Инструкционно – технологическая карта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкционно – технологическая карта



на выполнение практической работы №5

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Наименование работы: Создание и форматирование текстовых документов.

 

1.Цель работы: Знакомство с основными приемами редактирования текста, набор текста по образцу с помощью текстового редактора.

2.Норма времени: 2 часа.  

3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с MS Word.

4.Задание

Задание 1.

  1. Установите режим Разметка страницы (Вид-разметка страницы).
  2. Установите масштаб По ширине (Вид – Масштаб – По ширине).
  3. Установите поля страницы по 2 см (Файл – Параметры страницы, вкладка Поля).
  4. Установите книжную ориентацию страницы и размер бумаги А4 (Файл – Параметры страницы, вкладка Размер бумаги).

 

Задание 2. Напечатайте фразу: Я изучаю текстовый редактор Microsoft Word.

Скопируйте данную фразу и вставьте еще 5 таких же.

Указания:

  • Предварительно выделите данную фразу одним из ниже описанных способов (см. ниже «Выделение фрагментов текста»)
  • Скопируйте ее в буфер обмена (Правка – Копировать)
  • Снимите выделение текста щелчком мыши в пустом месте страницы
  • Установите курсор на новую строку (переместите курсор в коней фразы и нажмите клавишу Enter)
  • Вставьте фразу из буфера обмена (Правка – Вставить)

Выделение фрагментов текста

 

Существуют различные способы выделения:

  • Подвести указатель мыши к началу фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель до конца выделения.
  • Для выделения слова следует дважды щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.
  • Для выделения всего предложения следует выполнить щелчок на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl.
  • Чтобы выделить целую строку, следует поместить указатель мыши слева от первого слова строки, чтобы появилась белая стрелка и нажать левую клавишу мыши.
  • Для выделения целого абзаца следует поместить курсор мыши слева от выделяемого абзаца и выполнить двойной щелчок.
  • Для выделения всего текста удобнее воспользоваться меню Правка – Выделитьвсё

Задание 3. Измените параметры шрифта (название шрифта, его размер, стиль, цвет, подчеркивание, эффекты) для первой фразы, набранной в предыдущем задании (задание №2)

Указания:

  • Выделите первую строку, меню Формат – Шрифт
  • Выберите шрифт - Garamond, размер – 16, начертание – полужирный, цвет символов – синий, подчеркивание – пунктирное, эффект – с тенью.

Задание 4. Наберите ниже указанный текст в рамочке и выровняйте его по ширине. Затем скопируйте текст и выровняйте его остальными способами.

Указания:

  • Установите курсор внутри абзаца, Формат – Абзац, вкладка Отступы и интервалы.
  • В раскрывающемся списке Выравнивание выберите По ширине.
  • В раскрывающемся списке Первая строка выберите Отступ.
  • В списке На установите 2 см.

 

Важно различать конец абзаца и конец строки внутри абзаца. Текст, который не помещается в данной строке, автоматически переносится на новую строку, поэтому для перехода на новую строку в пределах одного абзаца клавиша Enter не нажимается. Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца.

_____________________________________________________________________________

Существует 4 способа выравнивания абзацев:

  • По левому краю – левый край текста ровный, а правый как получится.
  • По центру – весь текст выровнен по центру.
  • По правому краю – правый край текста ровный, а левый как получится
  • По ширине – оба края ровные.

 

 

Задание 5. Вставьте колонтитулы:

 

v Меню Вид – Колонтитулы (появится панель инструментов Колонтитулы).

v В Верхнем колонтитуле напишите Ф.И.О., курс, группу.

v Перейдите в нижний колонтитул (щелчок по кнопке Верхний/Нижний колонтитул).

v Вставьте номер страницы (щелчок по кнопке Номер страницы)

v Для выхода из режима колонтитулов щелкните по кнопке Закрыть.

 

Задание 6. Сохраните свою работу в указанной папке (Файл – Сохранить как – папка Мой компьютер – диск С – папка с номером вашей группы).

 

5. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Результат выполнения работы

4. Вывод по работе.

 

6. Контрольные вопросы

1. Перечислите основные способы выравнивая текста.

2. Для чего используются колонтитулы?

3. Какие способы выделения текста существуют?

 

7. Литература

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.

4. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

5. http // www. informatika.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.007 с.)