туши и их части принимаются к перевозке только при наличии на них клейм, поставленных после ветеринарного осмотра. Ветеринарное свидетельство на погрузку действительно в течение 3 сут. со дня его выдачи.

В один трюм запрещается грузить мороженое мясо с охлажденным или с остывшим, а равно остывшее с охлажденным.

При перевозке мяса возникают большие массовые потери в результате испарения воды. Усушка приводит не только к уменьшению массы, но и к потере товарного качества мяса.

РЫБА И РЫБНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Перевозят на рефрижераторных судах. Может быть предъявлена к перевозке в виде охлажденного, замороженного, соленого, вяленого, копченого или маринованного продукта.

Для сохранной перевозки мороженой рыбы в рефрижераторных трюмах должна поддерживаться низкая температура (около -20°C) и очень высокая относительная влажность (95-100%).

Нарушение температурного режима приводит к порче груза, особенно вредно отражаются на качестве рыбы резкие колебания температуры, приводящие к перекристаллизации в продукте, разрушению тканей.

Усушка вызывает не только уменьшение массы, но и существенно понижает качество. На величину усушки влияет род упаковки, способ укладки, система охлаждения, режим хранения и продолжительность транспортировки.

Соленую рыбу в бочках хранят в обыкновенных складах, под навесами и на открытых площадках. При температуре выше +5°С хранение ограничено сроком в 2-З недели. Во время хранения на бочки не должно попадать прямых солнечных лучей. Складировать бочки можно штабелями не выше 4-х ярусов.

ПЛОДООВОЩНЫЕ ГРУЗЫ

В зависимости от вида овощей или плодов их можно перевозить в различной упаковке и таре: бочках, ящиках, коробах, корзинах, кулях, сетках и без тары.

Особенности условий перевозки плодов и овощей вызываются их специфическими свойствами. Плоды и овощи малоустойчивы против воздействия микроорганизмов. Кроме того, они подвержены неинфекционным заболеваниям, вызванным нарушением обмена веществ под действием ушибов, воздействия света, температуры и влажности.

ПОМИДОРЫ (ТОМАТЫ) - плоды растений семействапасленовых. Диаметр плодов колеблется от 3 до 10 см. Содержат воду (до90%), сахар, органические кислоты, витамины, пектины и другие вещества.

Физико-химические свойства помидоров:

объемная масса составляет от 0,4 до 0,55 т/м3;

после сбора помидоров в них продолжается процесс созревания, сопровождающийся непрерывным газообменом (поглощают кислород, выделяют углекислый газ);

при низкой влажности воздуха плоды теряют свою массу, увядают и сморщиваются;

высокая влажность способствует развитию микроорганизмов, что ведет к загниванию плодов;

повреждаются при небольших нагрузках и ударах;

воспринимают посторонние запахи;

не оказывают особого воздействия на окружающие грузы, металл, бетон и другие материалы;

не обеспечивают полное использование грузоподъемности судов.

Перевозят в закрытых и открытых судах, хранятсяпреимущественно на открытых площадках. Упаковываются в ящики по 12 кг.

Качество перевозки зависит от сорта помидоров, степени зрелости, сортирования, вида тары, сезона отгрузки и длительности нахождения в пути следования, способа транспортирования и условий обращения с плодами.

Товарное качество помидоров определяется такими факторами, как размер, зрелость, чистота, целостность и однородность.

По степени зрелости помидоры подразделяются на зеленые, молочные, бурые, розовые и красные. Зеленые помидоры не пригодны для реализации и транспортирования. Молочные помидоры имеют светло-зеленую окраску. Они пригодны для длительного транспортирования (более 6 сут.). Бурые транспортируются на значительные расстояния (время в пути 6-7 сут.).Розовые пригодны для транспортирования на небольшие расстояния (время в пути 3-4 сут.). Красные к перевозке не принимаются.

Наиболее транспортабельными являются помидоры средних размеров (5-7 см по наибольшему диаметру) с толстой и прочной кожицей, без трещин и других повреждений.

Помидоры, предназначенные для отправки, укладывают в ящики по сортам, степени зрелости и размерам. Укладка плодов производится в два ряда, вровень с краями ящика. Ящики применяют деревянные, картонные и из синтетических материалов.

Помидоры являются скоропортящимся грузом и перевозятся в сопровождении проводников грузовладельцев. Об этом делается отметка в накладной с указанием фамилии, имени и отчества проводника, серии и номера его паспорта. Вместе с накладной предъявляется удостоверение о качестве груза, в котором обязательно указывается срок транспортабельности помидоров.

Под погрузку подаются зачищенные суда с трюмами без запаха. Порядок размещения и укладки ящиков с помидорами устанавливается техническими условиями. Между верхними рядами ящиков и крышками закрытых трюмов должно оставаться свободное пространство высотой не менее 0,3 м.

Масса помидоров при приеме к перевозке не определяется. Она устанавливается по заявлению грузоотправителя.

Проводник постоянно наблюдает за состоянием груза в пути. При обнаружении порчи помидоров он ставит в известность капитана, который сообщает об этом в ближайший порт. Решение о дальнейшем транспортировании или реализации принимается комиссией и оформляется актом осмотра груза.

В пунктах назначения помидоры принимаются без проверки массы, по количеству, указанному в накладной. Укладываются в штабеля высотой до 13 рядов.

Совместная транспортировка и хранение помидоров с грузами пылеобразующими, едкими, ядовитыми и издающими резкий запах, запрещается.

АРБУЗЫ - бахчевые растения семейства тыквенных. Физико-химические свойства арбузов:

объемная масса составляет 0,5-0,6 т/м3, масса плодов колеблется от 0,6 до 16 кг;

легко поддаются гниению;

вода и сахар, содержащиеся в плодах, являются благоприятной средой для развития микроорганизмов, особенно при механических повреждениях;

не выдерживает больших нагрузок и ударов;

воспринимают резкие посторонние запахи;

при длительном хранении перезревают и становятся непригодными к употреблению;

не оказывают вредного воздействия на другие грузы, транспортные и перегрузочные средства;

не обеспечивают полного использования грузоподъемности судов.

Перевозятся в спецконтейнерах и навалом.

Относятся к скоропортящимся грузам, поэтому при транспортировке должны соблюдаться условия, устанавливаемые для этих грузов.

При предъявлении к перевозке вместе с накладной передается удостоверение о качестве груза, в котором указывается качественное состояние и транспортабельность арбузов.

Перевозятся в сопровождении проводника, о чем делается отметка в накладной. Проводник осуществляет наблюдение за порядком погрузки и сохранностью.

Не принимаются к перевозке арбузы с явными признаками порчи, со сроками транспортабельности меньше срока доставки.

Перевозимые навалом арбузы укладываются на судне в штабеля высотой не более 1,5 м.

Так как арбузы перевозятся в сопровождении проводников, их масса при приеме определяется по заявлению отправителя. Проводник постоянно наблюдает за состоянием груза. При обнаружении признаков порчи арбузов сообщается в ближайший порт, в котором комиссия принимает решение о возможности дальнейшего транспортирования или реализации. Решение оформляется актом осмотра груза.

В пункте назначения арбузы принимаются без проверки массы, по количеству, указанному в накладной.

Претензии, связанные с изменением качества арбузов, доставленных с соблюдением правил и срока транспортабельности, разрешаются грузополучателем и грузоотправителем без участия пароходства.

 

Тема 2.9. Перевозка грузов укрупненными грузовыми единицами.

 

Грузовой контейнер - это многооборотная тара, используемая на одном или нескольких видах транспорта для перевозки и хранения грузов, с приспособлениями для механизированной установки и снятия с транспортных средств.

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные (для грузов широкой номенклатуры) и специализированные (для грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов грузов).

По конструкции контейнеры бывают открытыми, влагостойкими и герметичными.

По материалу, из которого они изготовлены, контейнеры делятся на металлические и из полимерных материалов, с деревянными стенками и металлическим каркасом.

В зависимости от массы брутто контейнеры разделяют на три типа: крупнотоннажные - массой брутто 10 т и более; среднетоннажные - массой брутто от 2,5 до 10 т и малотоннажные - массой брутто менее 2,5 т.

Груз в контейнерах размещают таким образом, чтобы смещение центра тяжести массы груза от геометрического центра контейнера не превышало допустимого значения. Контейнеры, загруженные с превышением допустимого смещения центра тяжести массы груза, к перевозке не принимаются. Ответственность за смещение центра тяжести массы загруженного грузоотправителем в контейнер груза несет грузоотправитель, а груза, загруженного в порту, - производитель работ.

Перевозка грузов в контейнерах осуществляется между портами, открытыми для операций с контейнерами.

Загруженные универсальные контейнеры пломбируются пломбами грузоотправителя.

При установке контейнеров на судне и в порту двери одного контейнера должны находиться против дверей другого. При повреждении контейнера, когда доступ к грузу или его порча и повреждение, нарушение пломб, нечеткость их оттисков, составляется коммерческий акт.

Контейнер представляет собой металлическую коробку с мощным полом, панельными стенками и крышей. Двери могут быть замкнуты во избежания хищений грузов. Металлический каркас должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку установленных сверху контейнеров, поскольку на некоторых судах контейнеры устанавливают до семи рядов по высоте. Несмотря на то, что впервые контейнеры были использованы в 1920-х годах, начало контейнерной революции относят к 1963 году, когда в США заработала первая линия “SeaLand” Пуэро - Рико-Балтимор.

Контейнеры защищают груз от повреждений, укрупняют грузовое место. Использование контейнеров отразилось на конструкции судов, на работе портов, на железнодорожных и автомобильных перевозках и на складском хозяйстве. (Ячеистые контейнеровозы, контейнерные перегружатели).

Контейнеры ИСО имеют пустотелые отливки (фитинги) в углах, с отверстиями специальной формы, куда входят Т-образные поворачивающиеся замки (фитинги) подвижного состава (автоприцепов или грузовых вагонов). Эти вращающиеся замки могут быть повернуты на 90е для надежного прикрепления контейнера к транспортному средству. Их можно также использовать для взаимного скрепления контейнеров с целью повышения их общей жесткости. Аналогичные пустотелые отливки на крыше контейнера позволяют зацеплять контейнеры при перемещении их с помощью кранов. Используется специальный захват - спредер.Нижняя поверхность контейнера также снабжена проемами по бокам каркаса, чтопозволяет крупнотоннажным вилочным погрузчикам перегружать контейнеры.

Кроме стандартов ИСО для перевозки грузов используют любые другие типы контейнеров. В части покрытия, являющегося важным фактором для некоторых грузов, контейнеры подразделяются на три основных типа:

а)    Тонкостенные контейнеры. Они не создают ни какого

теплоизолирующего эффекта и только защищают грузы от атмосферных

воздействий и от хищений;

б)    Изолирующие контейнеры. Они не имеют системы регулирования

температуры, но изготовлены с толстыми стенками из некоторых типов

стекловолокна или другого материала, снижающего теплопотери и

сохраняющего тепло, тем самым защищая грузы, которые остаются свежими

или сухими, или же замерзают при низких температурах;

в)    Контейнеры - рефрижераторы с холодильной установкой или без

нее. Некоторые контейнеры подсоединяют к судовой системе охлаждения, а

на суше -к небольшим холодильным установкам. Другие имеют автономную

холодильную установку и для работы нуждаются только в подключении к

электрической сети. Это может быть электрическая сеть судна или дизель -

генератор в контейнерном парке. Рефрижераторная установка уменьшает

внутренние размеры контейнера и может вызвать трудности при размещении

груза.

Используются и другие типы контейнеров.

Контейнеры для генеральных грузов. Они имеют прямой доступ внутрь через торцевые двери.

Контейнеры загружаемые через крышу. Они предназначены для длинных, тяжелых или громоздких грузов. Крышу и верхнюю балку поддверь можно удалить, чтобы получить возможность подать груз через дверь и через крышу.

Полуконтейнеры. Их используют для перевозки тяжелых, массивных грузов, таких, как металлические трубы. Полноразмерный контейнер, заполненный такими грузами, превысил бы нормальный вес контейнера.

Контейнеры без боковых стенок. Предназначены специально для безопасных грузов. Контейнеры этого типа оборудованы жесткой крышей и имеют боковые стороны, забранные проволочной сеткой.

Контейнеры - платформы. Представляют собой раму с настилом, по торцам которой закреплены складные стенки. Такие контейнеры используют для перевозки тяжелых и громоздких грузов. Они имеют устройства для крепления груза на время транспортировки.

Контейнеры для перевозки сыпучих грузов. Предназначены для перевозки гранулированных и порошкообразных грузов, имеют три загрузочных люка и разгрузочный люк в торце, который используют для разгрузки контейнера при наклоне его на трейлере - опрокидывателе.

       Контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну на стандартной раме и по размерам соответствуют стандартному контейнеру.

Куполообразные контейнеры. Предназначены для перевозки в самолетах и сконструированы согласно размерам салона самолета. Эти контейнеры не предназначены для перевалки с одного транспорта на другой.

Преимущества контейнеров.

Они могут быть сформулированы следующим образом:

а)    Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную отправку

то, что раньше представляло собой множество небольших отправок или

упаковок;

б)    Такой объединенный груз перерабатывается быстрее и легче,

сокращая погрузочно-разгрузочные операции;

в)    снижаются требования к упаковке (затраты на материалы для

ящиков и на их изготовление могут быть довольно высокими). Более простая

упаковка позволяет уместить в том же объеме больше груза, чем при укладке

груза с учетом упаковки. Важно, однако, обеспечить тщательную загрузку

контейнера, иначе легко упакованные грузы могут получить повреждения;

г)    Позволяет перевозку сделать более экономичной, поскольку

полностью загруженный контейнер наиболее экономичным образом

использует объем грузового пространства судна, вагона или автомобиля;

д)    Снижаются хищения. Поскольку хищение контейнерапредставляет собой крупную операцию, требующую сговора группы воров,что карается более строго, чем просто воровство и это обстоятельство является сдерживающим;

ж) Упрощается составление документов. Документация составляется не на каждый груз, загруженный в контейнер, а на контейнер как на единичную отправку.

Отмеченные достоинства дают аргумент в пользу контейнеризации, однако у контейнеризации существуют и проблемы. Так использование контейнеров требует сооружения специальных судов, причалов, контейнерных парков, перегрузочных устройств и транспортных средств, что создает технические и финансовые проблемы.

Кроме контейнеров на речном транспорте широко используется перевозка грузов пакетами. Пакеты могут формироваться с помощью поддонов, а также без них.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВТРАНСПОРТНЫМИ ПАКЕТАМИ

 Штучные грузы, которые по своим физико - механическим и химическим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителями к перевозке в пакетированном виде в соответствии с ГОСТ 21929.

Перевозка пакетированных грузов осуществляется между пунктами, указанными в перечне портов (пристаней), производящих операции по погрузке и выгрузке тяжеловесных грузов, а также грузов, перевозимых в контейнерах и пакетами.

Под транспортным пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее, с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно - разгрузочных и складских работ (ГОСТ 21391).

Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять требованиям:

сохранности грузов в процессе перевозки от отправителя до получателя;

· максимально возможного использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и грузоподъемности перегрузочной техники;

· хранения и транспортирования пакетов в штабелях в пределах нормативных нагрузок;

· безопасности выполнения погрузочно - разгрузочных, транспортных и складских работ;

· комплексной механизации погрузочно - разгрузочных и складских работ у грузоотправителей, грузополучателей и на транспорте.

Пакеты должны, как правило, формироваться из однородных грузов, следующих в адрес одного грузополучателя.

При поставке продукции комплектами допускается формирование пакетов из неоднородных грузов, если они по своим параметрам и свойствам позволяют формировать пакеты, удовлетворяющие требованиям § 3 настоящих Правил.

Средства пакетирования, параметры пакетов, способы укладки и крепления грузов в них должны соответствовать стандартам.

Средства крепления груза в пакеты должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются пломба с наименованием отправителя, контрольная лента, скрепленная взамок, усадочная пленка.

Пакеты штучных грузов маркируются в соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке.

Средства пакетирования должны принадлежать грузоотправителям и грузополучателям, соответствовать утвержденным стандартам и иметь маркировку с указанием их собственной массы, допустимой грузоподъемности, даты изготовления и предприятия - изготовителя. Стандартные плоские универсальные многооборотные поддоны могут принадлежать как грузоотправителям и грузополучателям, так и пароходствам (портам).

Технический надзор и прочностные испытания средств пакетирования осуществляются их владельцами.

Порядок и условия обмена многооборотными средствами пакетирования устанавливаются межведомственным соглашением между министерствами, в систему которых входят грузоотправители и грузополучатели.

Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей, согласно требованиям стандартов, до предъявления грузов к перевозке.

Пакетирование грузов силами портов Минречфлота производится в исключительных случаях.

Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандарта и настоящих Правил.

Размещение и крепление пакетов в судне осуществляются в соответствии с Техническими условиями погрузки и размещения грузов в судах.

Прием пакетированных грузов от отправителей и сдача их получателям производится в соответствии с разделами 1 и 2 Правил перевозок грузов по счету пакетов и их наружному осмотру с проверкой наличия и целостности пломб или отправительских контрольных знаков маркировки без проверки количества груза в пакете.

При выдаче грузополучателю поврежденных пакетов проверяется количество мест в них.

Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится по предъявлении их на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.

Средства пакетирования должны предъявляться к перевозке грузоотправителями в контейнерах или пакетами.

В перевозочных документах указывается:

а) в графах "Количество мест" и "Упаковка" - количество пакетов и пакет;

б) в графе "Наименование груза" - название груза.

Там же указываются необходимые дополнительные данные о типе и числе средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), их принадлежности.

При повреждении средств пакетирования в процессе доставки грузов, не вызывающем необходимости перегрузки или расформирования пакетов, последние принимаются грузополучателями беспрепятственно, с одновременным оформлением акта в установленном порядке.В случае, если дальнейшее транспортирование пакетов недопустимо, порт переформировывает их с использованием однотипных исправных средств пакетирования или поддонов или доставляет эти грузы по назначению в непакетированном виде, при этом в пункте переформирования пакета составляется коммерческий акт.

Порты могут осуществлять с грузоотправителями (грузополучателями) обмен стандартными поддонами, по обезличенному равночисленному способу (при перевозках грузов между пунктами речных пароходств), причем:

а) сторона, принявшая от порта груженые или порожние поддоны, обязана передать другой стороне такое же количество груженых или порожних поддонов в суточный срок;

б) за задержку передачи поддонов сверх суточного срока грузоотправитель (грузополучатель) уплачивает порту сбор в размере одного рубля (за поддон) за каждые сутки просрочки возврата, но не более чем за 15 суток. Независимо от уплаты этого сбора поддоны подлежат обязательному возврату порту.

При невозврате поддонов по истечении 15 сут. поддоны считаются утраченными, и виновная сторона, кроме сборов, уплачивает порту стоимость поддонов в трехкратном размере.

По разрешению пароходства, в исключительных случаях, порт может выдать грузоотправителю (грузополучателю) собственные поддоны без равночисленного обмена во временное пользование.

Грузоотправитель, получивший от порта поддоны, обязан загрузить их в течение 2 сут. и передать порту для перевозки.

В порту назначения поддоны выдаются грузополучателю вместе с грузом. При этом последний обязан вернуть порту, выдавшему груз, все полученные поддоны в течение 2 сут.

В случае задержки полученных от порта поддонов сверх 2 сут. грузоотправители или грузополучатели уплачивают порту сбор в размере, установленном § 16.

После освобождения поддонов от груза они должны быть очищены грузополучателями и приведены в исправное состояние. За неочистку поддонов грузополучатель оплачивает порту стоимость работ по очистке в двукратном размере. Порт имеет право отказаться от приема неочищенного поддона впредь до его очистки со взысканием платы за несвоевременный возврат в соответствии с § 16 настоящих Правил.

В исключительных случаях порт может принять неисправные поддоны, но в этом случае за повреждение поддонов с грузоотправителей (грузополучателей) взыскивается стоимость ремонта в трехкратном размере.

Факт повреждения или неочистки поддонов фиксируется актом общей формы.

Грузоотправители (грузополучатели) и порты ведут совместно безномерной учет количества выданных и возвращенных поддонов в специальной учетной карточке (см. Приложение), которая является основанием для взаиморасчетов за несвоевременный возврат поддонов.

Итоги выдачи и возврата поддонов подводятся ежемесячно.

Расчеты за задержку поддонов между грузоотправителями (грузополучателями) и портами производятся один раз в месяц (не позднее 10-го числа следующего месяца). Как исключение, допускаются по взаимному согласованию сторон расчеты за несвоевременный возврат поддонов по итогам за навигацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.123 с.)