Классификация интеллектуальной недостаточности по МКБ-10. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация интеллектуальной недостаточности по МКБ-10.



Классификация интеллектуальной недостаточности по МКБ-10.

классификация (МКБ-10): 1) легкую (IQ в пределах 50 – 69) (F 70); 2) умеренную (IQ в пределах 35 – 49) (F 71); 3) тяжелую (IQ в пределах 20 – 34) (F 72); 4) глубокую (IQ ниже 20) (F 73).

Глубокая умственная отсталость (идиотия).

При идиотии значительно ограничены познавательные способности: больные практически не способны понимать обращенную к ним речь, не узнают людей, не отличают съедобного от несъедобного, редко формируют представления о горячем, остром и пр. Большинство больных не в состоянии освоить даже простейшие навыки самообслуживания. Речь или совсем не сформирована или состоит из нескольких простейших слов. Жизнь таких больных, нуждающихся в постоянном уходе и надзоре окружающих, определяется удовлетворением простейших жизненных потребностей.

Тяжелая умственная отсталость (тяжелые варианты имбецильности)

Познавательная деятельность ограничена возможностью формировать только простейшие представления, абстрактное мышление, обобщения больным недоступны. Больные овладевают лишь элементарными навыками самообслуживания, их обучение невозможно. Словарный запас ограничен одним-двумя десятками слов, достаточных для сообщения о своих основных потребностях, выражены дефекты артикуляции. Часто присутствуют неврологические расстройства, нарушения походки. Больные нуждаются в постоянном контроле и обслуживании.

Умеренная умственная отсталость (варианты имбецильности легкой и средней степени)

Эти больные способны образовывать большее число и более сложные представления, чем больные тяжелой умственной отсталостью. Больные овладевают навыками самообслуживания, могут быть приучены к простейшему труду путем тренировки подражательных действий. Их словарный запас богаче, они в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу. Больные не могут жить самостоятельно, нуждаются в постоянном руководстве и контроле. Некоторые из них могут выполнять простейшую работу в специально созданных условиях

Легкая степень умственной отсталости (дебильность).

Познавательные больных заключаются в затруднении формирования сложных понятий и обобщений, невозможности или затруднении абстрактного мышления. Мышление у них преимущественно конкретно-описательное, достаточно развита обиходная речь. способностью к овладению несложными трудовыми и профессиональными навыками. Многие больные заканчивают специализированные школы и профессиональные училища, продуктивно работают, заводят семьи, самостоятельно ведут хозяйство.

 

Характеристика умеренной интеллектуальной недостаточности (по МКБ-10).

Характеристика тяжелой интеллектуальной недостаточности (по МКБ-10).

Реализация принципа коррекционно-развивающего обучения в коррекционной работе с детьми с у. и т.

Во многих случаях к работе с этими детьми подходят с точки зрения их тренировки, в основе которой лежит учение об условных рефлексах. Несомненно, нельзя преуменьшать роль механических моментов в воспитании этих детей, больше того, она весьма значительна. развитии познавательной деятельности детей,  которой может быть успешно только в условиях специального коррекционного обучения.

При обучении детей младшего школьного возраста (7—10 лет) было обнаружено, что систематически построенное и целенаправленное обучение не только приводит к приобретению этими детьми суммы некоторых знаний, но и дает определенный эффект в их умственном развитии. Развитие познавательной деятельности детей положительно сказывается на их эмоционально-волевой сфере, личностных качествах. появляется некоторая способность критически оценивать свою учебную и трудовую деятельность.

 

Содержание обучения детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло.

Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Они читают отдельные слова и предложения, состоящие из двух слов. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей. В старшем школьном возрасте учащиеся читают из учебников для коррекционной школы простейшие тексты, пересказывают их с опорой на вопросы учителя, упражняются в чтении рукописного текста

Математика (арифметика). Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах, требуемых программой. овладевают практическими умениями в использовании денег.

Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира.

ИЗО. Программа состоит из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. декоративного рисования учащиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате..., различать цвета, составлять их сочетания. рисования с натуры,-изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов относительно друг друга (справа, посередине…)

Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся

Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. планируется так, чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся.

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. учащиеся овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием.

В учебной работе с учащимися большое место отводится специальным коррекционным занятиям, которые проводятся как со старшими, так и младшими школьниками.

Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках,

Ритмика. В содержание коррекционных занятий по ритмике входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.

 

 

Содержание обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Согласно учебному плану в содержание обучения учащихся входят следующие предметы: родной язык, письмо; математика; мир животных, мир растений; изобразительное искусство; музыка, пение; физическая культура, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд; ремесло.

Родной язык (развитие речи, чтение, письмо). На младших годах обучения учащиеся усваивают буквы, учатся слоговому чтению. Большое внимание уделяется работе по развитию устной речи детей

Математика. Учащиеся знакомятся с величиной п редметов, пространственными и временными представлениями, с действиями сложения и вычитания. Учащиеся решают простейшие задачи

Мир животных, мир растений. Учащимся даются понятия о жизни животного и растительного мира. Их учат различать диких и домашних животных, разнообразные виды деревьев и кустарников.

ИЗО. трех разделов: декоративное, с натуры, на темы. На уроках декоративного рисования составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге… учатся различать цвета, составлять их сочетания. В ходе рисования с натуры дети учатся изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов справа, посередине, слева, вверху, внизу

Музыка, пение. хоровое пение. Песенный репертуар должен быть доступен для пения и восприятия детьми с тяжелой умственной отсталостью, соответствовать возрасту и особенностям речевого развития учащихся. В содержание входит слушание музыки.

Физическая культура. упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся. чтобы он содержал различные виды упражнений, соответствующие возможностям учащихся.

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд. овладевают санитарно-гигиеническими навыками и самообслуживанием. большое место отводится специальным коррекционным занятиям,

Предметно-практическая деятельность. учащиеся выполняют различные задания с разборными игрушками, мозаикой, конструктором. Практические навыки, затем широко используются на других уроках,

Ритмика. входят музыкально-ритмические упражнения: игры, танцы, хороводы.

 

Классификация интеллектуальной недостаточности по МКБ-10.

классификация (МКБ-10): 1) легкую (IQ в пределах 50 – 69) (F 70); 2) умеренную (IQ в пределах 35 – 49) (F 71); 3) тяжелую (IQ в пределах 20 – 34) (F 72); 4) глубокую (IQ ниже 20) (F 73).

Глубокая умственная отсталость (идиотия).

При идиотии значительно ограничены познавательные способности: больные практически не способны понимать обращенную к ним речь, не узнают людей, не отличают съедобного от несъедобного, редко формируют представления о горячем, остром и пр. Большинство больных не в состоянии освоить даже простейшие навыки самообслуживания. Речь или совсем не сформирована или состоит из нескольких простейших слов. Жизнь таких больных, нуждающихся в постоянном уходе и надзоре окружающих, определяется удовлетворением простейших жизненных потребностей.

Тяжелая умственная отсталость (тяжелые варианты имбецильности)

Познавательная деятельность ограничена возможностью формировать только простейшие представления, абстрактное мышление, обобщения больным недоступны. Больные овладевают лишь элементарными навыками самообслуживания, их обучение невозможно. Словарный запас ограничен одним-двумя десятками слов, достаточных для сообщения о своих основных потребностях, выражены дефекты артикуляции. Часто присутствуют неврологические расстройства, нарушения походки. Больные нуждаются в постоянном контроле и обслуживании.

Умеренная умственная отсталость (варианты имбецильности легкой и средней степени)

Эти больные способны образовывать большее число и более сложные представления, чем больные тяжелой умственной отсталостью. Больные овладевают навыками самообслуживания, могут быть приучены к простейшему труду путем тренировки подражательных действий. Их словарный запас богаче, они в состоянии изъясняться простыми фразами, поддерживать простую беседу. Больные не могут жить самостоятельно, нуждаются в постоянном руководстве и контроле. Некоторые из них могут выполнять простейшую работу в специально созданных условиях

Легкая степень умственной отсталости (дебильность).

Познавательные больных заключаются в затруднении формирования сложных понятий и обобщений, невозможности или затруднении абстрактного мышления. Мышление у них преимущественно конкретно-описательное, достаточно развита обиходная речь. способностью к овладению несложными трудовыми и профессиональными навыками. Многие больные заканчивают специализированные школы и профессиональные училища, продуктивно работают, заводят семьи, самостоятельно ведут хозяйство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.019 с.)