Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяжелая умственная отсталость
тяжелую (IQ в пределах 20 – 34) (F 72); Мышление не только очень конкретное, ригидное, но и лишено способности к обобщению. У большинства из них наблюдается выраженная степень недоразвития моторных функций, нарушения координации или другая сопутствующая патология, указывающая на наличие клинически значимого повреждения или нарушенного развития ЦНС. Эти лица с большим трудом осваивают некоторые навыки самообслуживания. Часть из них не способна даже научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Они могут ознакомиться с самыми элементарными школьными знаниями обучение сводится к тренировке навыков самообслуживания и освоению ориентировки в окружающей среде, развитию общения. отсталости могут самостоятельно передвигаться, минимально использовать речь, выделять людей, которые хорошо к ним относятся, имеются элементы социализации эмоций. Даже достигнув юношеского возраста, они способны овладеть лишь элементарными трудовыми процессами.. У них наблюдаются пороки разви тия скелета, черепа, конечностей, кожных покровов и внутренних органов, диспластическое телосложение, дисгенетические признаки и многое другое. не могут существовать самостоятельно, они требуют постоянной помощи и поддержки.
Система воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь. Система специального образования Специальная помощь детям с ОПФР в Республике Беларусь на государственном уровне оказывается в рамках трех министерств: Министерства образования, Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты. Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» определяет и регламентирует правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество, обеспечивает доступность образования лицам с ОПФР. Законом определены цели специального образования: · реализация прав лиц с ОПФР на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;
· социальная адаптация и интеграция указанных лиц в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни В соответствии с законом структура системы специального образования включает: · участников образовательного процесса; · образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; · республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы по управлению в сфере специального образования. Выделяют следующие уровни специального образования: дошкольное образование; общее базовое и общее среднее образование; профессионально техническое образование; среднее специальное, высшее и послевузовское образование. В соответствии с законом организация специального образования осуществляется: · в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (специальные учреждения: специальные дошкольные учреждения, специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты), вспомогательные школы (школы-интернаты), центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицам с ОПФР: спецклассы (группы), классы (группы) интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционной помощи и др.); · на дому;· в условиях организаций здравоохранения;· в условиях учреждений социального обслуживания. Содержание образования строится в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования, соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм организации специального образования, средств и методов обучения с учетом специфики физических и психических нарушений. В основу вертикальной структуры положена возрастная периодизация развития личности, она включает 5 уровней: 1. Период раннего младенчества (от рождения до 3 лет). 2. Дошкольный период (от 3 до 6–7 лет), 3. Период обязательного обучения (от 6–7 до 16 лет). 4. Период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет вплоть до 21 года – для незрячих, глухих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
5. Период обучения взрослых – инвалидов. Основными принципами построения системы специального образования являются: государственный характер; общедоступность образования; приоритет общечеловеческих ценностей; опора на наследие национальной культуры; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся; коррекционно-компенсаторная направленность учебно-воспитательного процесса; личностно-ценностная ориентация в обучении и воспитании; преемственность в работе всех звеньев образования и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.) |