Учет товаров по покупным и продажным ценам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет товаров по покупным и продажным ценам.



 

  1. Понятия оптовой торговли и оптового товарооборота

Оптовая торговля — вид торговли, осуществляемой в целях по-следующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потребле-нием и иным подобным использованием.

Основные функции оптовой торговли следующие:

снабжение товарами розничных торговых организаций;

комплектация ассортимента товаров в соответствии с требова-ниями розничных торговых организаций;

организация своевременного завоза товаров;

изучение спроса населения;

воздействие на промышленность с целью производства това-ров в соответствии со спросом в необходимом потребительском ассорти-менте и высокого качества;

организация поставки товаров на экспорт;

хранение запасов товаров.

 

Оптовая торговля, преобразуя производственный ассортимент в тор-говый, определяет структуру и направление товарных потоков, выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничной торговлей, способствует гармонизации единого потребительского рынка страны. От организации оптовой торговли во многом зависит эффектив-ность всей торговли.

Одним из основных экономических показателей хозяйственной дея-тельности торговой организации является товарооборот — процесс обме на товаров на деньги. Владелец товара — торговая организация — за день-ги продает товар в собственность другому юридическому или индивиду-альному предпринимателю. Товарооборот характеризует процесс движе-ния товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая кате-гория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух при-знаков:

товара как объекта продажи;

продажи как формы движения товара от производителя к по-требителю.

 

Товарооборот торговой организации можно рассматривать:

во-первых — как результат деятельности организации торговли, его экономический эффект;

во-вторых (в социально-экономическом аспекте) — как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.

В торговой организации товарооборот выражается в объеме денеж-ной выручки за проданные товары — по его размеру можно судить о зна-чимости данной организации на потребительском рынке.

Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми орга-низациями другим организациям, использующим эти товары либо для по-следующей реализации, либо для производственного потребления в каче-стве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйст-венных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Оптовый товарооборот классифицируется, как правило:

по назначению;

по форме организации товародвижения.

 

В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на:

оптовый товарооборот по реализации;

внутрисистемный оптовый товарооборот.

 

Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров ор-ганизациям розничной торговли, общественного питания, поставки вне-рыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.

Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми организациями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневрирования товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.

Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой тор-говли. Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оп-товый товарооборот.

В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:

складской;

транзитный.

 

Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых организаций.

Транзитный оптовый товарооборот — это форма товарооборота, при которой оптовая организация продает товары, отгружая их от произ-водителей непосредственно организациям розничной торговли, минуя свои склады.

Транзитный оптовый товарооборот, в свою очередь, подразделяется на:

транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);

транзитный товарооборот с участием в расчетах.

 

В оптовый товарооборот не включают:

возвратную тару, в том числе стеклопосуду, отпущенную покупа-телям вместе с товаром;

внутренний отпуск товаров со склада на склад, со склада на объекты розничной торговли, находящиеся на одном балансе с оптовой организацией;

возврат товаров поставщику.

 

В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с учетом налога на добавленную стои-мость, кроме водки белой и табачных изделий, которые включаются в то-варооборот по фиксированным розничным ценам.

Товарооборот и прибыль от реализации являются основными пока-зателями торговых организаций и непосредственно связаны между собой при учете товарных операций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.008 с.)