Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы внешней среды, влияющие на сохранность груза
В процессе перевозки на грузы оказывает воздействие окружающая среда - атмосферный воздух и забортная вода, которая омывает грузовые трюмы. Влияние гидрометеорологических условий внешней среды может привести к изменению физического и химического составов различных грузов и повлиять на их качество. Грузовые помещения судов и склады являются закрытыми пространствами, в которых образуется свой микроклимат, правильное регулирование которого обеспечит гарантию сохранности грузов в процессе доставки. Параметры окружающей среды. При понижении температуры воздуха (ниже точки росы) происходит конденсация влаги из воздуха. Выпадение конденсата на груз из окружающего воздуха наблюдается тогда, когда t° груза равна точке росы или ниже нее. Такое влияние вызывает подмочку или увлажнение груза. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ опасность конденсации влаги и подмочки груза возникает тогда, когда холодный груз попадает в помещение с теплым влажным воздухом. Погруженный на судно в каких-то климатических условиях груз предохраняется от воздействия внешней среды обшивкой корпуса. Температура груза, особенно его внутренних слоев, не успевает сравняться с температурой внешней среды, каковы бы ни были продолжительность рейса и колебания наружной температуры. Теплопоступления через ограждения трюма составляют примерно 5-10 % от того количества тепла, которые необходимо для выравнивания температуры груза с наружной, причем воздействию наружной температуры подвергаются только пограничный слой груза. Глубина этого воздействия зависит от теплофизических свойств и структуры груза. Глубина теплового воздействия наружной среды на генеральный груз больше, чем для навалочного груза,что объясняется наличием воздушных каналов между отдельными местами, в которых возникают конвективные потоки воздуха, усиливающие теплообмен. В дневное время в результате облучения судна солнечными лучами корпус судна сильно нагревается. Ночью в результате радиационного теплоизлучения надводная часть корпуса судна сильно охлаждается, температура палубы и надводного борта становятся ниже температуры наружного воздуха и температуры воздуха и груза в трюме. В результате колебаний температуры палубы, в подпалубном пространстве развиваются вполне определенные термодинамические процессы. Эти процессы также, в определенной мере, зависят от эксплуатационных условий рейса. Так, в результате мойки палубы, температура палубы и подпалубного пространства резко падает, а относительная влажность воздуха повышается.
Увлажнение или усушка груза будет зависеть от параметров вентиляционного воздуха. Ночью, при резких колебаниях суточных температур, возможно отпотевание под палубой. При переходе в одной климатической зоне в летних условиях температура воды ниже температуры воздуха, и надводная часть судна нагревается солнечными лучами, тепловые потоки направлены сверху вниз. Вместе с теплом сверху вниз движется влага. Происходит относительное увлажнение нижней части груза. Вентиляция трюма на данном переходе существенных изменений в микроклимат не внесет. Вентиляция усилит процесс теплопередачи наружного воздуха к грузу и, в зависимости от параметров воздуха, может увлажнить или высушить груз. В ранний весенний период или поздний осенний период, когда температура воздуха ниже температуры воды, тепловые потоки, а вместе с ними потоки влаги, направлены снизу вверх. Если температура груза ниже температуры забортной воды, то тепловой поток направлен от подводной части трюмового ограждения к грузу и от него к надводной части. Средняя часть груза в результате таких потоков увлажняется, и груз может отсыреть. Влага, испаряющаяся из груза, насыщает подпалубное пространство, а затем конденсируется на внутренней стороне палубы. В трюме развиваются два нежелательных явления - отсыревание в средней части груза и конденсация влаги в подпалубном пространстве. Поверхностная вентиляция наружным воздухом груза вызовет осушение воздуха в подпалубном пространстве, прекратит конденсацию влаги на внутренней поверхности палубы и усилит процесс перемещения влаги в грузе снизу вверх, что приведет к высушиванию груза. Общие рекомендации: при переходе в весенне-осенних условиях в одной климатической зоне для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности палубы необходимо осуществлять поверхностную вентиляцию груза наружным воздухом.
При переходе судна из теплой зоны в холодную теплый груз отдает свое тепло холодным частям трюма. Влага стремится из центра груза к краям. Выделившись из груза, влага конденсируется на частях трюма, что может привести к подмочке верхнего слоя находящегося в трюме груза, из-за падения капель конденсационной влаги со внутренней стороны палубы на груз. Вентиляция трюма наружным воздухом приводит к уменьшению или даже ликвидации процесса конденсации влаги на внутренних поверхностях трюмных ограждений, но при этом может отсыреть сам груз. Общий вывод заключается в том, что при переходе из теплой зоны в холодную, при отсутствии вентиляции на этом переходе, неизбежно происходит конденсация влаги на внутренних поверхностях трюмных ограждений уже на вторые - третьи сутки. Однако следует помнить о том, что вентилировать теплый груз холодным наружным воздухом можно только в том случае, если относительная влажность этого воздуха меньше равновесной относительной влажности, соответствующей влажности груза при температуре вентиляционного воздуха. Радикальным средством ликвидации подмочки и отсыревания груза при переходе из теплой зоны в холодную является выравнивание температуры груза с температурой внешней среды. При этом происходит перераспределение влаги между грузом и трюмным воздухом. Влажность груза увеличивается за счет влаги трюмного воздуха, но настолько незначительно (» 0,001%), что практически значения не имеет. При переходе судна из холодных мест в теплые более холодный груз воспринимает от ограждающих частей трюма тепло. Наибольший тепловой поток направлен от нагретой солнцем палубы, затем от борта судна, омываемого водой. Вместе с тепловыми потоками направлены и потоки влаги, вследствие чего центральная часть груза увлажняется. Абсолютная влажность воздуха в подпалубном пространстве растет засчет испарения влаги из груза. Однако относительная влажность воздуха в этом пространстве падает, относительная влажность воздуха в массе груза растет, стремясь к 100%. При вентиляции трюмов наружным воздухом на переходе с севера на юг теплый влажный воздух, соприкасаясь с более холодным грузом, охлаждается и может вызвать конденсацию влаги на грузе. Абсолютная влажность трюмного воздуха увеличивается в соответствии с ростомвлагосодержания наружного воздуха из-за влагоотдачи груза. При переходе с севера на юг точка росы наружного воздуха становится выше температуры груза, и вентиляция наружным воздухом приводит к конденсации влаги на грузе. Отсюда следует вывод, что при переходе с севера на юг нельзя вентилировать трюмы наружным воздухом. При таком переходе трюмы должны быть задраены. Это приводит к тому, что температура груза по приходу в порт значительно ниже, чем точка росы наружного воздуха. При выгрузке в трюмы попадает теплый и влажный воздух, который, соприкасаясь с холодным грузом, образует конденсат на грузе. Итак, при переходе с севера на юг вентилировать трюмы наружным воздухом нельзя, а перевозка груза в задраенном трюме приводит к отсыреванию груза в порту выгрузки. Предотвратить эти нежелательные процессы можно только такой схемой вентиляции, которая позволит выровнять температуру груза с температурой внешней среды.
Конденсация не наступает, если точка росы воздуха меньше температуры груза или ограждений помещений, поэтому возможность и целесообразность вентиляции трюмов и складов вытекает из следующих условий: если точка росы вентиляционного воздуха равна температуре груза или выше нее, то вентилировать помещение нельзя; если точка росы вентиляционного воздуха ниже точки росы в помещении и температуры груза, то вентилировать помещение можно. Конденсация паров воздуха не произойдет. Вентиляция, помимо регулирования температурно-влажностных процессов в грузовых помещениях, необходима для подавления биохимических процессов и жизнедеятельности микроорганизмов и вредителей грузов, удаления вредных продуктов распада веществ. Многие грузы в процессе хранения выделяют различные вещества (углекислый газ, этилен, метан и др.), которые удаляются при помощи системы вентиляции. Для универсальных портовых складов типичен естественный или естественно-принудительный воздухообмен, который осуществляется двумя путями: воздухообмен путем перемещения воздуха вследствие разности значений его удельного веса в холодном и теплом состоянии; воздухообмен вследствие ветрового напора наружного воздуха на ограждения склада. Наилучшая вентиляция груза в складе достигается тогда, когда направление движения складского воздуха параллельно проходам между штабелями груза. Так как портовые склады предназначены для краткосрочного хранения грузов, и двери складов большую часть времени открыты, специальных систем вентиляции в портовых складах обычно не сооружают. Воздухообмен в складах полностью зависит от аэродинамических условий, в которых находится склад. Ветер создает на поверхностях складов положительные и отрицательные давления. С наветренной стороны склада образуется зона повышенного давления (подпора). С тыловой стороны склада образуются зоны разряжения (аэродинамическая тень). Так как в портовых складах постоянно хранятся различные грузы, а, следовательно, тепловлажностный режим в складе также изменяется и часто отличается от условий наружного воздуха, то между складом и наружным воздухом возникает естественный воздухообмен. Причинами естественного воздухообмена является разность плотности и разность давлений воздуха в складе и снаружи. Когда в складе температура выше, чем снаружи, наружный воздух поступает в склад через нижние отверстия (щели) и выходит через верхние.
При открытых дверях воздухообмен в складе будет почти полностью зависеть от распределения ветрового давления у стен и дверей склада. Все наветренные двери находятся под давлением, а подветренные - под разрежением. Портовые склады, в зависимости от использования строительного материала, бывают деревянные, металлические, каменные и железобетонные. Металлические склады собирают из гофрированного железа или иного металла на металлическом каркасе. Склад из металла защищает груз от вредного воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и, в некоторой степени, от воздействия влажного наружного воздуха, но плохо защищает от тепловых воздействий. На грузах, уложенных в металлические склады, не образуется конденсат, так как грузы сильно не переохлаждаются. Ограждения склада играют роль теплового экрана при радиационном теплообмене, и конденсат образуется на наружной поверхности складов. В то же время сами металлические склады сильно нагреваются солнечными лучами днем и сильно охлаждаются ночью. Сильно нагретые стены и крыша передают свое тепло хранящемуся в складе грузу путем лучистого теплообмена. Это приводит к нагреву поверхности груза и испарению влаги из груза. Вследствие испарения влаги точка росы воздуха в складе днем резко возрастает. Ночью, когда стены и крыша становятся холодными, на их внутренней стороне выпадает роса. Если днем открыты двери склада, то выделившаяся из груза влага уходит из склада, и конденсации ночью может не быть. Однако снижение влажности воздуха вследствие дневной вентиляции приводит к уменьшению веса груза, что нежелательно. Вентилировать склад следует при понижении температуры ограждения до критической, т.е. когда температура ограждения приближается к точке росы внутреннего воздуха менее чем на 30. Если температура ограждения становится равной или меньше точки росы внутреннего воздуха, вентиляция склада обязательна. Микроклимат каменных и деревянных складов значительно отличается от микроклимата металлических. При отрицательных температурах наружной среды в складе теплее, чем снаружи, при положительных - холоднее. Неплотности в конструкции склада и раскрытые двери вызывают воздухообмен склада с наружным воздухом. В нижних слоях штабеля температура наиболее стабильна и меньше изменяется при колебаниях температуры наружной среды. Относительная влажность воздуха внутри складов, являющаяся функцией температуры, различна. Наименьшая относительная влажность воздуха наблюдается в верхней части склада, т.к. температура там выше. У пола склада относительная влажность наибольшая и отличается сравнительной стабильностью. Чем меньше открывается склад для производства перегрузочных работ, тем стабильней поля температур и влажности в складе. Частое и длительное открывание дверей склада и смена груза приводят к большой подвижности полей температуры и влажности в складе, а при больших разностях температур груза и наружного воздуха интенсивный воздухообмен может привести к отсыреванию груза. Весной соприкосновение теплого и влажного наружного воздуха с холодным грузом может привести к образованию конденсата на грузе. Осенью резкое охлаждение теплого груза холодным наружным воздухом может привести к внутренней конденсации влаги в грузе и его переувлажнению. Поэтому рекомендуется весной и осенью чаще вентилировать склады с тем, чтобы выровнять температуру груза с температурой наружной среды. Вопрос возможности и целесообразности вентиляции склада должен решаться в зависимости от конкретных условий наружной среды.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.009 с.) |