Инструкционно – технологическая карта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно – технологическая карта



ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практической работы №1

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

Наименование работы: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

 

1. Цель работы: Научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью. Овладеть навыками установки программного обеспечения.

2. Норма времени: 2 часа.

3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с доступом в Интернет.

Задание

Задание 1.

1. Загрузите Интернет.

2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

4. Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1. Укажите время утверждения григорианского календаря.

2. Каков диаметр атома?

3. Укажите смертельный уровень звука.

4. Какова температура кипения железа?

5. Какова температура плавления ртути?

6. Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

7. Какова масса Земли?

8. Какая гора в России является самой высокой?

9. Дайте характеристику народа кампа.

10. Укажите годы правления Ивана I.

11. Укажите годы правления Екатерины I.

12. Укажите годы правления Ивана IV.

13. Укажите годы правления Хрущева Н.С.

14. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

Задание 3. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

· информация;

· информационные технологии;

· информационно-телекоммуникационная сеть;

· доступ к информации;

· конфиденциальность информации;

· электронное сообщение;

· документированная информация.

Здание 4. Загрузите Программное обеспечение.

  1. Откройте браузер (н-р, Internet Explorer). Введите в адресной строке: www.freesoft.ru
  2. Перейдите в раздел Windows – Интернет и сети – Браузеры – Mozilla Firefox.
  3. Загрузите установщик    программы на свой компьютер.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результаты выполнения задания

4. Вывод по работе

6. Контрольные вопросы

  1. Что такое информационное общество?
  2. Что такое информационные ресурсы?
  3. Чем характеризуются национальные ресурсы общества?
  4. Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
  5. Порядок инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?

6. Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?

7. Назовите стадии инсталляции программы.

8. Что такое инсталлятор?

 

Литература

  1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.
  4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
  5. http // www. informatika. ru.

 

 

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практической работы №2

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Наименование работы: Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.  

 

1. Цель работы: Изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Научиться обновлять программное обеспечение с помощью сети Интернет.

 

2. Норма времени: 2 часа.

 

3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с доступом в Интернет.

 

Задание

Задание 1. Найдите и изучите лицензионное соглашение операционной системы, установленной на вашем компьютере.

1. Меню Пуск. В строке поиска введите: license.rtf

2. Изучите лицензионное соглашение.

 

Задание 2. Изучите перечень программного обеспечения вашего компьютера. Перечислите список программ Microsoft Office.

 

Задание 3. Настройка автоматического обновления Windows 7.

1. Закройте все открытые программы.

2. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.

3. Выберите пункт Система и безопасность (отображается при просмотре панели управления по категориям).

4. Щелкните ссылку Центр обновления Windows.

5. На левой панели щелкните ссылку Изменить параметры.

6. В разделе Важные обновления выберите пункт Устанавливать обновления автоматически.

Если сотрудники ИТ-отдела настроили для вас автоматическую установку обновлений, на желтой полосе появится сообщение и вы не сможете использовать список Важные обновления или задать даты и время установки обновлений:

 

 

7. Задайте другие параметры. Помните, что в то время, на которое запланирована установка обновлений, компьютер должен быть включен.

Задание 4. Ручное получение обновлений.

1. Выполните описанные выше действия для используемой операционной системы, чтобы открыть панель управления, и перейдите на страницу Центр обновления Windows.

2. На левой панели щелкните ссылку Поиск обновлений.

 


 

3. Чтобы увидеть, какие обновления будут установлены, воспользуйтесь ссылками в середине диалогового окна. Если доступны обновления всех типов, будут отображены ссылки на важные, рекомендуемые и необязательные обновления.

4. Выберите обновления, которые нужно установить, и нажмите кнопку ОК.

5. Нажмите кнопку Установить обновления.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Название работы
  2. Цель работы
  3. Результаты выполнения задания
  4. Вывод по работе

 

6. Контрольные вопросы

  1. Какие программы называют лицензионными?

2. Какие программы называют условно бесплатными?

3. Какие программы называют свободно распространяемыми?

4. В чем состоит различие между лицензионными, условно бесплатными и бесплатными программами?

5. Как можно зафиксировать свое авторское право на программный продукт?

6. Какие используются способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?

7. Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

 

Литература

  1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.
  4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
  5. http // www. informatika. ru.

 


 

Выделение фрагментов текста

 

Существуют различные способы выделения:

  • Подвести указатель мыши к началу фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель до конца выделения.
  • Для выделения слова следует дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.
  • Для выделения всего предложения следует выполнить щелчок на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl.
  • Чтобы выделить целую строку, следует поместить указатель мыши слева от первого слова строки, чтобы появилась белая стрелка и нажать левую клавишу мыши.
  • Для выделения целого абзаца следует поместить курсор мыши слева от выделяемого абзаца и выполнить двойной щелчок.
  • Для выделения всего текста удобнее воспользоваться меню Правка – Выделитьвсё

Задание 3. Измените параметры шрифта (название шрифта, его размер, стиль, цвет, подчеркивание, эффекты) для первой фразы, набранной в предыдущем задании (задание №2)

Указания:

  • Выделите первую строку, меню Формат – Шрифт
  • Выберите шрифт - Garamond, размер – 16, начертание – полужирный, цвет символов – синий, подчеркивание – пунктирное, эффект – с тенью.

Задание 4. Наберите ниже указанный текст в рамочке и выровняйте его по ширине. Затем скопируйте текст и выровняйте его остальными способами.

Указания:

  • Установите курсор внутри абзаца, Формат – Абзац, вкладка Отступы и интервалы.
  • В раскрывающемся списке Выравнивание выберите По ширине.
  • В раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ.
  • В списке На установите 2 см.

 

Важно различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Текст, который не помещается в данной строке, автоматически переносится на новую строку, поэтому для перехода на новую строку в пределах одного абзаца клавиша Enter не нажимается. Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца.

_____________________________________________________________________________

Существует 4 способа выравнивания абзацев:

  • По левому краю – левый край текста ровный, а правый как получится.
  • По центру – весь текст выровнен по центру.
  • По правому краю – правый край текста ровный, а левый как получится
  • По ширине – оба края ровные.

 

 

Задание 5. Вставьте колонтитулы:

 

v Меню Вид – Колонтитулы (появится панель инструментов Колонтитулы).

v В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И.О., курс, группу.

v Перейдите в нижний колонтитул (щелчок по кнопке Верхний/Нижний колонтитул).

v Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы)

v Для выхода из режима колонтитулов щелкните по кнопке Закрыть.

 

Задание 6. Сохраните свою работу в указанной папке (Файл – Сохранить как – папка Мой компьютер – диск С – папка с номером вашей группы).

 

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения работы

4. Вывод по работе.

 

6. Контрольные вопросы

1. Перечислите основные способы выравнивая текста.

2. Для чего используются колонтитулы?

3. Какие способы выделения текста существуют?

 

7. Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika.

Задание

 

Задание 1.

1. Запустите текстовый редактор MS WORD.

2. Оформите расписание уроков по образцу, руководствуясь указаниями.

 

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Математика Чтение Математика Русский язык Физ. культура
2 Труд Музыка Чтение Этика Математика
3 Чтение Русский язык Русский язык Математика Чтение
4 Физ. культура Математика Труд ОБЖ ИЗО

Указания:

1) Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 5 строк. Выполните команду
Таблица/Добавить таблицу, указав в соответствующих полях ввода число строк и
столбцов.

2) Заполните таблицу данными. Вводите текст, начиная от левого края ячейки. Для
перемещения в таблице используйте клавиши управления курсором, клавишу ТАВ, щелчок мышью в нужной ячейке.

3) Отформатируйте текст в первой строке таблицы:

· Выделите первую строку: установите курсор в любую ячейку первой строки и выполните команду Таблица/Выделить строку ИЛИ установите указатель мыши слева от строки, чтобы появилась белая стрелка и щелкните левой кнопкой мыши.

· Установите параметры шрифта, выполнив команду Формат/Шрифт: шрифт Arial Narrow, размер 14, начертание - полужирный курсив, интервал - разряженный, величина интервала 1,5 пт.

4) Отформатируйте текст в первом столбце таблицы:

· Выделите первый столбец: установите курсор в любую ячейку первого столбца и выполните команду Таблица/Выделить столбец ИЛИ установите указатель мыши над столбцом, чтобы появилась черная стрелка и щелкните левой кнопкой мыши.

· Установите параметры шрифта по своему усмотрению.

5) Отформатируйте текст в остальной части таблицы:

· Выделите ячейки с названиями предметов.

· Установите параметры шрифта по своему усмотрению.

6) Установите ширину первого столбца:

· Выделите первый столбец

· Выполните команду Таблица/Автоподбор/По содержимому

7) Измените ширину остальных столбцов (аналогично)

8) Выровняйте весь текст в таблице по центру:

· Выделите всю таблицу

· Выполните команду Формат/Абзац в строке Выравнивание выберите По центру

9) Задайте внутренние и внешние границы для таблицы:

· Выделите всю таблицу

· Выполните команду Формат/Границы и заливка выберите цвет и тип линии, щелкните по окошку сетка

10) Выполните заливку для первой строки:

· Выделите первую строку

· Выполните команду Формат/Границы и заливка/ вкладка Заливка. Выберите любой цвет.

11) Выполните заливку для первого столбца (аналогично).

12) Вставьте заголовок к таблице:

· Установите курсор в первую ячейку и выполните команду Таблица/Разбить таблицу.

· Напечатайте текст: РАСПИСАНИЕ УРОКОВ. Отформатируйте заголовок и расположите его по центру.

Задание 2.     Скопируйте предыдущую таблицу и отформатируйте ее в соответствии с образцом, руководствуясь указаниями

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Математика Чтение Математика Русский язык Физическая культура Выходной
Труд Музыка Чтение Этика Математика  
Чтение Русский язык Русский язык Математика Чтение  
Физическая культура Математика Труд ОБЖ ИЗО  

 

Указания:

1) Выделите таблицу: установите курсор в любую ячейку таблицы и выполните команду Таблица/Выделить таблицу.

2) Скопируйте таблицу, выполнив команды Правка/Копировать и Правка/Вставить.

3) В скопированную таблицу вставьте еще один столбец:

· Выделите столбец «Пятница»

· Выполните команду Таблица/Добавить столбцы справа.

4) Заполните последний столбец данными.

5) Удалите первый столбец (с номерами): выделите столбец и выполните команду Таблица/Удалить столбцы.

6) Отформатируйте таблицу, используя готовый стиль:

· Выделите всю таблицу

· Выполните команду Таблица/Автоформат

· В списке Форматы выберите Столбцы 3

· В группе Изменить оформление снимите флажок Первого столбца.

7) Сохраните документ.

Задание 3. Создайте и заполните таблицу.

Указания:

1) Создайте таблицу, используя команду Таблица/Нарисовать таблицу.

· Указатель мыши примет форму карандаша. Чтобы определить внешние границы таблицы, переместите указатель при нажатой кнопке мыши из одного угла таблицы в другой. Затем прорисуйте линии столбцов и строк. Для удаления линии используйте кнопку Ластик на панели инструментов Таблицы и границы.

2) Задайте внешние и внутренние границы таблицы, заливку.

3) Задайте произвольные параметры шрифта.

4) Текстовые данные выровняйте по центру, а числа - по правому краю.

5) Откорректируйте таблицу.

6) Сохраните документ.

7)

Город

Государство

Число жителей, млн. чел.

Только город С учетом пригородов
Буэнос-Айрес Аргентина 2,9 11,5
Нью-Йорк США 7,2 14,7
Тегеран Иран 5,7 8,0
Триполи Ливия 0,86 0,89
Рим Италия 2,8 3,7
Маскат Оман 0,05 0,06

 

Задание 4. Подготовьте бланк абонента для получения подписного издания.

Указания:

1) Вставьте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 2 строк.

2) Выделите первую строку и выполните команду Таблица - Объединить ячейки.

3) Наберите текст в первой строке, разбив его на 5 абзацев. Отформатируйте текст и выровняйте его по центру.

4) В ячейки второй строки введите фамилии. Отформатируйте текст. Выделите вторую строку и выполните команду Формат/Направление текста. Выберите вертикальную ориентацию. Не снимая выделения, щелкните по кнопке По верхнему краю на панели Форматирование, затем по кнопке Центрировать по горизонтали на панели Таблицы и границы.

Абонемент №

на получение подписного издания

«Стихи и песни 50-80 годов»

Серию из 6 книг предлагает

Московский центр авторской песни.

Б.Окуджава Ю.Визбор В.Егоров А.Галич Ю.Ким С.Никитин

 

Задание 5. Создайте нумерованный список всех предметов, которые будут преподаваться в первом семестре.

Примечание: Выполните команду Формат/Список на вкладке Нумерованный выберите соответствующий формат (1. 2. 3. и тд.).

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе

 

6.Контрольные вопросы

1. Какие списки можно организовывать в MS WORD?

2. Какими способами можно создавать таблицы?

3. Как создать не разлинованную таблицу?

 

Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika. ru.

 

 

Задание

 

Задание 1. Подготовьте театральную программку с применением не разлинованной таблицы.

Указания:

1) Напечатайте заголовок программки. Перед словом омега вставьте символ со.

· Выполните команду Вставка/Символ шрифт Symbol.

· Выровняйте заголовок по центру.

2) Напечатайте фамилию автора и выровняйте текст по правому краю.

3) Напишите название пьесы, используя объект WordArt:

· Щелкните по кнопке Добавить объект WordArt на панели рисования.

· Выберите подходящий стиль надписи.

· В появившемся окне вместо слов Текст надписи напечатайте ИГРОКИ.

· На экране появится объект WordArt и панель инструментов WordArt. Используя кнопки этой панели инструментов, измените вид объекта.

4) Напечатайте фразу Действующие лица и исполнители. Выровняйте текст по левому краю.

5) Вставьте таблицу из 3 столбцов и 5 строк. Заполните первый столбец названиями ролей. Третий столбец - фамилиями исполнителей.

6) Уменьшите ширину второго столбца.

7) Выделите второй столбец и поставьте маркеры:

· Выполните команду Формат/Список на вкладке Маркированный выберите соответствующий символ маркера.

8) Выделите таблицу и выполните команду Формат/Границы и заливка, на вкладке Граница в группе Тип выберите Нет.

9) Допишите остальной текст.

10) Нарисуйте рамку вокруг текста.

· На панели рисования выберите инструмент Прямоугольник.

· Щелкните правой кнопкой на появившемся прямоугольнике, в появившемся диалоговом окне выберите Формат автофигуры.

· На вкладке Цвета и линии выберите Шаблон (Штрих-пунктир), Тип - 4,5 пт.

· На вкладке Положение выберите За текстом.

11) Нарисуйте отчеркивающую линию, используя инструмент - Линия, на панели рисования.

 

Школьный театр «W» Омега.
Н.В.Гоголь Действующие лица и исполнители
Гаврюша Ø И. Урюсов А.Смирнов
Кругель, полковник Ø Д. Юрлин
Утешительный Ø С. Дикарев
Аделаида Ивановна Ø Т.Логинова С.Яшина
Дергунов Ø С.Афанасьев

 

 

Постановка – О. Макшинская

Музыкальное оформление – А.Кхарти

 

 

 

Задание 2.Оформите приглашение, руководствуясь указаниями.

Указания:

1. Активизировать панель Рисование, если она отсутствует на экране (Вид – Панели инструментов – Рисование или щелкните по кнопке Рисование)

2. Щелкните по кнопке Автофигуры – Основные фигуры и выберите Ромб.

3. Измените параметры ромба следующим образом (все изменения производятся только при выделенном объекте):

· Выделите ромб (установите указатель мыши на ромб так, чтобы он принял форму стрелки с перекрестием и щелкните – должны появиться белые маркеры).

· Измените размер ромба, сделав его больше или меньше (установите указатель мыши на один из маркеров, чтобы появилась двойная стрелка, нажмите левую кнопку мыши и растяните ромб).

· Щелкните по кнопке Цвет заливки и выберите Нет заливки.

· Щелкните по кнопке Цвет линий и выберите серый 25%.

· Щелкните по кнопке Тип линии и выберите толщину 3 пт.

· Сделайте несколько копий ромба:

· Выделить ромб.

· Меню Правка – Копировать.

· Меню Правка – Вставить, данную команду выполните несколько раз (ромбы будут вставляться по диагонали).

4. Составьте узор из скопированных ромбов, перемещая их мышью.

5.  Выделите рисунок (щелкните по кнопке Выбор объектов и растяните рамку вокруг рисунка так, чтобы он полностью в нее поместился – все ромбы выделяются маркерами).

6. Сгруппируйте рисунок (щелкните по кнопке Действия – Группировать, маркеры появятся вокруг всего рисунка).

7. Переместите рисунок на текст и поместите рисунок позади текста (Действия – Порядок – Поместить за текстом).

8. Нарисуйте рамку для всего приглашения (выделите весь текст, щелкните по кнопке Формат – Границы и заливка).

 

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

Буду ждать в субботу,

Января 1998 г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

 

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе

 

6.Контрольные вопросы

1. Как добавить художественный текст в Word?

2. Каким образом можно добавить графический объект?

 

Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika. ru.

 

 

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе

 

6.Контрольные вопросы

1. Каковы возможности MS Publisher?

2. Какие виды публикаций различают в MS Publisher?

3. Какие способы создания публикаций существуют?

 

Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika. ru.

 


 

Задание 4. Сканирование и распознавание двух страниц любой книги средствами программы ABBYY Finereader.

Для этого положите книгу в сканер и запустите ABBYY Finereader. После ее запуска откроется диалоговое окно:



Выберите вариант «Сканировать в Microsoft Word». После этого приложение автоматически начнет сканировать бумажный лист и после этой операции будет распознавать текст из полученного изображения. Далее, программа предложить сохранить полученный текст в формат. DOC.

 



Далее с этим текстовым файлов можно проделывать нужны операции: редактировать, форматировать, печатать и т.д.

Подсказка: главное обратить внимание на то, что при начальном этапе сканирования какого-либо документа нужно в настройках ставить черно-белый режим и разрешение не менее 300 dpi.

Если последний параметр будет меньшим чем нужно, то в процессе распознавания текста будут выявляться ошибки и конечный электронный текст будет вмещать много «каракуль» или неправильных слов. Вот что программа советует по этому прводу:


 

5. Содержание отчета.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе.

 

6. Контрольные вопросы

1. Какими преимуществами обладают компьютерные словари по сравнению с традиционными бумажными словарями?

2. Какие документы целесообразно переводить с помощью систем компьютерного перевода?

3. В чем состоят различия в технологиях распознавания документов типографского качества и с низким качеством печати?

 

7. Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika. ru;

 

 

 

Литература

1 Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4 Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5 http // www. informatika. ru.

 

 

 

 

Задание

Задание 1. Создать в векторном редакторе блок-схему линейного алгоритма:

 

 

1. Запустить текстовый редактор Word. Командой [Вставка - Фигруы] вывести панель Рисование векторного редактора.

2. В контекстном меню панели Фигуры выбрать новое полотно

3. В группе Автофигуры выбрать пункт Блок-схема, содержащий различные элементы блок-схем. Нарисовать элементы блок-схемы, расположить их в нужном порядке и соединить стрелочками.

4. В контекстном меню каждого из элементов блок-схемы выбрать пункт Добавить текст и ввести текст. При необходимости с помощью контекстного меню текста отформатировать текст.

5. В результате получим единый графический объект, который можно с помощью пункта меню Действия изменять различными способами: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.

Задание 2. Отредактировать полученное векторное изображение, изменяя размеры, заливку объектов.

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения задания

4. Вывод по работе

 

6. Контрольные вопросы

1. Что такое векторная графика?

2. Назовите основные преимущества векторной графики.

3. Назовите основные недостатки векторной графики.

4. Перечислите типичные примитивные объекты векторной графики.

5. Какие существуют основные векторные форматы?

 

Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika. ru.

 

 

Задания

 

Задание 1. В системе КОМПАС постройте трехмерную модель призмы.

1. Выполните команду ФайлСоздать или нажмите кнопку Создать на Панели стандартная. В диалоговом окневыберите тип документа Деталь и нажмите кнопку ОК. Перед Вами раскроется окно новой детали с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели.

2. Выполните команду ФайлСохранить или нажмите кнопку Сохранить на Панели стандартная. В диалоговом окне Укажите имя файла для записи выберите папку, где вы хотите сохранить свой документ. Нажмите кнопку Сохранить. В окне Информация о документе просто нажмите кнопку ОК. Поля этого окна заполнять необязательно.

3. На панели инструментов найдите значок ориентация и выберите Изометрия XYZ. Создайте эскиз на плоскости Z X. Для чего, укажите щелчком мыши в Дереве построения плоскость Z X. При этом пиктограмма плоскости будет выделена зеленым цветом, а в окне детали появится условное обозначение плоскости – квадрат с узелками управления.

 

 

 

 


4. Выполните команду ОперацииЭскиз или нажмите кнопку Эскиз в Панели текущего состояния. Программа перейдет в режим построения эскиза на выбранной плоскости. Появятся оси X,Y, направление которых не соответствует направлению осей на комплексном чертеже.

5. В соответствии с заданием построим основание предмета, многоугольник. Команды- Инструменты │ Геометрия │ Прямоугольники │ Многоугольник. В появившейся внизу панели зададим следующие параметры: количество вершин – 6, по описанной окружности, диаметр – 40, угол – 90.

6. Щелкните кнопкой мыши в центре оси, расположенной на рабочей области, далее завершите действие с помощью кнопки STOP

7.

 

8. Далее выберите Операции – Операция – Выдавливания. Задаем высоту – 55. Далее кнопка Создать объект на нижней панели (соседняя с кнопкой STOP).

9. Трехмерный объект Призма создан. Сохраните файл.

 

Задание 2. В системе КОМПАС постройте трехмерную модель пирамиды.

1. Выполните команду ФайлСоздать или нажмите кнопку Создать на Панели стандартная. В диалоговом окневыберите тип документа Деталь и нажмите кнопку ОК. Перед Вами раскроется окно новой детали с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели.

2. Выполните команду ФайлСохранить или нажмите кнопку Сохранить на Панели стандартная. В диалоговом окне Укажите имя файла для записи выберите папку, где вы хотите сохранить свой документ. Нажмите кнопку Сохранить. В окне Информация о документе просто нажмите кнопку ОК. Поля этого окна заполнять необязательно.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.27 с.)