Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратный ход главной рукоятки кмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При постановке КМ в нулевое положение теряется питание проводов 1, 3, 5, 6 и контактора КВХ, или 1, 3, 4, 41 и контактора КВТ. Контакторы ЛК, ЛКТ, Ш или Т, ЛКТ, Ш отключаются. Так же прекращается питание катушки реверсора и тормозного переключателя. ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ При размыкании К7 обесточивается КВХ. С 13 разряжаясь на катушку КВХ, задерживает его отключение. Благодаря этому отключение тока с позиций "ослабление поля" происходит в два приема: сначала отключается Ш, вызывая усиление возбуждения, а следовательно, уменьшение тока. Затем отключается КВХ, снимается напряжение с проводов 2 и 11. Этим облегчается отключение ЛК и ЛКТ. ОТКЛЮЧЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЯ Если оно происходит при рекуперативном торможении К8 и К11, обесточивают Ш и КВТ. Блокировки ПШ (40Т-40У; 40Н-40Л) осуществляют переход на реостатное торможение с независимым возбуждением, а блокировки ПШ и ПЛК (20А-87Н-87Л) в САУТ уменьшают до нуля уставку по току. Осуществляется плавное уменьшение тока в обмотках якорей. По истечении выдержки времени, обеспечиваемой С12, отключается КВТ, отключая Т и ЛКТ при уменьшенном тормозном токе. Примечание: при отключении Ш вводится в цепь обмоток возбуждения резистор R 23, что приводит к значительному уменьшения тормозного тока. Возврат РК и первую позицию происходит автоматически по цепи возврата после отключения ПЛКТ: провод 22П, ПЛКТ, РК-2-20; ПРБ; БРУ, а далее на РК1 или РК2 (поочередно).
Примечание: 1. Повторное включение тяговых двигателей, возможно, после того, как только РК возвратится в 1 позицию. Контроль за выходом РК в 1 позицию осуществляет блокировка ПЛК. (60А-60В) или блокировка ПТ (60В-60К). 2. Если КМ переставить с 4; 3; 2; 1 положения в 3; 2; 1 или М, то в силовой схеме никаких изменений не произойдет, РК останется в той позиции, до которой он успел дойти. ТРАНСФОРМАТОРЫ Трансформатором называется электромагнитное устройство, служащее для преобразования в цепях переменного тока электрической энергии одного напряжения в другое. Действие трансформатора основано на принципе взаимной индукции. Если к зажимам первичной обмотки подвести напряжение переменного тока одной величины, то во вторичной обмотке будет наводиться ЭДС другой величины. Протекающий по первичной обмотке ток вызывает переменный магнитный поток, силовые линии которого, замыкаясь по сердечнику пересекают витки вторичной обмотки и наводят в них ЭДС. Если во вторичной обмотке будет меньше витков, то такой трансформатор называют понижающим, а если больше - повышающим. ТРУ Понижающий трансформатор служит для питания цепей управления и заряда аккумуляторной батареи. ТРУ представляет собой трехфазный трансформатор напряжения, состоящий из трехстержневого магнитопровода набранного из отдельных листов и изолированных друг от друга. Трансформатор имеет две вторичные обмотки - основную и дополнительную, используемую в качестве волътдобавочной при зарядке батареи. Первичные и вторичные обмотки соединены в звезду. Вторая вторичная обмотка - однофазная. Первичная обмотка - 220В, вторичная обмотка - 110В, вольтдобавочная обмотка - 40В. Первичная обмотка имеет 104 витка, вторичная - 40 витков; вольт-добавка - 24 витка. Масса 93 кг, ток - переменный, мощность 5 кВт. Т Р В Трансформатор возбуждения служит для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме электрического торможения с независимым возбуждением. Первичная обмотка - 220В; вторичная - 170В. Число витков первичной обмотки - 57, вторичной - 40. Мощность 13 кВт, масса 110 кг. Ток - переменный. Т Р С Стабилизирующий трансформатор регулятора частоты служит для стабилизации частоты вращения якоря двигателя преобразователя. Число витков первичной обмотки - 10; вторичной – 5,900, ток постоянный, масса 1, 9 кг. Т Р Д Дифференциальный трансформатор служит для контроля за изменением тока в начале и в конце силовой цепи тяговых двигателей, т. е. когда их разница будет меньше величины тока уставки БВ. Токи в первичных обмотках направлены встречно. В результате, при исправной цепи, т. е., когда токи в начале и в конце силовой цепи будут одинаковые, их магнитные потоки будут направлены встречно и суммарный магнитный поток равен 0. При возникновении КЗ часть тока после первичной обмотки будет ответвляться на корпус и во второй первичной обмотке становиться меньше, чем в первой первичной. В результате небаланса токов в магнитопроводе броском появится импульс магнитного потока, который коммутирует во вторичной обмотке ЭДС, которая выдаст сигнал на срабатывание защиты, т. е. подает сигнал в БУКЗ. Напряжение во вторичной обмотке достигает величины до 50В, вторичная обмотка имеет 100 витков. Этот трансформатор импульсный, мощность 0, 2 кВт, масса 1, 5 кг. Т Р К Компаундирующий трансформатор служит для питания выпрямительного моста Д61-Д64. При срабатывании реле РЗП-3 вторичная обмотка трансформатора замыкается накоротко, питание на выпрямительный мост не поступает. Напряжение в первичной обмотке - 7В, а во вторичной -80В. Число витков первичной обмотки - 28, во вторичной - 320, масса 5 кг. ДРОССЕЛИ Дроссель представляет собой катушку со стальным сердечником или без него. Применят их в цепях переменного тока в качестве регулируемых индуктивных сопротивлений. Дроссели бывают однофазные и трехфазные. Дроссель - фильтр ДрФ устанавливают в силовой цепи тяговых двигателей для уменьшения радиопомех. Кроме того, дроссель устанавливают в цепях питания усилителя радиооповещения, в цепях локомотивной сигнализации, в цепях регулятора частоты и регулятора напряжения, в цепи БРУ. МАГНИТНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ. Это электромагнитный аппарат, в котором для плавного регулирования переменного тока используют изменение индуктивного сопротивления катушки с сердечником при подмагничивании её постоянным током. Простейший магнитный усилитель представляет собой дроссель насыщения, который выполнен в виде катушки индуктивности с железным сердечником и подмагничивающей катушки, по которой проходит постоянный ток. Если включить дроссель в цепь переменного тока (рабочая обмотка) и изменять величину тока подмагничивания (в обмотке управления), то будет изменяться индуктивность рабочей обмотки и создаваемое его индуктивное сопротивление, следовательно, будет изменяться и ток цепи нагрузки. Дроссель насыщения обладает способностью усиливать или уменьшать электрические сигналы. На электропоезде установлены следующие магнитные усилители ДТЯ - датчик тока якоря, работает в режиме электрического торможения. ДТЯ1- датчик тока якоря, работает в режиме тяги, ДТВ - датчик тока возбуждения.
Магнитопровод усилителя выполнен из двух ленточных сердечников, материалом которых является электротехническая сталь. Усилитель имеет 4 рабочих обмотки. На одном сердечнике расположены обмотки А1-х1; А2-х2, а на другом В1-У1: В2-У2. Обмотка управления охватывает оба сердечника, корпусная изоляция - эпоксидный компаунд. В усилителе имеется окно, в котором пропущен один виток, являющийся обмоткой управления. Технические данные: количество рабочих обмоток - 4; количество витков рабочей обмотки - 800; количество витков обмотки управления - I:. Устройство датчиков ДТЯ, ДТЯ1 аналогично ДТВ.
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ
Диод - прибор, состоящий из двух полупроводников с проводимостью разного типа, способный пропускать ток в одном направлении и препятствовать его прохождению в другом, то есть обладает односторонней проводимостью. Полупроводники, в которых свободных электронов больше чем дырок, называются полупроводниками с электронной проводимостью – h -проводимостью. Полупроводники, где число дырок больше, чем свободных электронов, называются полупроводниками с дырочной проводимостью – p – проводимостью. Полупроводники изготавливают из германия, селена, кремния и др. элементов.
Стабилитрон – прибор (диод) выполненный таким образом, что при некотором повышении напряжения (уставки) происходит его пробой.
Транзистор – прибор, выполненный из трёх полупроводников – триод – служащий для усиления электрических сигналов. Транзистор – управляемое сопротивление, две области у которого одинаковы, а средняя противоположной проводимости. При приложении напряжения между эмиттером и базой, транзистор открывается и ток потечёт от эмиттера к коллектору. Ток базовый в дальнейшем регулирует величину тока коллекторного, т.е. чем больше базовый ток, тем больше будет ток коллекторный. Тиристор – управляемый вентиль, при открытии которого ток свободно проходит через все его четыре проводимости: А – анод, присоединяется к плюсу; К – катод, присоединяется к минусу; У – управляющий электрод. Если на управляющий электрод подать положительный потенциал, то это приводит к открытию тиристора, и ток будет протекать от анода к катоду. Практически тиристор может быть открыт подачей импульса на управляющий электрод, т.к. после отпирания вентиля ток управления больше не влияет на его работу. Выключить тиристор можно подачей обратного напряжения или уменьшить прямой ток ниже величины тока удержания. С помощью тиристора можно выпрямлять переменный ток и регулировать его величину. Увеличивая время открытого состояния тиристора можно увеличивать выпрямленный ток. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ МОСТЫ На ЭР2Т имеются следующие выпрямительные мосты: ВМ Д8-Д12 служит для питания выпрямленным током независимой обмотки возбуждения двигателя преобразователя Н1-Н2 и обмотки возбуждения синхронного генератора И1-И2. Питание моста производится по проводам 82 и 83, т.е. двухфазная схема выпрямления. ВМ Тт1-Тт6 – статический преобразователь, выполненный на тиристорах и собранный по схеме трёхфазного моста, служит для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей выпрямленным током напряжением 170В при электрическом торможении с независимым возбуждением. ВМ Д32-Д37 – трёхфазная мостовая схема, служит для питания цепей управления выпрямленным током напряжением 110В. так же от средней точки моста получаем выпрямленный ток напряжением 55В. В этом случае участвуют в работе Д32-Д34. Если включить последовательно с мостом вольтдобавочную обмотку через Д38, то в сумме получим 150В, необходимые для заряда аккумуляторной батареи. Дополнительно 40В даёт обмотка 75В-75Д. ВМ Д61-Д64 – двухфазная мостовая схема выпрямления, получает питание от провода 81 – первичной обмотки ТрК, а вторичная подключена к средним точкам моста. Выпрямительный мост служит для дополнительного питания обмотки возбуждения СГ выпрямленным током. Для питания БУП применена трёхфазная схема выпрямления, выполненная на диодах Д21; Д22; Д23 – получаемое напряжение 90В. Для питания БРЧ применена двухфазная схема выпрямления, выполненная на диодах Д22-Д23. Получаемое напряжение составляет 90В. Д24 служит для предупреждения протекания тока от фазы 74Д в цепь БРЧ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЯКОРЯ ДВИГАТЕЛЯ Система регулирования частоты вращения якоря двигателя преобразователя состоит из следующих элементов: регулятора частоты БРЧ; диодов Д8-Д12; Д7; тиристоров Tт2-Tт3; стабилитронов Пп2-Пп4, трансформатора ТрС. Регулирование частоты вращения якоря преобразователя, а следовательно и частоты напряжения СГ производится изменением тока в независимой обмотке возбуждения двигателя Н1-Н2 при помощи БРЧ и Тт2. Обмотка возбуждения получает питание через диоды Д8-Д12 по проводам 82-83 при открытом Тт2, а при закрытом - за счет ЭДС cамоиндукции через Д7, величина напряжения СГ зависит от частоты, вращения ротора и измеряется датчиком частоты БРЧ. Сигнал с выхода БРЧ подается на управляющий вход (электрод) Тт2. При увеличении частоты вращения Тт2 открывается по проводам 87-30Ц, ток в Н1-Н2 увеличивается, обороты снижаются. При уменьшении частоты вращения всё происходит наоборот. При колебаниях напряжения в контактной сети предусмотрено автоматическoe регулирование с помощью ТрС, первичная обмотка которого включена в цепь якоря, а вторичная - в БРЧ. При резком увеличении тока якоря в обмотке возбуждения HI-H2 наводится трансформаторная ЭДС. В цепи возникает перенапряжение, что приводит к пробою стабилитронов ПП2-ПП4. На управляющий электрод Тт3 будет подано напряжение. Тт3 открывается, шунтируя обмотку возбуждения, и ЭДС быстро снижается.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.012 с.) |