Динамическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения.



Изучение детей начинается в ПМПК при первичном обследовании. После зачисления их в специальное учреждение оно продолжается и должно вестись целенаправленно и систематически. В первые дни пребывания ребенка в учреждении проводится совместное изучение педагогом и врачом его личного дела. изучение медицинского дела позволит педагогу и врачу предвидеть и, если возможно, предупредить болезненные проявления. следует познакомиться с имеющейся педагогической характеристикой, его тетрадями, рисунками.

Обязательным является и изучение протоколов обследования детей на ПМПК. По данным можно судить об особенностях восприятия, мышления, памяти, речи, о запасе представлений, о способности к волевому усилию, о контактности ребенка и т.д.

оформляется   педагогическое личное дело. В деле должны храниться протокол обследования ПМПК, характеристики, работы ребенка, дневники наблюдения за все годы. Указанная документация необходима для анализа успехов и неудач, для выявления динамики и перспектив в развитии ребенка.

На основании собранных сведений составляется индивидуальный план работы, в котором указываются на ближайшее время задачи занятий с данным ребенком. В дальнейшем изучение детей ведется изо дня в день и его результаты фиксируются в дневнике наблюдений. Обращают внимание не только на психофизическое развитие ребенка, но и на его положение в детском коллективе, его взаимоотношения со сверстниками.

Во время занятий педагог отмечает, как легко удается привлечь внимание ребенка, насколько оно устойчиво, какова его способность сосредоточиться, легко ли он переключается с одного вида деятельности на другой.

В процессе воспитания и обучения педагог, воспитатель, психолог, логопед постоянно следят за динамикой развития представлений ребенка об окружающем мире, отмечают особенности его восприятия и мышления.

Важнейшее значение имеют наблюдения за состоянием и развитием различных видов детской деятельности. умеет ли ребенок использовать бытовые предметы по назначению, использует ли адекватные способы действия при решении практических и игровых заданий.

Выявляются особенности игровой деятельности ребенка: интерес к игрушкам и играм, любимые игры,

На уроках рисования, лепки, ручного труда выявляются особенности изобразительной деятельности детей, состояние ручной умелости,. В ходе занятий обнаруживаются отношение ребенка к отдельным учебным предметам, мера успеха в усвоении букв, цифр, чтение.

31. Этапы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью.

Психологическая диагностика отклонений развития у детей является составной частью комплексного клинико-психолого-педагогического и социального обследования. Диагностические задания должны быть доступны для ребенка.

В ходе обследования ребенку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается, с заданиями для какой возрастной группы справился ребенок. При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребенка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития».

при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить, какие стороны психической деятельности необходимы для выполнения данного задания и как они нарушены у обследуемого ребенка. При обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику, при этом система показателей должна быть однозначной для всех обследуемых детей.

Основная цель психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития — выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи. необходимо соблюдать ряд специальных условий:

 • методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования:

• важно определить, какие психические функции предполагается изучить при обследовании;

• подбор экспериментальных заданий должен производиться на основе принципа целостности, так как психологическую характеристику ребенка, можно получить только в результате применения нескольких методик, дополняющих друг друга;

• при подборе заданий необходимо предусмотреть различную степень трудности их выполнения

• задания должны подбираться с учетом возраста ребенка;

• содержание заданий не должно вызывать у ребенка негативных реакций,

• при подборе заданий важно учитывать влияние аффективной сферы ребенка на результаты его деятельности, чтобы исключить необъективность в трактовке результатов;

только научность при подборе методик повысит надежность полученных результатов;

необходимо дозировать нагрузку на ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)