Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение ресурсов и норм расхода
ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
На автомобильном транспорте нормируются ресурсы автомобилей в целом и их основных агрегатов в отдельности. При этом применяются показатели среднего и гамма-процентного (при 85-90%) ресурса. Следует отметить, что их значения в технической информации автозаводов и заводов, производящих запасные части, практически всегда завышены и поэтому для отрасли или конкретных АТП они уточняются по результатам наблюдений и фактическим данным, т.е. корректируются. Обычно нормируются следующие виды ресурсов: – ресурс автомобиля и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для различных условий эксплуатации (таблица 4.1); – ресурс автомобиля (агрегатов) и средний срок службы (в годах) до списания. Нормы ресурсов используются при определении программ по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов по отрасли или в конкретном АТП, а также при определении норм расхода запасных частей. Нормы ограничивают ресурс снизу, т. е. фактические ресурсы автомобилей и агрегатов должны быть с высокой вероятностью не ниже нормативных. Нормы расхода запасных частей и материалов разрабатываются для планирования их производства, определения объёма заказа и затрат на запасные части для конкретного АТП, автотранспортного объединения, отрасли и т. д.
Таблица 4.1 Ресурс агрегатов автомобилей до первого капитального ремонта для I категории условий эксплуатации.
Применяются укрупнённые и номенклатурные нормы запасных частей и материалов. Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы служат для планирования ТО и ремонтов, измеряются в руб./1000 км пробега АТС. Для информации, в среднем в расходах по ТР на запасные части приходится 40%, на материалы – 15%. Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год. В общем случае норма расхода запасных частей определяется с использованием ведущей функции потока отказов (замен) соответствующей детали за определенный период эксплуатации :
. (4.18) Для оценки фактического расхода и расчета номенклатурных норм запасных частей и материалов применяются три метода. Метод №1 – по ресурсу до первой замены: , (4.19) где – годовой пробег автомобиля; – ресурс до первой замены (восстановления); – коэффициент полноты восстановления ресурса. Метод №2 – по числу замен детали за срок службы автомобиля: . (4.20) Метод №3 – по числу замен с учетом вариации ресурса детали: . (4.21) Увеличение вариации ресурса деталей однотипных автомобилей в АТП, объединении и т. д. повышает норму расхода запасных частей. То же происходит при увеличении интенсивности эксплуатации (т.е. годового пробега), а значит снижения срока службы автомобиля. Расход запасных частей также возрастает при сокращении их ресурса после восстановления, т.е. при снижении , а также в случае использования некачественных запасных частей. Расход запасных частей существенно зависит от условий эксплуатации автомобилей и нормируется согласно таблице 4.2.
Таблица. 4.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.) |