Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодичность ТО как основной норматив тэаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Периодичность ТО – это нормативная наработка АТС (в километрах пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами по техническому обслуживанию. Существует два основных метода доведения автомобилей и их составляющих КЭ до требуемого технического состояния: 1. По наработке (метод I -1). При заданной периодичности ТО параметры КЭ автомобилей восстанавливаются до требуемого технической документацией уровня. 2. По параметру технического состояния (метод I -2). При заданной периодичности ТО производится сначала контроль параметров технического состояния КЭ автомобилей, на базе которого принимается решение о необходимости технического воздействия и, по потребности, значение параметра технического состояния доводится до требуемого уровня. В соответствии с этим, операция ТО состоит из двух частей – контрольной и исполнительской. Это необходимо учитывать при определении трудоемкости и стоимости выполнения операций ТО. Трудоемкость операции ТО () определяется по формуле: , (4.1) где и – соответственно, трудоемкость контрольной и исполнительской частей профилактической операции; – коэффициент повторяемости операции. Стоимость выполнения операции ТО () определяется по формуле: , (4.2) где и – соответственно, стоимость контрольной и исполнительской частей операции. Для определения оптимальной периодичности проведения единичных операций ТО наибольшее распространение получили следующие пять методов.
4.1.2. Технико-экономический метод определения оптимальной периодичности ТО.
Суть метода сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и ремонт КЭ автомобиля с последующей их минимизацией. Минимуму и будет соответствовать оптимальная периодичность единичной операции ТО – . Удельные затраты на проведение операций ТО вычисляются по формуле: , (4.3) где: – периодичность ТО; – стоимость выполнения операции ТО. При увеличении периодичности операции ТО затраты на ее выполнение остаются постоянными. В результате удельные затраты на ТО сокращаются. Удельные затраты на ремонт при увеличении периодичности ТО операции вычисляются по формуле: , (4.4) где – стоимость ремонтной операции; – ресурс КЭ автомобиля. При увеличении периодичности ТО ресурс КЭ снижается (например, при редкой смене моторного масла). Стоимость ремонтной операции, при этом, можно считать постоянной, хотя она иногда незначительно возрастает. В итоге удельные затраты на ремонт при увеличении периодичности ТО повышаются. Суммарные удельные затраты на ТО и ремонт вычисляются по формуле: . (4.5) В инженерной практике определение оптимального значения периодичности ТО выполняется графически, как это показано на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Графическое определение технико-экономическим методом 4.1.3. Метод определения оптимальной периодичности ТО по допустимому уровню безотказности.
Метод основан на выборе такой оптимальной периодичности ТО , при которой вероятность отказа КЭ автомобиля не будет превышать установленной величины , называемой риском. Величина будет соответствовать допустимой вероятности безотказной работы. В качестве примера задано распределение отказов по нормальному закону (рис. 3.3). Для обеспечения безотказной работы любого КЭ автомобиля должно выполняться условие: , т.е. , (4.6) где – наработка на отказ КЭ автомобиля; – наработка, соответствующая оптимальной периодичности ТО данного КЭ автомобиля. Для составляющих элементов (агрегатов, систем и т. д.) автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, в нормативных документах принимается ; для прочих КЭ автомобиля – . Оптимальное значение периодичности ТО определяется в этом случае после интегрирования и решения уравнения:
. (4.7)
0 Рис. 4.2. Соотношение риска , допустимой вероятности безотказной работы и оптимальной периодичности : – – – – при уменьшении вариации распределения
Определенное таким образом значение существенно меньше средней наработки на отказ , так как вероятность отказа КЭ, равная 50%, не может считаться удовлетворительной. Величины и связаны следующим соотношением: , (4.8) где – коэффициент рациональной периодичности операции ТО.
4.1.4. Метод определения оптимальной периодичности ТО по допустимому значению и закономерности изменения технического состояния. Изменение определенного параметра технического состояния автомобиля и его КЭ по разным случайным причинам (стиль вождения, условия эксплуатации и т.д.) у различных автомобилей происходит по-разному, как показано на рис. 4.3. Пусть, в среднем, для этой группы КЭ автомобилей тенденция изменения параметра ТС характеризуется кривой 3. По ней можно определить среднюю наработку , когда в среднем вся совокупность автомобилей по этому параметру достигает значения . Этой средней наработке соответствует средняя интенсивность изменения параметра . При этом, изделия, у которых интенсивность изменения параметра технического состояния оказалась выше средней достигают допустимого значения при наработках, меньших . Для данных изделий, если принять оптимальную периодичность ТО , с вероятностью будет зафиксирован отказ. В связи с этим целесообразно назначать , при которой вероятность отказа не будет превышать заданной величины риска .
4 1 2 3 5
Рис. 4.3. Изменение параметров технического состояния автомобилей: 1..5 – конкретные автомобили; – допустимое значение параметра технического состояния
Максимально допустимая интенсивность изменения параметра технического состояния будет больше средней. Связаны они соотношением: , (4.9) где – коэффициент максимально допустимой интенсивности изменения параметра технического состояния. Для обеспечения безотказной работы изделия должно выполняться условие: . (4.10) На значение коэффициента влияют степень риска , вариация распределения и вид закона распределения случайной величины. Для нормального закона, например, коэффициент вычисляется по формуле: . (4.11) где – нормированное отклонение, соответствующее доверительному уровню безотказности. Чем больше значения или , тем большее значение должно быть задано. Это приводит к уменьшению оптимальной периодичности ТО КЭ автомобилей. Этот метод применяется для определения оптимальной периодичности ТО КЭ автомобилей с явно фиксируемым изменением параметров технического состояния. К ним относятся большинство изнашиваемых узлов и соединений автомобиля, техническое состояние которых поддерживается путем регулировок. Для таких работ характерны значения , при которых , т. е. оптимальная периодичность ТО этих КЭ автомобилей будет в 1.6…2.1 раза ниже средней . 4.1.5. Экономико-вероятностный метод определения оптимальной периодичности ТО.
Экономико-вероятностный метод учитывает и вероятностные, и экономические факторы эксплуатации АТС, обобщает предыдущие методы определения оптимальной периодичности ТО КЭ автомобилей. При его использовании сравниваются различные стратегии поддержания и восстановления работоспособности подвижного состава. Как уже отмечалось, стратегия I-1 предусматривает предупреждение отказов КЭ путем восстановления их технического состояния до того, как будет достигнуто предельное состояние. Эта стратегия реализуется при ТО, планово-предупредительном ТР (замена и ремонт КЭ). Стратегия реализуется не в чистом виде, т. к. теоретически отказ может произойти при любой сколь угодно малой периодичности. При этом допускается малая вероятность отказа и периодичность ТО или предупредительного ремонта принимается в интервале между минимальной () и средней () наработкой на отказ . Отказы, которые возникли раньше устраняются по мере их возникновения, практически по стратегии I-2. Средняя наработка (), с которой будут устраняться эти отказы, вычисляется по формуле (см. рис. 1.4): , (1.12) здесь – максимальная наработка на отказ. Остальные работы будут проводиться с периодичностью , стоимостью при достижении вероятности . Удельные затраты определяются как отношение средневзвешенной стоимости одной операции к средневзвешенной наработке с учетом отказа части КЭ автомобиля: , (1.13) здесь – стоимость операции устранения отказа.
А)
Б)
В)
Рис. 1.4. Методы выполнения технического обслуживания и ремонта: А – ремонт по потребности; Б – ТО по наработке (I-1); В – по техническому состоянию (I-2)
После дифференцирования этого выражения по и приравнивания производной к нулю, определяют оптимальную периодичность , соответствующую минимуму удельных затрат . Стратегия I-2 поддержания и восстановления работоспособности АТС сводится к устранению неисправностей КЭ по потребности. Удельные затраты на ремонтную операцию при этом определяются по формуле: . (1.14) Далее сравнивают удельные затраты по указанным стратегиям. Если , что чаще всего и бывает, то предпочтительным является первый способ реализации предупредительной стратегии, т. е. проведение ТО. Как и в методе определения оптимальной периодичности ТО по допустимому уровню безотказности, определенная таким образом периодичность меньше средней наработки КЭ автомобиля на отказ . Эти величины связаны друг с другом по выражению (3.8) через коэффициент рациональной периодичности, величина которого () при этом методе вычисляется по формуле: , (1.15) где – коэффициент отношения стоимости работ (); – коэффициент вариации наработки на отказ при первой стратегии. Экономико-вероятностный метод позволяет определять рациональные пути совершенствования организации ТО. При полученной периодичности фактически требуют технического воздействия только те изделия (первая группа), потенциальный отказ которых может возникнуть с вероятностью , что указано на рис. 3.4, при наработках . Изделия или КЭ автомобиля с потенциальной наработкой на отказ (вторая группа) могут и должны обслуживаться при последующем ТО. Вероятность этого события . Для сортировки КЭ по видам ТО требуется техническое диагностирование с дополнительными затратами. Таким образом, с периодичностью контролируются все не отказавшие до этого момента изделия. Стоимость контрольной части операции составляет , исполнительной – (только для первой группы при вероятности ). Для простейшего случая учета только двух последовательных ТО удельные затраты при профилактической стратегии с предварительным контролем определяются с учетом выражения (3.13) по формуле: . (1.16)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.01 с.) |