Развитие моторики у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие моторики у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.



Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связаны с развитием действий рук. Движения руки человека возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.

Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков

Все это обусловливает необходимость специальной целенаправленной р аботы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук и ручной ловкости в целом у данной категории детей.

  Одной из основных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые в свою очередь отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации.

Поступая в 1-ый класс, дети с умственной отсталостью с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается и «зеркальное» письмо, когда ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладываются в общий темп работы.

 

41. Ознакомление с окружающим миром детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Развитие речи глубоко умственно отсталых дошкольников происходит в общении со взрослым, через организацию совместной с ним деятельности, посредством овладения действиями с предметами, игрушками. К активной речи ребенок перейдет тогда, когда у него накопятся необходимые впечатления и возникнет потребность что-то сказать. Наличие коммуникативного фактора — эмоционального отношения к объекту, обращенной к ребенку речи, взаимодействия со взрослым — обусловливает возникновение речи у дошкольника и ее дальнейшее развитие.

Занятия по развитию речи должны переплетаться с занятиями по ознакомлению с окружающим, с одной стороны, и занятиями по овладению действиями с игрушками, предметами окружающего мира — с другой.

Начальный этап - довербальный Важно, чтобы дети в это время как можно больше слышали речь взрослого.

Обучая детей речи, педагог должен стремиться к тому, чтобы они не только умели произносить слова, но и осмысливали их.

Безречевые дети, большей частью пассивные, инертные, со слабыми интересами, нуждаются в создании такой эмоционально ярко окрашенной обстановки игр и занятий, которая вызывала бы у них живую реакцию и речь. Хорошо использовать такие игры, в которых речь выступала бы как необходимый элемент

В дальнейшем детей следует научить умению наблюдать жизнь окружающего мира (с мену погоды, жизнь растений, поведение животных и птиц, игры и занятия детей, работу взрослых). Обычно наблюдения проходят в виде организованных занятий — экскурсий. Дети приучаются смотреть, рассматривать, сравнивать, эмоционально реагировать на происходящее. Все, что смогли увидеть и запомнить дети, обсуждается на занятиях. В процессе работы по развитию речи дети узнают назначение предметов окружающего быта, узнают и показывают действия бытового характера, по возможности называют все это, учатся строить простую фразу.

У детей расширяется пассивный словарь, активизируется собственная речь, она становится в большей мере - средством коммуникации и помогает в дальнейшем обучении.

 

42. Развитие речи детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Развитие речи глубоко умственно отсталых дошкольников происходит в общении со взрослым, через организацию совместной с ним деятельности, посредством овладения действиями с предметами, игрушками. К активной речи ребенок перейдет тогда, когда у него накопятся необходимые впечатления и возникнет потребность что-то сказать. Наличие коммуникативного фактора — эмоционального отношения к объекту, обращенной к ребенку речи, взаимодействия со взрослым — обусловливает возникновение речи у дошкольника и ее дальнейшее развитие.

Занятия по развитию речи должны переплетаться с занятиями по ознакомлению с окружающим, с одной стороны, и занятиями по овладению действиями с игрушками, предметами окружающего мира — с другой.

Начальный этап - довербальный Важно, чтобы дети в это время как можно больше слышали речь взрослого.

Обучая детей речи, педагог должен стремиться к тому, чтобы они не только умели произносить слова, но и осмысливали их.

Безречевые дети, большей частью пассивные, инертные, со слабыми интересами, нуждаются в создании такой эмоционально ярко окрашенной обстановки игр и занятий, которая вызывала бы у них живую реакцию и речь. Хорошо использовать такие игры, в которых речь выступала бы как необходимый элемент

В дальнейшем детей следует научить умению наблюдать жизнь окружающего мира (с мену погоды, жизнь растений, поведение животных и птиц, игры и занятия детей, работу взрослых). Обычно наблюдения проходят в виде организованных занятий — экскурсий У детей расширяется пассивный словарь, активизируется собственная речь, она становится в большей мере - средством коммуникации и помогает в дальнейшем обучении.

 

 

43. Обучение игре детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.007 с.)