Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожные условия эксплуатацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Категории автомобильных дорог подразделяются на пять основных категорий. Категория I в свою очередь имеет две подкатегории – I-а и I-б [12]. При этом к категории I-а относятся наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения. Проезжая часть дороги, для движения автомобилей имеет дорожную одежду, состоящую, как правило, из нескольких слоев покрытия (верхний – наиболее прочный слой). На основе положений СНиП 2.05.02-85 дорожная одежда должна отвечать определенным требованиям, предъявленным к автомобильной дороге как транспортному сооружению. По виду и качеству верхних покрытий автомобильные дороги делятся также на пять групп и обозначаются русской буквой ”Д” с цифровым символом, соответствующим группе вида и качества покрытий: Д1 – капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании; Д2 – из битумоминеральных смесей (асфальт), в том числе со щебнем и гравием, из холодного асфальтобетона; Д3 – из щебеня, гравия и песка, обработанных вяжущими добавками, из дегтебетона; Д4 – из булыжника, колотого камня, малопрочных каменных материалов, в том числе обработанных вяжущими добавками; Д5 – естественные грунтовые дороги, деревянные настилы. Покрытия группы Д1 используется для дорог I–III категорий; Д2 – II-IV категорий; Д3 – III-IV категорий; Д4 – IV-V категорий; Д5 –V категории. Типы рельефов местности, где расположена автомобильная дорога, определяются высотой над уровнем моря и условно обозначаются русской буквой “Р” с цифровым символом, соответствующем рельефу местности Р1 – равнинный (до 200м); Р2 – слабо холмистый (от 200 до 300м); Р3 – холмистый (от 300 до 1000м); Р4 – гористый (от 1000 до 2000м); Р5 – горный (более 2000м). Основным количественным показателем дорожных условий является коэффициент сопротивления качению . Он характеризует энергетические затраты на перемещение автомобиля по дороге. Для горизонтального участка дороги значение коэффициента сопротивления качению вычисляется по формуле
, (3.1) где – сила сопротивления качению, Н; – вес автомобиля, Н. Коэффициент является стабильной величиной для конкретной дороги, т.е. он очень незначительно зависит от типов и особенностей автомобилей при условии обеспечения номинального давления воздуха в шинах, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля. Но давление воздуха в шинах существенно влияет на величину коэффициента , а значит и на силу сопротивления качению .
В инженерной практике величину коэффициента определяют следующими методами: 1. Метод буксировки. При этом экспериментальный автомобиль буксируется через буксировочное устройство, оборудованное динамометрическим устройством. При равномерном прямолинейном движении сила тяги по показаниям динамометра равна силе сопротивления качению . 2. Метод свободного выбега. При эксперименте автомобиль разгоняется до определенной скорости и включается нейтральная передача коробки перемены передач (КПП). По начальной скорости и времени до полной остановки автомобиля на основании второго закона Ньютона определяется усредненная сила сопротивления качению и далее величина коэффициента с известным весом автомобиля. 3. Метод моделирования качения на беговых барабанах. Используется чисто в научных целях. Моделирование конкретного дорожного покрытия при этом весьма проблематично.
В реальных дорожных условиях помимо горизонтальных участков дороги присутствуют различные спуски и подъемы. Сопротивление движению в этом случае определяется с учетом составляющей веса автомобиля. Если коэффициент сопротивления движению обозначить , то выражение для его определения и определения силы сопротивления движению имеют вид
, (3.2) 4. , (3.3) 5. где – сила сопротивления движению автомобиля, Н; – угол уклона дороги, %.
Таблица 3.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.71 (0.007 с.) |