Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дорожные условия эксплуатации

Поиск

Категории автомобильных дорог подразделяются на пять основных категорий. Категория I в свою очередь имеет две подкатегории – I-а и I-б [12]. При этом к категории I-а относятся наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения.

Проезжая часть дороги, для движения автомобилей имеет дорожную одежду, состоящую, как правило, из нескольких слоев покрытия (верхний – наиболее прочный слой). На основе положений СНиП 2.05.02-85 дорожная одежда должна отвечать определенным требованиям, предъявленным к автомобильной дороге как транспортному сооружению.

По виду и качеству верхних покрытий автомобильные дороги делятся также на пять групп и обозначаются русской буквой ”Д” с цифровым символом, соответствующим группе вида и качества покрытий:

Д1 – капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 – из битумоминеральных смесей (асфальт), в том числе со щебнем и гравием, из холодного асфальтобетона;

Д3 – из щебеня, гравия и песка, обработанных вяжущими добавками, из дегтебетона;

Д4 – из булыжника, колотого камня, малопрочных каменных материалов, в том числе обработанных вяжущими добавками;

Д5 – естественные грунтовые дороги, деревянные настилы.

Покрытия группы Д1 используется для дорог I–III категорий; Д2 – II-IV категорий; Д3 – III-IV категорий; Д4 – IV-V категорий; Д5 –V категории.

Типы рельефов местности, где расположена автомобильная дорога, определяются высотой над уровнем моря и условно обозначаются русской буквой “Р” с цифровым символом, соответствующем рельефу местности

Р1 – равнинный (до 200м);

Р2 – слабо холмистый (от 200 до 300м);

Р3 – холмистый (от 300 до 1000м);

Р4 – гористый (от 1000 до 2000м);

Р5 – горный (более 2000м).

Основным количественным показателем дорожных условий является коэффициент сопротивления качению . Он характеризует энергетические затраты на перемещение автомобиля по дороге.

Для горизонтального участка дороги значение коэффициента сопротивления качению вычисляется по формуле

 

,                                                (3.1)

где  – сила сопротивления качению, Н;  – вес автомобиля, Н.

Коэффициент  является стабильной величиной для конкретной дороги, т.е. он очень незначительно зависит от типов и особенностей автомобилей при условии обеспечения номинального давления воздуха в шинах, рекомендуемые заводом-изготовителем автомобиля. Но давление воздуха в шинах существенно влияет на величину коэффициента , а значит и на силу сопротивления качению .

 

В инженерной практике величину коэффициента  определяют следующими методами:

1. Метод буксировки. При этом экспериментальный автомобиль буксируется через буксировочное устройство, оборудованное динамометрическим устройством. При равномерном прямолинейном движении сила тяги по показаниям динамометра равна силе сопротивления качению .

2. Метод свободного выбега. При эксперименте автомобиль разгоняется до определенной скорости и включается нейтральная передача коробки перемены передач (КПП). По начальной скорости и времени до полной остановки автомобиля на основании второго закона Ньютона определяется усредненная сила сопротивления качению  и далее величина коэффициента  с известным весом автомобиля.

3. Метод моделирования качения на беговых барабанах. Используется чисто в научных целях. Моделирование конкретного дорожного покрытия при этом весьма проблематично.

 

В реальных дорожных условиях помимо горизонтальных участков дороги присутствуют различные спуски и подъемы. Сопротивление движению в этом случае определяется с учетом составляющей веса автомобиля. Если коэффициент сопротивления движению обозначить , то выражение для его определения и определения силы сопротивления движению имеют вид

 

,                                               (3.2)

4.

,                                (3.3)

5.

где сила сопротивления движению автомобиля, Н; угол уклона дороги, %.

 

Таблица 3.1

Основные технические характеристики автомобильных дорог (по СНиП 2.05.02-85)1

Показатели

 

Категория дороги

   

I

 

II

III

IV

V

I-а

I-б

Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях, авт/сут

Более 7000

Более

7000

3000- 7000 1000- 3000

100-

1000

Менее 100

Расчетная скорость движения, км/ч:

- основная

- для трудных участков пересеченной местности

- для трудных участков горной местности

 

 

   

 

 
150 120 80

120

100

60

120 100 60 100 80 50

80

60

40

60 40 30

Число полос движения

4;6;8

4;6;8

2 2

2

1
Ширина полосы движения, м   3,75

3,75

3,75 3,5

3

НР

Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м

15 22,5 30

15

22,5

30

7,5 7,0

6,0

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75 2,5

2,0

1,75

Наименьшая ширина разделительной полосы между

разными направлениями движения, м

6,0

5,0

НР НР

НР

НР

Ширина земляного полотна, м

28,5 36 43,5

27,5

35

42,5

15 12

10

8

Наибольшие продольные уклоны, %:

- основные

- на трудных участках пересеченной местности

- на трудных участках горной местности

3,0 4,0 6,0

4,0

5,0

7,0

4,0 5,0 7,0 5,0 6,0 8,0

6,0

7,0

9,0

7,0 9,0 10,0

Наименьшее расстояние видимости встречного

автомобиля, м:

- основное

- на трудных участках пересеченной местности

- на трудных участках горной местности

НР 450 250

450

350

170

450 350 170 350 250 130

250

170

110

170 110 90

Наименьшие радиусы кривых в плане, м:

- основные

- в горной местности

1200 250

800

125

800 125 600 100

300

60

150 30

Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м:

- основные

- в горной местности

30000 5000

15000

2500

15000 2500 10000 1500

5000

1000

2500 600

Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м:

- основные

- в горной местности

8000 1000

5000

600

5000 600 3000 400

2000

300

1500 200

1 Условное обозначение: НР – не регламентируются.

                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.069 с.)