Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-трудовая адаптация лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Для подростков, закончивших обучение в специальных классах и реабилитационных центрах, остро встает вопрос их дальнейшего трудоустройства. (Хотя закон о квотировании рабочих мест для инвалидов принят, он фактически не работает.) Каждое специальное (коррекционное) учреждение решает эту проблему, исходя из возможностей, которые у него есть, и сложившегося в регионе опыта социальной поддержки лиц с отклонениями в развитии. Покажем на отдельных примерах, собранных в ходе катамнестического исследования, как может решаться вопрос трудовой и социальной адаптации лиц с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Особо следует остановиться на опыте работы Центра социально-трудовой адаптации и профориентации для детей с недостатками умственного и физического развития Департамента образования Москвы. В течение ряда лет на базе этого специального учреждения проходил эксперимент социального и профессионального становления инвалидов, включавший в себя следующие этапы: - социальная и профессиональная ориентация учащихся в условиях Центра; - профессиональное обучение; - трудоустройство. В Центр были зачислены подростки, окончившие специальные классы для тяжело умственно отсталых детей коррекционных школ VIII вида. В течение двух—трех лет они обучались по специально разработанным программам таким профессиям, как цветовод, аранжировщик цветов, кружевница, вышивальщица. По окончании обучения, овладев практическими навыками и пройдя медико-социальную экспертизу, молодые люди получили трудовые рекомендации, что дало возможность устроить многих из них цветоводами или аранжировщиками цветов в Главный ботанический сад Академии наук РФ, озеленителями — в парковое хозяйство города. Это очень важное начинание, показывающее, что лица с тяжелыми нарушениями интеллекта могут работать в обычных средовых условиях совместно со здоровыми людьми (в соответствии с существующим положением инвалиды детства II группы могут выполнять только надомные работы или заниматься в лечебно-трудовых мастерских психоневрологических диспансеров системы здравоохранения).
44. Развитие предметно-практической деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Занятия предметно-практической деятельностью имеют цель восполнить недоразвитие у них предметных действий и корригировать нарушения их восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления в организуемых педагогом практических действиях с предметами. Эти занятия проводятся в предметной, игровой, ручной продуктивной деятельности (с использованием сборных игрушек, разрезных картинок, мозаики, простейшим видам ручного труда). На занятиях педагогу следует оказывать внимание каждому ребенку и работать с каждым индивидуально. При этом педагог оказывает ребенку ту помощь, какая ему требуется, в зависимости от его возможностей и трудностей, положительно оценивая малейшее достижение ребенка. В каждое занятие необходимо включать несколько видов деятельности: упражнения на внимание, выполнение подражательных движений, предметных действий, элементы дидактических игр Обучение предметно-практической деятельности на I этапе направлено на развитие внимания, подражания, сенсомоторное воспитание детей, развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятия), развитие манипулятивно-предметных действий совместно с взрослым и по подражанию. При обучении этих детей на II этапе усилия педагога направлены на формирование у них целенаправленных, осмысленных действий, организуемых взрослым в пределах доступных детям заданий. Обучение предметно-практической деятельности на III этапе направлено на формирование целенаправленных действий с предметами в дидактических играх, занятиях мозаикой, На этом этапе детям предлагается действовать с увеличенным количеством предметов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.005 с.) |