Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Характеристика, особенности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы обучения определяются как способы совместной деятельности педагога и учащихся с целью решения учебных задач. При обучении важно обеспечение доступности учебных знаний. Методы специальной педагогики в основном совпадают с методами общей педагогики и традиционно подразделяются на: · словесные методы. Это инструкция, рассказ, беседа, объяснение и т.п; · наглядные методы. К ним относятся показ изучаемых предметов, изображений, организация наблюдений учащихся, показ кино- и видеофильмов и др.; · практические методы. Они включают дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения, выполнение трудовых и социально-бытовых заданий. В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные(вербальные методы обучения малоэффективны. Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми. Переход к наглядным методам требует большой предварительной работы. Хорошо различая натуральный образец, дети часто не могут узнать его на картинке. требуется по соотнесению предмета с его изображением. Обыгрываются предметы и действия с ними, метод наглядного обучения — организации экскурсий, в ходе которых они знакомятся с предметами и явлениями природы в реальных, естественных условиях. В коррекционной работе с тяжело умственно отсталыми детьми необходимо обеспечить постоянную практику проведения общеобразовательных и тематических экскурсий, дающих детям опыт познания окружающей жизни. Наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения. он, способствует осмысленному овладению речью, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, формированию и развитию наглядного мышления. Одной из главных форм практического метода является игровая. При этом, детей, сначала обучают игровой деятельности и лишь затем игра выступает как метод обучения. Игры можно проводить в начале урока, чтобы привлечь внимание в середине урока —с целью смены видов деятельности и поднятия интереса к изучаемой теме, в конце урока (что бывает чаще всего) — для закрепления пройденного материала.
Наглядные методы обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специфика использования. Наглядные методы (демонстрация, экскурсия, самостоятельные наблюдения) Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде. Данный метод является уникальным, так как служит для изучаемых явлений, их внутренних свойств. При демонстрации наглядных объектов обычно описывают внешний вид. В младших классах предпочтение отдается: рисункам, картинам, графическим изображениям. В старших классах используется символическая и схематическая наглядность. Применение символической наглядности (чертежей, графиков, схем) в коррекционной школе ограничено, так как большинство учащихся этот вид наглядности не понимают. Самостоятельные наблюдения организуются как перцептивный опыт самих учащихся. Ученики видят предмет в естественных условиях. наглядность как бы сливается с практическими действиями ученика, побуждает его к размышлению, описанию, обсуждению. К выбору и использованию предъявляется ряд требований: · демонстрируемый объект должен быть определенных размеров, цвета, соответствующей формы, виден учащимся со всех сторон; · учитель должен определить, какой вид наглядности необходимо подобрать на урок, на каком этапе урока его лучше использовать · следует демонстрировать наглядность последовательно; · использовать словесное описание, Ценность экскурсии заключается в том, что дети изучают предметы в естественных условиях. К методам наглядного обучения относится использование технических средств обучения (ТСО): показ кино, диафильмов и видеозаписей, работа за компьютером с дисплейным отражением информации. можно показать извержение вулканов, распускание почек, созревание плодов и т.д
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.97.20 (0.008 с.) |