Методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Характеристика, особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Характеристика, особенности.



Методы обучения определяются как способы совместной деятельности педагога и учащихся с целью решения учебных задач. При обучении важно обеспечение доступности учебных знаний.

Методы специальной педагогики в основном совпадают с методами общей педагогики и традиционно подразделяются на:

· словесные методы. Это инструкция, рассказ, беседа, объяснение и т.п;

· наглядные методы. К ним относятся показ изучаемых предметов, изображений, организация наблюдений учащихся, показ кино- и видеофильмов и др.;

· практические методы. Они включают дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения, выполнение трудовых и социально-бытовых заданий.

В учебной работе с тяжело умственно отсталыми детьми словесные(вербальные методы обучения малоэффективны. Для детей характерны грубые нарушения речи, а многие из них к младшему школьному возрасту все еще остаются безречевыми.

Переход к наглядным методам требует большой предварительной работы. Хорошо различая натуральный образец, дети часто не могут узнать его на картинке. требуется по соотнесению предмета с его изображением. Обыгрываются предметы и действия с ними,

 метод наглядного обучения — организации экскурсий, в ходе которых они знакомятся с предметами и явлениями природы в реальных, естественных условиях. В коррекционной работе с тяжело умственно отсталыми детьми необходимо обеспечить постоянную практику проведения общеобразовательных и тематических экскурсий, дающих детям опыт познания окружающей жизни.

Наибольший эффект в коррекционно-педагогической работе с тяжело умственно отсталыми детьми дает сочетание наглядных и практических методов обучения. он, способствует осмысленному овладению речью, развитию пространственных представлений, конструктивных и графических навыков, формированию и развитию наглядного мышления. Одной из главных форм практического метода является игровая. При этом, детей, сначала  обучают игровой деятельности и лишь затем игра выступает как метод обучения. Игры можно проводить в начале урока, чтобы привлечь внимание в середине урока —с целью смены видов деятельности и поднятия интереса к изучаемой теме, в конце урока (что бывает чаще всего) — для закрепления пройденного материала.

 

Наглядные методы обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специфика использования.

Наглядные методы (демонстрация, экскурсия, самостоятельные наблюдения)

Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде. Данный метод является уникальным, так как служит для изучаемых явлений, их внутренних свойств.

При демонстрации наглядных объектов обычно описывают внешний вид. В младших классах предпочтение отдается: рисункам, картинам, графическим изображениям. В старших классах используется символическая и схематическая наглядность. Применение символической наглядности (чертежей, графиков, схем) в коррекционной школе ограничено, так как большинство учащихся этот вид наглядности не понимают.

Самостоятельные наблюдения организуются как перцептивный опыт самих учащихся. Ученики видят предмет в естественных условиях. наглядность как бы сливается с практическими действиями ученика, побуждает его к размышлению, описанию, обсуждению.

К выбору и использованию предъявляется ряд требований:

· демонстрируемый объект должен быть определенных размеров, цвета, соответствующей формы, виден учащимся со всех сторон;

· учитель должен определить, какой вид наглядности необходимо подобрать на урок, на каком этапе урока его лучше использовать

· следует демонстрировать наглядность последовательно;

· использовать словесное описание,

Ценность экскурсии заключается в том, что дети изучают предметы в естественных условиях.

К методам наглядного обучения относится использование технических средств обучения (ТСО): показ кино, диафильмов и видеозаписей, работа за компьютером с дисплейным отражением информации. можно показать извержение вулканов, распускание почек, созревание плодов и т.д

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.006 с.)