Тема 1.3. Фрахтование судов. Типовые чартеры. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Фрахтование судов. Типовые чартеры.



Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования) или договор буксировки.

Договор буксировки: в соответствии с ним одна сторона(буксировщик)обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плотили иной плавучий объект в порт назначения, с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной. А другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить её. Транспортная накладная, составленная в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правилами буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки подтверждают заключение договора буксировки. Буксировка буксируемых объектов осуществляются в соответствии с правилами буксировки и договором буксировки. Кроме транспортной накладной для оформления отношений возникающих в связи с буксировкой применяются другие документы, формы и порядок оформления которых устанавливается правилами буксировки.

На основании заявки в письменной форме владелец буксирного судна может за вознаграждение осуществлять работы на рейде порта, если это не предусмотрено договором буксировки. При необходимости осуществления систематических буксировок

стороны могут заключить договор об организации буксировок, в котором устанавливается ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, осуществление буксировок, оплата буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации буксировок.

 

Договор морской перевозки.

Он предусматривает перемещение груза перевозчика (фрахтовщика) по договоренности с грузовладельцем (фрахтователем). При этом стороны берут на себя следующие обязательства:

1. Перевозчик обязуется за обусловленную плату (фрахт) принять от фрахтователя (грузоотправителя) на борт судна груз, доставить его в сохранности в согласованное сторонами место назначения и там сдать фрахтователю, или по его указанию другому лицу (грузополучателю).

2. Фрахтователь обязан в пункте отправления своевременно предоставить обусловленный груз для погрузки его в судно, а также приять этот груз от судна в пункте его назначения и уплатить договорную плату за перевозку(фрахт). В договоре морской перевозки подробно указываются права и обязанности сторон и уточняются разные условия, связанные с погрузкой, перевозкой и выгрузкой груза: род и кол-во груза, время и место погрузки, скорость (норма погрузки и выгрузки), порт выгрузки, размеры и сроки оплаты фрахта. Договор морской перевозки в большинстве случаев заключается агентами, брокерами или судовыми маклерами от имени и по поручению перевозчика и грузовладельца и всегда в письменном виде. Договор перевозки имеет различную форму. Самой распространенной из них является чартер-партия. К другим формам договора относится: брифинг-ном, фиксиюр-нот. В этих документах более кратко, чем в чартере обозначены условия перевозки. Обычно это наименование судна, род и количество груза, порты погрузки и выгрузки и т.п.

Брифинг-ном (закрепление груза) применяется преимущественно для закрепления отдельных партий груза для очередного рейса судна регулярной грузовой линии, осуществляющей перевозки по расписанию. Такие линии из-за особенностей из деятельности заблаговременно регистрируют грузы в разных пунктах захода для очередного рейса или нескольких рейсов.

Берс-нот практикуется для перевозки частичного груза главным образом на трамповых судах или судах грузовой линии совершающих рейсы регулярно, но бессрочного расписания.

Фиксиюр-нот (письмо о фрахтовании) носит лишь предварительный характер, цель которого зафиксировать факт фрахтования и его основные условия, в последствии заменяется чартером, после подписания которого теряет силу.

Договор перевозки может быть оформлен также одной выдачей перевозчиком коносамента, содержащего условия перевозки без предварительного заключения договора фрахтования в виде чартера или других документов, фиксирующих факт фрахтования тоннажа. Это преимущественно практикуется при перевозках регулярными судоходными линиями, в которых все перевозки осуществляют по коносаментам на основании предварительных заявок и генеральных договоров. С постоянными крупными грузоотправителями судоходные компании обычно заключают годовые договора.

Наряду с этим при перевозке массовых грузов (напр., зерно) линейные пароходства заключают договор перевозки в форме чартера. Это практикуется в тех случаях, когда массовые грузы принимаются к  перевозке в порядке обычных линейных условий, а также для пополнения недогрузов судна грузами по коносаментам.

Виды чартеров.

Чартер — договор между судовладельцем и фрахтователем на аренду судна или его части на определенный рейс или срок. В мировой практике минимальный период чартера с целью туризма составляет неделю и длится с вечера первой субботы до утра следующей. Понятие фрахтования судна делится на фрахтования на рейс, рейсовый чартер (договор перевозки груза), или фрахтования на время (тайм-чартер) — который в свою очередь является договором имущественного найма судна.

В соответствии со статьей 787 Гражданского кодекса РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа.

Существует международная организация, следящая за выполнением стандартов и этики чартерной индустрии. Полное название организации - Средиземноморская Ассоциация Яхтенных Брокеров (MediterraneanYachtBrokersAssociation), принятое международное сокращение с английского - MYBA. Организация существует с 1984 года и объединяет крупнейших морских брокеров по всему миру.

Форма чартера

Формы чартеров устанавливаются различными транспортными уставами и кодексами.

В настоящее время известно более 400 стандартных форм чартеров (проформ), разработанных под эгидой Английской палаты судоходства и БИМКО.

Существуют проформы чартеров, предназначенные для перевозки угля, кокса, зерна, риса, соли, фруктов, удобрений и др. Перевозки грузов, для которых нет специальных проформ, осуществляются на базе чартера «Дженкон».

Структура чартера

С точки зрения структуры, все условия чартера делятся на постоянные и переменные. На постоянные условия приходится подавляющая часть всего содержания чартера, они составляют его неизменную сущность. Переменные условия, наоборот, меняются от сделки к сделке.

Обычно все переменные условия чартера, начиная от наименования судовладельца и фрахтователя и заканчивая подписями сторон, выносятся в виде блока клеток на отдельный лист и образуют часть «А» чартера.

Постоянные условия также располагаются на отдельном листе сплошным блоком, образуя часть «Б». Они должным образом связаны с соответствующими переменными условиями части «А»

Основные условия чартера

Круг условий, содержащихся в чартере очень широк. Можно выделить следующие наиболее важные условия чартера:

· Субститут (англ. substitute) — право судовладельца заменить поименованное судно другим;

· Мореходность (англ. Seaworthiness). Данное условие означает, что судно должно быть водонепроницаемым, надежным и крепким и во всех отношениях снаряженным для данного рейса;

· Безопасный порт (англ. safeport). Данное условие означает, что в тех случаях, когда в чартере не обозначен порт или порты, делается оговорка, что порт должен быть безопасным;

· Всегда на плаву (англ. alwaysafloat). Судно ни при каких условиях не должно осуществлять грузовые операции, если под килем нет достаточного запаса воды;

· Сталийное время (англ. laytime) — время, отводимое на грузовые операции;

· Демередж (англ. demurrage) — плата за простой. За простой судна сверх нормы судовладельцу возмещаются затраты на содержание судна во время стоянки;

· Контрсталийное время (англ. detention) — время, превышающее сталийное время. В случае, если фрахтователь держит судно в простое дольше установленного в чартере срока (обычно это 5-10 суток), на него ложится обязанность возместить судовладельцу не только расходы на содержание судна, но и убытки, которые могут возникнуть из-за возможных задержек.

· Диспач (англ. dispatch) — компенсация усилий фрахтователя за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени;

· Канцеллинг (англ. cancelling) — право фрахтователя расторгнуть договор морской перевозки, если судно не пришло в порт погрузки к определенному сроку.

· Нотис о готовности судна (англ. noticeofreadiness). Данное условие означает, что прибыв в назначенный порт, капитан должен заявить о готовности судна к грузовым операциям.

· Прекращение ответственности (англ. cesserclause). Данная оговорка освобождает фрахтователя от ответственности с того момента, когда судно загружено.

· Рейсовый чартер — договор фрахтования морского судна на фиксированное число рейсов.

· Слот-чартер — аренда контейнерной ячейки (секции) на судне-контейнеровозе.

· Бербоут-чартер — договор аренды крупного судна или прогулочной яхты без экипажа. По этому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряжённое судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

· Тайм-чартер — договор фрахтования морского судна на время.

· Димайз-чартер — аренда полностью снаряжённой яхты с экипажем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.003 с.)