Определение ресурсов и норм расхода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ресурсов и норм расхода



ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

 

На автомобильном транспорте нормируются ресурсы автомобилей в целом и их основных агрегатов в отдельности. При этом применяются показатели среднего и гамма-процентного (при 85-90%) ресурса. Следует отметить, что их значения в технической информации автозаводов и заводов, производящих запасные части, практически всегда завышены и поэтому для отрасли или конкретных АТП они уточняются по результатам наблюдений и фактическим данным, т.е. корректируются.

Обычно нормируются следующие виды ресурсов:

– ресурс автомобиля и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для различных условий эксплуатации (таблица 4.1);

– ресурс автомобиля (агрегатов) и средний срок службы (в годах) до списания.

Нормы ресурсов используются при определении программ по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов по отрасли или в конкретном АТП, а также при определении норм расхода запасных частей. Нормы ограничивают ресурс снизу, т. е. фактические ресурсы автомобилей и агрегатов должны быть с высокой вероятностью не ниже нормативных.

Нормы расхода запасных частей и материалов разрабатываются для планирования их производства, определения объёма заказа и затрат на запасные части для конкретного АТП, автотранспортного объединения, отрасли и т. д.

 

 Таблица 4.1

Ресурс агрегатов автомобилей до первого капитального ремонта для I категории ус­ловий эксплуатации.

 

Автомобиль

 

Ресурс агрегата, тыс.км

Двигатель КПП Задний мост Передний мост
ГАЗ-3110 250 250 250 250
ВАЗ-2101-07 125 125 125 125
ПАЗ-3205 180 180 180 150
ГАЗ-3307 200 250 250 250
КамАЗ-5320 300 300 300 300
ЗИЛ-130 250 300 300 300
МАЗ-5335 275 275 320 20

 

Применяются укрупнённые и номенклатурные нормы запасных частей и материалов.

Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы служат для планирования ТО и ремонтов, измеряются в руб./1000 км пробега АТС. Для информации, в среднем в расходах по ТР на запасные части приходится 40%, на материалы – 15%.

Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год.

В общем случае норма расхода запасных частей  определяется с использова­нием ведущей функции потока отказов (замен)  соответствующей детали за определенный период эксплуатации :

.                                            (4.18)

Для оценки фактического расхода и расчета номенклатурных норм запасных частей и материалов применяются три метода.

Метод №1 – по ресурсу до первой замены:

,                                              (4.19)

где  – годовой пробег автомобиля; – ресурс до первой замены (восстановления); – коэффициент полноты восстановления ресурса.

Метод №2 – по числу замен детали за срок службы  автомобиля:

.                                      (4.20)

Метод №3 – по числу замен с учетом вариации ресурса  детали:

.                         (4.21)

Увеличение вариации ресурса деталей однотипных автомобилей в АТП, объединении и т. д. повышает норму расхода запасных частей. То же происходит при увеличении интенсивности эксплуатации (т.е. годового пробега), а значит снижения срока службы автомобиля. Расход запасных частей также возрастает при сокращении их ресурса после восстановления, т.е. при снижении , а также в случае использования некачественных запасных частей. Расход запасных частей существенно зависит от условий эксплуатации автомобилей и нормируется согласно таблице 4.2.

 

Таблица. 4.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.004 с.)