Продукция металлургической и машиностроительной промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продукция металлургической и машиностроительной промышленности



К продукции металлургической промышленности относятся: чугун, прокат черных и цветных металлов, метизы, металлолом, ферросплавы.

ЧУГУН - отливается в виде чушек массой не более 45 кг и длиной не более 60 см. Перевозят и хранят навалом. Насыпная масса 3,2 т/м3, угол естественного откоса около 480. Обладает небольшим коэффициентом трения (скольжения) и, находясь на палубе или в трюме, становится опасным смещающимся грузом. Поэтому перед загрузкой проводят клеткование, которое заключается в устройстве деревянных решеток. Размер ячейки такой решетки равен 1000 х 1000 мм.

Ha прокатных станах заготовки черных металлов путем сжатия и деформации превращают в различные виды проката: листы, полосы, ленты, прутки, рельсы, балки, швеллеры и т.д.

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ - получается при прокате стальных слитков. Перевозят листовую сталь в пачках или поштучно, белую холоднокатанную жесть - в пачках по 1000 листов массой от 550 до 1100 кг. Пачки жести обертывают упаковочной, затем двухслойной влагонепроницаемой бумагой или битуминизированным гофрированным картоном. Сверху и снизу пачек укладывают листы картона. Пачки должны иметь снизу опорные бруски сечением не менее 60 х 60 мм. Черную жесть укладывают в пачки массой не более 80 кг, белую - поставляют в рулонах. Толстолистовую сталь укладывают в пачки, скрепленные металлическими полосами. Масса пачки до 6 т.

КАТАНКА - представляет собой горячекатанную проволоку, диаметром от 5 до 10 мм. Витки катанки в мотках должны быть смотаны без перепутывания. Масса мотка - не менее 160 кг (в некоторых случаях допускается изготовление мотков массой менее 160 кг, но не менее 50 кг).

Применяется катанка для производства холоднокатанной проволоки, строительной арматуры, упаковки и других целей.

Физико-химические свойства катанки:

обладает хорошими прочностными свойствами;

под действием влаги подвергается коррозии;

не оказывает вредного воздействия на расположенные рядом грузы и окружающую среду;

не опасна в отношении смещения в судне;

обеспечивает полное использование грузоподъемностиподвижного состава.

Перевозится в штабелях или навалом. Каждый моток, предъявляемый к перевозке, должен быть прочно перевязан проволокой или катанкой не менее, чем в двух местах. На каждый моток катанки крепится ярлык, на котором указывается: диаметр, марка стали, номер партии груза, масса, товарный знак или наименование предприятия - изготовителя.

Партия должна состоять из катанки одной марки и одного диаметра. В целях укрупнения грузовых мест мотки катанки могут объединяться в связки или укладываться на поддоны. К каждой партии груза прикладывается документ о качестве, в котором указываются класс и условное обозначение катанки, а также другие данные, характеризующие качественное состояние груза.

Принимается к перевозке или выдается получателю по счету связок или мотков. При приеме к перевозке необходимо обращать внимание на состояние мотков и связок: на поверхности катанки не должно быть трещин, закатов, раковин и других дефектов. Масса партии определяется, исходя из массы, указанной на мотках.

Под погрузку подаются технически исправные сухие суда. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо соблюдать осторожность, чтобы не разорвать связки и мотки катанки, которые могут “сцепляться” между собой. Если в судно грузится несколько партий катанки, то каждая партия должна быть отсепарирована от других партий. Сепарационные материалы предоставляет отправитель.

Хранится катанка в закрытых складах или под навесами. Однако при непродолжительном хранении допускается размещение на открытых складах с твердым покрытием с использованием деревянных или других подкладок.

РЕЛЬСЫ, ШВЕЛЛЕРЫ, БАЛКИ

Рельсы - стальные балки специального сечения, предназначенные для движения подвижного состава железных дорог, метрополитена и монорельсовых дорог, трамваев, кранов и др.

Швеллеры - стальные длинные изделия коробчатого П-образного сечения. Применяется в строительстве.

Балки - представляют собой сталь таврового и двутаврового сечения. Однотавровая балка имеет одну полку, а двутавровая - две. Применяется в строительстве.

Физико-химические свойства рельсов, швеллеров и балок:

не боятся давления;

имеют большую объемную массу, могут создаватьконцентрированные нагрузки на корпус судна;

не боятся влаги и не поддаются действию окружающей среды;

не оказывают влияния на расположенные рядом грузы;

обеспечивают полное использование грузоподъемности судов;

не требуют особых условий при транспортировке.

Перевозятся эти грузы на открытых судах, хранятся на открытыхплощадках.

К перевозке рельсы, швеллеры и балки предъявляются в пакетах или связках массой до 5 т. К каждому пакету (связке) прикрепляется бирка с маркировкой отправителя.

В транспортных документах наряду с массой указываются количество рельсов, швеллеров и балок в партии. При приемке проверяется правильность маркировки и упаковки.

В пути особого наблюдения не требует. При сильной волне необходимо проверять состояние штабелей, чтобы не было смещения.

В пункте назначения, также, как и в пункте отправления, груз принимается с судна счетом количества грузовых мест. Таким же порядком он выдается получателю.

Складирование осуществляется на ровной открытой площадке с твердым покрытием. Высота складирования должна быть такой, чтобы не произошла деформация рельсов, швеллеров и балок в нижних рядах.

ТРУБЫ - выпускаются из стали и чугуна различных диаметров, масс и длин. По назначению делятся на водопроводные, канализационные и буровые.

Физико-химические свойства труб:

подвержены коррозии;

обладают хорошими прочностными качествами, однако требуют соблюдения допустимых нагрузок на 1 м2 площади, особенно для труб большого диаметра;

не оказывают вредного воздействия на материалы ирасположенные рядом грузы;

опасны в отношении смещения в судне (особенно трубы большого диаметра);

при укладке в трюмах требуют применения специальнойтехнологии погрузки, мер предосторожности, соблюдения условий укладкии крепления груза для предотвращения перемещения в трюме.

Трубы малых размеров упаковывают в ящики, длинные трубы малого диаметра поставляют в связках, большого диаметра перевозят без упаковки.

Трубы с резьбой на концах должны иметь муфты для защиты резьбы от повреждения.

Погнутые, поврежденные или покрытые коррозией трубы к перевозке не принимаются.

При хранении располагают на ровном основании и закрепляют. Существует несколько способов укладки, которые зависят от вида труб.

Трубы бывают с фланцами на обоих концах, с фланцем на одном конце, с внешней нарезкой на одном или обоих концах, без фланцев и без нарезки. Трубы, имеющие по два фланца, укладывают в шахматном порядке так, что все фланцы, находящиеся на одном конце, располагаются в одной вертикальной плоскости. Для того, чтобы трубы не раскатывались, между ними помещают деревянные прокладки.

Трубы с одним фланцем можно укладывать методом, описанным выше, с применением прокладок на тех концах, где нет фланцев. Можно также укладывать их, направляя концы с фланцами в разные стороны.

Трубы без фланцев укладываются вплотную одна к одной. В следующем ярусе - так, чтобы каждая труба попадала в ложбину между двумя соседними трубами нижележащего яруса.

При перевозке труб большого диаметра грузоподъемность судна недоиспользуется.

Для того, чтобы разные партии не были смешаны при транспортировке и хранении, каждая партия должна иметь маркировку, наносимую несмываемой краской, или бирки.

Трубы принимаются к перевозке счетом мест (связок или отдельных труб большого диаметра), аналогичным способом трубы принимаются с судна в пункте назначения и при выдаче их получателю.

МЕТАЛЛОЛОМ - отходы черных металлов, пришедшие в негодность металлические изделия - используют для переплавки в сталь и чугун.

Физико-химические свойства металлолома:

не оказывает вредного воздействия на расположенные рядом грузы;

не опасные в отношении смещения грузы;

имеет различный погрузочный объем (крупные куски имеют относительно высокий удельный погрузочный объем - около 2 м3/т, мелкие куски - низкий удельный погрузочный объем - 0,2 м3/т. В среднем удельный погрузочный объем металлолома составляет 1,45 м3/т);

насыпная масса составляет 0,69 т/м3;

угол естественного откоса - около 42°;

подвержен усадке во время перевозки до 5%;

может создавать концентрированные нагрузки на корпус судна.

Перевозят металлолом на открытых судах, хранят на открытыхплощадках.

К перевозке принимается навалом, либо в спрессованных пакетах, позволяющих рационально использовать перегрузочную технику, склады и транспортные средства.

Масса металлолома, указанная грузоотправителем, не всегда соответствует фактической массе. Поэтому для уточнения необходимо проверять ее по изменению осадки в присутствии представителя порта и грузоотправителя и составить акт проверки за их подписями. Такой акт не требуется, если металлолом принимают непосредственно из вагонов, взвешенных на вагонных весах. Каждую транспортную единицу загружают металлоломом одной партии.

ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ - медь, цинк, олово, никель, алюминий и др.

Физико-химические свойства:

подвержены взаимодействию с окружающей средой (свинец покрывается тонким слоем закиси, которая защищает его от дальнейшего окисления.Цинк покрывается слоем окиси, алюминий - легко окисляется, обладает антикоррозионными свойствами);

требуют при перевозке и хранении (некоторые) соблюдения определенного температурного режима (например, олово при температуре ниже -18°С из белого становится серым. При более низких температурах этот процесс протекает быстрее. При этом значительно увеличивается объем металла, появляются внутренние напряжения, в результате чего олово рассыпается в порошок. Это явление называется “оловянной чумой”. Груз с признаками “оловянной чумы” к перевозке не принимается. В помещении, где хранилось такое олово, делают зачистку, все слитки этой партии направляют на переплавку);

обеспечивает полное использование грузоподъемности судов.

Перевозят без упаковки в виде чушек, слитков, карандашейразличной формы и размеров, а также в пакетированном виде Перевозят цветные металлы также в виде проволоки (медной, алюминиевой и др.), труб (свинцовых, алюминиевых и др.), листов (медь, свинец и т.д.), а некоторые виды высококачественных цветных металлов - в ящиках и барабанах (кобальт, никель и др.).

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ- балки, шпалы, сваи, опоры, панели, блоки, фундаменты, трубы и т.д. Отмечаются большим разнообразием по размерам, массе и форме.

Физико-химические свойства:

не обладают достаточной прочностью вследствие хрупкости;

опасны в отношении смещения под действием качки;

подвержены вредным воздействиям ударов, трению;

не оказывают вредного воздействия на другие грузы;

не требуют для перевозки и хранения закрытых трюмов и складов;

удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 0,5 до 2,8 м3/т.

Укладка изделий производится на деревянные подкладки с зазором между изделиями и палубой не менее 30 мм, а между ярусами - 20 мм.

Фундамент, блоки следует размещать на судне в один ярус на прокладки; кольца и другие детали цилиндрической формы и небольшой высоты следует ставить на торец.

Перед погрузкой ЖБИ осматриваются и не принимаются к перевозке изделия, имеющие дефекты в виде трещин, вмятин и следов реставрации.

КИРПИЧ - выпускается разных марок и сортов, перевозят в пакетированном виде. Укладка кирпича на поддоне производится разными способами. Часто используется способ укладки кирпича на поддоне,называемый “елочкой”, который делает пакет устойчивым при перегрузке и перевозке.

Физико-химические свойства:

не требует специальных условий для транспортировки;

не воздействует на другие грузы;

не подвержен воздействию других грузов;

не опасен в отношении смещения;

не требует для перевозки и хранения закрытых трюмов и складов. В зимнее время пористые и огнеупорные кирпичи под воздействиемзамерзшей воды разрушаются. Поэтому перед заморозками их необходимо складировать под навесом, чтобы они не набрали влагу.

ВЯЖУЩИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - цемент, алебастр, гипс, известь.

Цемент - изготовляется из специально подобранного минерального сырья путем дробления, помола, обжига и вторичного тонкого помола обоженного вещества.

В зависимости от назначения к цементам предъявляются различные требования: сроки схватывания, тонкость помола, прочность сжатия, теплопроводность, водонепроницаемость и др.

Прочность цементов при сжатии после определенных сроков их затвердения определяется маркой. Например, марка 300 означает, что затвердевший бетон выдерживает нагрузку 300 кг/см2.

Физико-химические свойства:

подвержен распылению и слеживаемости;

подвержен влиянию внешней среды (активно реагирует с водой и теряет свои вяжущие свойства, превращаясь из порошка в монолит);

при попадании сахара теряет свои вяжущие свойства;

оказывает вредное воздействие на трущиеся части перегрузочных и других механизмов (пыль цемента абразивна);

при действии аммиака быстро схватывается;

требует соблюдения правил безопасности труда (концентрация цементной пыли в трюмах и складах должна соответствовать гигиеническим требованиям);

относится к тяжелым грузам, удельный погрузочный объемсоставляет 0,6 - 0,8 м3/т.

Принимается к перевозке в шестислойных бумажных крафтмешках. При заполнении мешков температура цемента не должна превышать +40°С.

К перевозке принимается в охлажденном до температуры окружающей среды состоянии.

Хранят цемент в закрытых складах, а при перевозке в термоусадочной пленке - на открытых площадках. Высота штабеля мешков с цементом не должна превышать 30 ярусов с обязательной сепарацией через 15 ярусов.

Алебастр и гипс транспортируют в мешках или бочках. Правила их перевозки идентичны правилам перевозки цемента.

Негашеную известь перевозят в герметической таре, т.к. от воздействия небольшого количества воды она превращается в порошок, сильно нагревается и увеличивается в объеме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.034 с.)