Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения.
Изучение детей начинается в ПМПК при первичном обследовании. После зачисления их в специальное учреждение оно продолжается и должно вестись целенаправленно и систематически. В первые дни пребывания ребенка в учреждении проводится совместное изучение педагогом и врачом его личного дела. изучение медицинского дела позволит педагогу и врачу предвидеть и, если возможно, предупредить болезненные проявления. следует познакомиться с имеющейся педагогической характеристикой, его тетрадями, рисунками. Обязательным является и изучение протоколов обследования детей на ПМПК. По данным можно судить об особенностях восприятия, мышления, памяти, речи, о запасе представлений, о способности к волевому усилию, о контактности ребенка и т.д. оформляется педагогическое личное дело. В деле должны храниться протокол обследования ПМПК, характеристики, работы ребенка, дневники наблюдения за все годы. Указанная документация необходима для анализа успехов и неудач, для выявления динамики и перспектив в развитии ребенка. На основании собранных сведений составляется индивидуальный план работы, в котором указываются на ближайшее время задачи занятий с данным ребенком. В дальнейшем изучение детей ведется изо дня в день и его результаты фиксируются в дневнике наблюдений. Обращают внимание не только на психофизическое развитие ребенка, но и на его положение в детском коллективе, его взаимоотношения со сверстниками. Во время занятий педагог отмечает, как легко удается привлечь внимание ребенка, насколько оно устойчиво, какова его способность сосредоточиться, легко ли он переключается с одного вида деятельности на другой. В процессе воспитания и обучения педагог, воспитатель, психолог, логопед постоянно следят за динамикой развития представлений ребенка об окружающем мире, отмечают особенности его восприятия и мышления. Важнейшее значение имеют наблюдения за состоянием и развитием различных видов детской деятельности. умеет ли ребенок использовать бытовые предметы по назначению, использует ли адекватные способы действия при решении практических и игровых заданий. Выявляются особенности игровой деятельности ребенка: интерес к игрушкам и играм, любимые игры,
На уроках рисования, лепки, ручного труда выявляются особенности изобразительной деятельности детей, состояние ручной умелости,. В ходе занятий обнаруживаются отношение ребенка к отдельным учебным предметам, мера успеха в усвоении букв, цифр, чтение. 31. Этапы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью. Психологическая диагностика отклонений развития у детей является составной частью комплексного клинико-психолого-педагогического и социального обследования. Диагностические задания должны быть доступны для ребенка. В ходе обследования ребенку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается, с заданиями для какой возрастной группы справился ребенок. При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребенка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития». при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить, какие стороны психической деятельности необходимы для выполнения данного задания и как они нарушены у обследуемого ребенка. При обработке и интерпретации результатов необходимо дать их качественную и количественную характеристику, при этом система показателей должна быть однозначной для всех обследуемых детей. Основная цель психодиагностического исследования ребенка с нарушениями развития — выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи. необходимо соблюдать ряд специальных условий: • методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования: • важно определить, какие психические функции предполагается изучить при обследовании; • подбор экспериментальных заданий должен производиться на основе принципа целостности, так как психологическую характеристику ребенка, можно получить только в результате применения нескольких методик, дополняющих друг друга; • при подборе заданий необходимо предусмотреть различную степень трудности их выполнения • задания должны подбираться с учетом возраста ребенка;
• содержание заданий не должно вызывать у ребенка негативных реакций, • при подборе заданий важно учитывать влияние аффективной сферы ребенка на результаты его деятельности, чтобы исключить необъективность в трактовке результатов; • только научность при подборе методик повысит надежность полученных результатов; • необходимо дозировать нагрузку на ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.) |