Особенности проведения уроков и занятий с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности проведения уроков и занятий с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.



Коррекционное занятие - основная форма

Направления работы на индивидуальном коррекционном занятии определяются с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии. Индивидуальные коррекционные занятия проводятся по специальным планам, с учетом особенностей каждого ребенка:

· для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью– занятия по формированию культуры поведения, развитию речи, эмоциональному развитию;

· для детей с глубокой умственной отсталостью – занятия, направленные на формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, в отдельных случаях игровое взаимодействие.

На занятии представлены почти все основные элементы коррекционно-образовательного процесса: задачи, содержание, средства, методы, организация.

  При построении необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать предлагаемый материал:

· на уровне взаимодействия в процессе совместных с педагогом действий;· взаимодействия с помощью частично совместных с педагогом действий;· работа после обучающего эксперимента;·  применения знаний по образцу;· на уровне речевой инструкции.

ряд обязательных требований, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия:

-Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. - включение элементов музо-, изо-, песко-, кукло-, танцевально-двигательной терапии).

К инновационным приемам относятся занятии:

 -включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени

К традиционным приемам относятся занятии:

-занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, способствуют развитию у детей коммуникативных умений, формируют личностное развитие;- заданий, способствующих развитию поисковых действий;

Индивидуализация обучения Во-первых перед началом любого фронтального занятия педагог должен четко представить какое практическое умение будет отрабатываться и каковы индивидуальные особенности ребенка. Во-вторых, должен использоваться материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности. В-третьих, должна просматриваться самостоятельная работа с различной степенью трудностей. В-четвертых, необходимо

базироваться на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям.

 

48. Социально-бытовая ориентировка детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

 

Одним из важнейших принципов обучения детей является принцип расширения социальных связей. непосредственно эта проблема решается  на уроках «Социально бытовая ориентировка».

Программа по данному предмету построена концентрически, многие ее разделы («Правила уличного движения», «Транспорт», «Торговля» и т. д.) учащиеся изучают на протяжении нескольких лет.

Уроки по бытовой ориентации организуются в форме классных занятий в виде сюжетно-ролевых игр и уроков-экскурсий. Именно при таком построении учебной работы наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимаютведущее место в обучении воспитанников.

Организация уроков. Уроки по социально-бытовой ориентировке проводятся в специальном кабинете,

На занятиях используются также тетради или альбомы,

Чтобы игры носили организованный характер, ими необходимо руководить на всех стадиях обучения. Степень руководства, разумеется, меняется в зависимости от возраста воспитанников.

В процессе организации игр учитель должен следить за тем, какие отношения складываются между воспитанниками, предупреждать возникновение конфликтов. Необходимо формировать у детей дружеские взаимоотношения, желание и умение помочь, уступить друг другу. Нужно многократно показывать им, как поступать в определенных ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия.

Особое место на этих уроках занимают учебные фильмы, демонстрация которых целесообразна после прохождения темы, с целью углубления полученных знаний.

 

49. Развитие коммуникативных умений и навыков детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Развитие речи учащихся. Важнейшая задача уроков социально бытовой ориентировки — работа по развитию речи, ее коммуникативной функции.

Обычно дети сами не вступают в разговор. С целью активизации речи детей следует ставить в такие условия, чтобы они чувствовали необходимость обратиться к учителю с просьбой или вопросом.

Организуя игровые ситуации, учитель налаживает общение воспитанников с ним, педагогом и учеников друг с другом. Усваиваются слова и фразы, которыми учащиеся могут пользоваться в быту, слова речевого этикета и т. п. Речевая активность детей выражена крайне слабо и быстро исчерпывается. Поэтому в ходе диалога необходимо постоянно активизировать воспитанников системой поручений и указаний, прямо требующих речевой коммуникации: «Попроси...», «Скажи...»,

В процессе словесного общения, связанного с деятельностью детей, педагогу следует сочетать индивидуальную работу с фронтальной. Учитывая ярко выраженную склонность детей к подражанию, в беседу учителя с одним из учащихся необходимо вовлекать остальных, побуждая их повторять те или иные высказывания, причем это может быть сопряженная и отраженная речь.

Работая над развитием диалогической речи, педагог стремится выработать у детей умение спрашивать. Ответы учащихся в ходе беседы следует оценивать с учетом их речевых возможностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.006 с.)