Эксплуатационные свойства и качество автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные свойства и качество автомобилей



Эксплуатационные свойства автомобилей

Эксплуатационные свойства автомобилей – мощность, экономичность, токсичность ОГ ДВС, динамичность, грузоподъемность, пассажировместимость, комфортабельность, эргономичность автомобиля и другие [12]. Основное эксплуатационное свойство – надежность КЭ и автомобиля в целом – является комплексным и включает в себя четыре базовых свойства [8,9,11]:

1. Безотказность это свойство автомобиля или его КЭ непрерывно сохранять работоспособность в течении определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяются следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; вероятность отказа; плотности вероятности безотказной работы; средняя наработка до отказа; средняя наработка на отказ; интенсивность отказов; параметр потока отказов, ведущая функция потока отказов.

2. Долговечность свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы.

3. Ремонтопригодность или эксплуатационная технологичность свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов (повреждений) и поддержанию (восстановлению) работоспособного (исправного) состояния путем проведения ТО и ремонтов. Для оценки ремонтопригодности применяют основные показатели: вероятность восстановления; гамма-процетное время восстановления; среднее время восстановления; интенсивность восстановления; средняя трудоемкость восстановления. Для характеристики ремонтопригодности автомобилей и его КЭ используется еще частные относительные показатели – легкосъемность и доступность.

4. Сохраняемость свойство автомобиля сохранять показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования. Для оценки сохраняемости применяют следующие основные показатели: средний срок сохраняемости и гамма-процентный срок сохраняемости.

Объекты. Виды объектов

Объект техническое изделие определенного целевого назначения, рассмотренного в периоды проектирования, производства, испытания и эксплуатации.

Система объект, состоящий из элементов, взаимодействующих в процессе решения определенного круга задач.

Элемент объект, представляющий собой часть системы, отдельные части которой не представляют самостоятельного интереса в рамках конкретного рассмотрения.

Система и элемент вытекают друг из друга (рис 1.2, 1.3).

 

Автомобиль
ДВС
Кузов
Рулевое управление
Тормозная система
Трансмиссия

Рис. 1.2. Система «Автомобиль»

 

В то же время элемент «Двигатель» данной системы, в свою очередь, можно разбить на элементы (рис.1.3).

 

ДВС
КШМ
ГРМ
ЦПГ
Система питания

 

Рис.1.3. Система «Двигатель»

 

Элемент и система – понятия не только относительные, но и условные. На рисунке 1.4 представлена та же система «Автомобиль», но состоящая из других элементов.

Рис. 1.1
Рис. 1.1
Рис. 1.1
Рис. 1.1
Рис. 1.1
ГОСТ 27.002 определены следующие виды объектов:

Ø обслуживаемые и необслуживаемые

Ø ремонтируемые и неремонтируемые

Ø восстанавливаемые и невосстанавливаемые

Рис. 1.1


Автомобиль
Механические узлы  
Гидравлические узлы
Пневматические узлы

 

Рис.1.4. Система «Автомобиль»

 

Обслуживаемый объект, ТО которого предусмотрено нормативно-технической документацией (НТД) (автомобиль и любая его система).

Необслуживаемый объект, ТО которого не предусмотрено НТД (шатуны, тормозные шланги и т.д.).

Ремонтируемый объект, восстановление которого в случае повреждения или отказа предусмотрено НТД.

Неремонтируемые объект,восстановление которого не предусмотрено НТД (приводные ремни, вкладыши коленчатого вала и т.д.).

Восстанавливаемый - объект, восстановление которого в случае повреждения или отказа предусмотрено НТД и возможно в рассматриваемой ситуации.

Невосстанавливаемый - объект, восстановление которого в случае повреждения и отказа невозможно или нецелесообразно в рассматриваемой ситуации, невыгодно экономически.

 

 Виды технических состояний объектов

Различают следующие виды технических состояний объектов:

Исправное состояние состояние, при котором объект соответствует всем требованиям НТД.

Неисправное состояние - состояние, при котором объект не соответствует хотя бы одному требованию НТД (скол, вмятина и т.д.).

Работоспособное состояние состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции, соответствуют требованиям НТД.

Неработоспособное состояние состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять требуемые функции, не соответствует НТД.

Предельное состояние состояние, при котором дальнейшая эксплуатация объекта недопустима, невозможна или его восстановление до работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Объект может перейти в предельное состояние, даже оставаясь работоспособным, если его эксплуатация нецелесообразна по экономическим причинам или это изделие «морально устарело».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.)