Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продукция металлургической и машиностроительной промышленности
К продукции металлургической промышленности относятся: чугун, прокат черных и цветных металлов, метизы, металлолом, ферросплавы. ЧУГУН - отливается в виде чушек массой не более 45 кг и длиной не более 60 см. Перевозят и хранят навалом. Насыпная масса 3,2 т/м3, угол естественного откоса около 480. Обладает небольшим коэффициентом трения (скольжения) и, находясь на палубе или в трюме, становится опасным смещающимся грузом. Поэтому перед загрузкой проводят клеткование, которое заключается в устройстве деревянных решеток. Размер ячейки такой решетки равен 1000 х 1000 мм. Ha прокатных станах заготовки черных металлов путем сжатия и деформации превращают в различные виды проката: листы, полосы, ленты, прутки, рельсы, балки, швеллеры и т.д. СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ - получается при прокате стальных слитков. Перевозят листовую сталь в пачках или поштучно, белую холоднокатанную жесть - в пачках по 1000 листов массой от 550 до 1100 кг. Пачки жести обертывают упаковочной, затем двухслойной влагонепроницаемой бумагой или битуминизированным гофрированным картоном. Сверху и снизу пачек укладывают листы картона. Пачки должны иметь снизу опорные бруски сечением не менее 60 х 60 мм. Черную жесть укладывают в пачки массой не более 80 кг, белую - поставляют в рулонах. Толстолистовую сталь укладывают в пачки, скрепленные металлическими полосами. Масса пачки до 6 т. КАТАНКА - представляет собой горячекатанную проволоку, диаметром от 5 до 10 мм. Витки катанки в мотках должны быть смотаны без перепутывания. Масса мотка - не менее 160 кг (в некоторых случаях допускается изготовление мотков массой менее 160 кг, но не менее 50 кг). Применяется катанка для производства холоднокатанной проволоки, строительной арматуры, упаковки и других целей. Физико-химические свойства катанки: обладает хорошими прочностными свойствами; под действием влаги подвергается коррозии; не оказывает вредного воздействия на расположенные рядом грузы и окружающую среду; не опасна в отношении смещения в судне; обеспечивает полное использование грузоподъемностиподвижного состава. Перевозится в штабелях или навалом. Каждый моток, предъявляемый к перевозке, должен быть прочно перевязан проволокой или катанкой не менее, чем в двух местах. На каждый моток катанки крепится ярлык, на котором указывается: диаметр, марка стали, номер партии груза, масса, товарный знак или наименование предприятия - изготовителя.
Партия должна состоять из катанки одной марки и одного диаметра. В целях укрупнения грузовых мест мотки катанки могут объединяться в связки или укладываться на поддоны. К каждой партии груза прикладывается документ о качестве, в котором указываются класс и условное обозначение катанки, а также другие данные, характеризующие качественное состояние груза. Принимается к перевозке или выдается получателю по счету связок или мотков. При приеме к перевозке необходимо обращать внимание на состояние мотков и связок: на поверхности катанки не должно быть трещин, закатов, раковин и других дефектов. Масса партии определяется, исходя из массы, указанной на мотках. Под погрузку подаются технически исправные сухие суда. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо соблюдать осторожность, чтобы не разорвать связки и мотки катанки, которые могут “сцепляться” между собой. Если в судно грузится несколько партий катанки, то каждая партия должна быть отсепарирована от других партий. Сепарационные материалы предоставляет отправитель. Хранится катанка в закрытых складах или под навесами. Однако при непродолжительном хранении допускается размещение на открытых складах с твердым покрытием с использованием деревянных или других подкладок. РЕЛЬСЫ, ШВЕЛЛЕРЫ, БАЛКИ Рельсы - стальные балки специального сечения, предназначенные для движения подвижного состава железных дорог, метрополитена и монорельсовых дорог, трамваев, кранов и др. Швеллеры - стальные длинные изделия коробчатого П-образного сечения. Применяется в строительстве. Балки - представляют собой сталь таврового и двутаврового сечения. Однотавровая балка имеет одну полку, а двутавровая - две. Применяется в строительстве. Физико-химические свойства рельсов, швеллеров и балок: не боятся давления; имеют большую объемную массу, могут создаватьконцентрированные нагрузки на корпус судна; не боятся влаги и не поддаются действию окружающей среды;
не оказывают влияния на расположенные рядом грузы; обеспечивают полное использование грузоподъемности судов; не требуют особых условий при транспортировке. Перевозятся эти грузы на открытых судах, хранятся на открытыхплощадках. К перевозке рельсы, швеллеры и балки предъявляются в пакетах или связках массой до 5 т. К каждому пакету (связке) прикрепляется бирка с маркировкой отправителя. В транспортных документах наряду с массой указываются количество рельсов, швеллеров и балок в партии. При приемке проверяется правильность маркировки и упаковки. В пути особого наблюдения не требует. При сильной волне необходимо проверять состояние штабелей, чтобы не было смещения. В пункте назначения, также, как и в пункте отправления, груз принимается с судна счетом количества грузовых мест. Таким же порядком он выдается получателю. Складирование осуществляется на ровной открытой площадке с твердым покрытием. Высота складирования должна быть такой, чтобы не произошла деформация рельсов, швеллеров и балок в нижних рядах. ТРУБЫ - выпускаются из стали и чугуна различных диаметров, масс и длин. По назначению делятся на водопроводные, канализационные и буровые. Физико-химические свойства труб: подвержены коррозии; обладают хорошими прочностными качествами, однако требуют соблюдения допустимых нагрузок на 1 м2 площади, особенно для труб большого диаметра; не оказывают вредного воздействия на материалы ирасположенные рядом грузы; опасны в отношении смещения в судне (особенно трубы большого диаметра); при укладке в трюмах требуют применения специальнойтехнологии погрузки, мер предосторожности, соблюдения условий укладкии крепления груза для предотвращения перемещения в трюме. Трубы малых размеров упаковывают в ящики, длинные трубы малого диаметра поставляют в связках, большого диаметра перевозят без упаковки. Трубы с резьбой на концах должны иметь муфты для защиты резьбы от повреждения. Погнутые, поврежденные или покрытые коррозией трубы к перевозке не принимаются. При хранении располагают на ровном основании и закрепляют. Существует несколько способов укладки, которые зависят от вида труб. Трубы бывают с фланцами на обоих концах, с фланцем на одном конце, с внешней нарезкой на одном или обоих концах, без фланцев и без нарезки. Трубы, имеющие по два фланца, укладывают в шахматном порядке так, что все фланцы, находящиеся на одном конце, располагаются в одной вертикальной плоскости. Для того, чтобы трубы не раскатывались, между ними помещают деревянные прокладки. Трубы с одним фланцем можно укладывать методом, описанным выше, с применением прокладок на тех концах, где нет фланцев. Можно также укладывать их, направляя концы с фланцами в разные стороны. Трубы без фланцев укладываются вплотную одна к одной. В следующем ярусе - так, чтобы каждая труба попадала в ложбину между двумя соседними трубами нижележащего яруса. При перевозке труб большого диаметра грузоподъемность судна недоиспользуется. Для того, чтобы разные партии не были смешаны при транспортировке и хранении, каждая партия должна иметь маркировку, наносимую несмываемой краской, или бирки. Трубы принимаются к перевозке счетом мест (связок или отдельных труб большого диаметра), аналогичным способом трубы принимаются с судна в пункте назначения и при выдаче их получателю.
МЕТАЛЛОЛОМ - отходы черных металлов, пришедшие в негодность металлические изделия - используют для переплавки в сталь и чугун. Физико-химические свойства металлолома: не оказывает вредного воздействия на расположенные рядом грузы; не опасные в отношении смещения грузы; имеет различный погрузочный объем (крупные куски имеют относительно высокий удельный погрузочный объем - около 2 м3/т, мелкие куски - низкий удельный погрузочный объем - 0,2 м3/т. В среднем удельный погрузочный объем металлолома составляет 1,45 м3/т); насыпная масса составляет 0,69 т/м3; угол естественного откоса - около 42°; подвержен усадке во время перевозки до 5%; может создавать концентрированные нагрузки на корпус судна. Перевозят металлолом на открытых судах, хранят на открытыхплощадках. К перевозке принимается навалом, либо в спрессованных пакетах, позволяющих рационально использовать перегрузочную технику, склады и транспортные средства. Масса металлолома, указанная грузоотправителем, не всегда соответствует фактической массе. Поэтому для уточнения необходимо проверять ее по изменению осадки в присутствии представителя порта и грузоотправителя и составить акт проверки за их подписями. Такой акт не требуется, если металлолом принимают непосредственно из вагонов, взвешенных на вагонных весах. Каждую транспортную единицу загружают металлоломом одной партии. ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ - медь, цинк, олово, никель, алюминий и др. Физико-химические свойства: подвержены взаимодействию с окружающей средой (свинец покрывается тонким слоем закиси, которая защищает его от дальнейшего окисления.Цинк покрывается слоем окиси, алюминий - легко окисляется, обладает антикоррозионными свойствами); требуют при перевозке и хранении (некоторые) соблюдения определенного температурного режима (например, олово при температуре ниже -18°С из белого становится серым. При более низких температурах этот процесс протекает быстрее. При этом значительно увеличивается объем металла, появляются внутренние напряжения, в результате чего олово рассыпается в порошок. Это явление называется “оловянной чумой”. Груз с признаками “оловянной чумы” к перевозке не принимается. В помещении, где хранилось такое олово, делают зачистку, все слитки этой партии направляют на переплавку);
обеспечивает полное использование грузоподъемности судов. Перевозят без упаковки в виде чушек, слитков, карандашейразличной формы и размеров, а также в пакетированном виде Перевозят цветные металлы также в виде проволоки (медной, алюминиевой и др.), труб (свинцовых, алюминиевых и др.), листов (медь, свинец и т.д.), а некоторые виды высококачественных цветных металлов - в ящиках и барабанах (кобальт, никель и др.). ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ- балки, шпалы, сваи, опоры, панели, блоки, фундаменты, трубы и т.д. Отмечаются большим разнообразием по размерам, массе и форме. Физико-химические свойства: не обладают достаточной прочностью вследствие хрупкости; опасны в отношении смещения под действием качки; подвержены вредным воздействиям ударов, трению; не оказывают вредного воздействия на другие грузы; не требуют для перевозки и хранения закрытых трюмов и складов; удельный погрузочный объем колеблется в пределах от 0,5 до 2,8 м3/т. Укладка изделий производится на деревянные подкладки с зазором между изделиями и палубой не менее 30 мм, а между ярусами - 20 мм. Фундамент, блоки следует размещать на судне в один ярус на прокладки; кольца и другие детали цилиндрической формы и небольшой высоты следует ставить на торец. Перед погрузкой ЖБИ осматриваются и не принимаются к перевозке изделия, имеющие дефекты в виде трещин, вмятин и следов реставрации. КИРПИЧ - выпускается разных марок и сортов, перевозят в пакетированном виде. Укладка кирпича на поддоне производится разными способами. Часто используется способ укладки кирпича на поддоне,называемый “елочкой”, который делает пакет устойчивым при перегрузке и перевозке. Физико-химические свойства: не требует специальных условий для транспортировки; не воздействует на другие грузы; не подвержен воздействию других грузов; не опасен в отношении смещения; не требует для перевозки и хранения закрытых трюмов и складов. В зимнее время пористые и огнеупорные кирпичи под воздействиемзамерзшей воды разрушаются. Поэтому перед заморозками их необходимо складировать под навесом, чтобы они не набрали влагу. ВЯЖУЩИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - цемент, алебастр, гипс, известь. Цемент - изготовляется из специально подобранного минерального сырья путем дробления, помола, обжига и вторичного тонкого помола обоженного вещества. В зависимости от назначения к цементам предъявляются различные требования: сроки схватывания, тонкость помола, прочность сжатия, теплопроводность, водонепроницаемость и др. Прочность цементов при сжатии после определенных сроков их затвердения определяется маркой. Например, марка 300 означает, что затвердевший бетон выдерживает нагрузку 300 кг/см2. Физико-химические свойства: подвержен распылению и слеживаемости; подвержен влиянию внешней среды (активно реагирует с водой и теряет свои вяжущие свойства, превращаясь из порошка в монолит); при попадании сахара теряет свои вяжущие свойства;
оказывает вредное воздействие на трущиеся части перегрузочных и других механизмов (пыль цемента абразивна); при действии аммиака быстро схватывается; требует соблюдения правил безопасности труда (концентрация цементной пыли в трюмах и складах должна соответствовать гигиеническим требованиям); относится к тяжелым грузам, удельный погрузочный объемсоставляет 0,6 - 0,8 м3/т. Принимается к перевозке в шестислойных бумажных крафтмешках. При заполнении мешков температура цемента не должна превышать +40°С. К перевозке принимается в охлажденном до температуры окружающей среды состоянии. Хранят цемент в закрытых складах, а при перевозке в термоусадочной пленке - на открытых площадках. Высота штабеля мешков с цементом не должна превышать 30 ярусов с обязательной сепарацией через 15 ярусов. Алебастр и гипс транспортируют в мешках или бочках. Правила их перевозки идентичны правилам перевозки цемента. Негашеную известь перевозят в герметической таре, т.к. от воздействия небольшого количества воды она превращается в порошок, сильно нагревается и увеличивается в объеме.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.034 с.) |