Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкционно – технологическая карта
на выполнение практической работы №16 по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Наименование работы: Построение диаграмм в MS Excel.
1.Цель работы: Получить практические навыки работы в программе MS Excel.Научиться строить, форматировать и редактировать диаграммы и графики.
2. Норма времени: 2 часа.
3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с MS Excel.
4.Задание Задание1. 1.Протабулировать функцию
На промежутке [0,..10] с шагом 0,2 2.Вычисления оформить в виде таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к таблице. 3.Рабочий лист назвать Функция. 4.Построить график функции по данной таблице. 5.Сохранить сделанные изменения. Задание 2. 1.Открыть новый лист. 2.Ввести информацию в таблице по образцу. 3.Выполнить соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара). 4.Отформатировать таблицу. 5.Построить сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа по количеству проданного товара. 6.Диаграммы эстетично оформить, сделать заголовки и подписать к данным. 7.Лист 2 переименовать в Стоимость. Расчет стоимости проданного товара. Товар |
Цена в дол. | Цена в рублях |
Количество |
Стоимость | |||
Шампунь | $4,00 |
|
|
| ||||
Набор для душа | $5,00 |
|
|
| ||||
Дезодорант | $2,00 |
|
|
| ||||
Зубная паста | $1,70 |
|
|
| ||||
Мыло | $0,40 |
|
|
| ||||
Курс доллара. |
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Стоимость покупки |
|
|
|
|
Задание 3.
1.Перейти на лист 3. Переименовать его в Успеваемость.
2.Ввести информацию в таблицу.
Успеваемость.
ФИО | Математика | Информатика | Физика | Среднее |
Иванов И.И |
|
|
|
|
Петров П.П |
|
|
|
|
Сидоров С.С |
|
|
|
|
Кошкин К.К |
|
|
|
|
Мышкин М.М |
|
|
|
|
Мошкин М.М |
|
|
|
|
Собакин С.С |
|
|
|
|
Лосев Л.Л |
|
|
|
|
Гусев Г.Г |
|
|
|
|
Волков В.В |
|
|
|
|
Среднее по предмету |
|
|
|
|
3.Вычислить среднее значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
|
4.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.
5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика.
6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмме процентные доли в подписи данных.
7.Эстетично оформить все диаграммы.
8.Сохранить в файле Практическая работа 9.
5. Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
1.Название работы
2.Цель работы
3. Результат выполнения задания
4.Вывод по работе
6. Контрольные вопросы
1. Как отображаются на диаграммах ряды данных и категории?
2. Каковы основные элементы области диаграммы и их назначение?
3. Какие виды диаграмм можно построить в MS Excel?
7. Литература
1 Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.
2 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10- кл. / Н.Д. Угринович. – 7 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 212 с.: ил.
3 Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11- кл. / Н.Д. Угринович. – 5 изд., изд. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2011г. – 187 с.: ил.
4 Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева-10-е изд., изд. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
5 http // www. informatika. ru.
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практической работы №17
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Наименование работы: Сортировка и фильтрация данных.
1. Цель работы: Рассмотреть способы сортировки и фильтрации данных в электронных таблицах MS Excel.
2. Норма времени: 2 часа.
3. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с MS Excel.
Задание
Задание 1. В таблице «Доход сотрудников» выполнить сортировку и фильтрацию данных.
1. Запустите редактор электронных таблиц МS Ехсеl.
2. Создать таблицу:
A | B | C | D | E | F | G | |
1 | РАСЧЕТ ДОХОДА СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ | ||||||
6 | |||||||
7 | Таблица расчетов заработной платы | ||||||
8 | |||||||
9 | № | Ф.И.О. | Оклад | Подоходный налог | Отчисления в благотворительный фонд | Всего удержано | К выдаче |
10 | 1 | Петров И.С. | 1250 | 110,5 | 37,5 | 148 | 1102 |
11 | 2 | Антонова Н.г. | 1500 | 143 | 45 | 188 | 1312 |
12 | 3 | Виноградова Н.Н. | 1750 | 175,5 | 52,5 | 228 | 1522 |
13 | 4 | Гусева И.Д. | 1850 | 188,5 | 55,5 | 244 | 1606 |
14 | 5 | Денисова Н.В. | 2000 | 208 | 60 | 268 | 1732 |
15 | 6 | Зайцев К.К. | 2250 | 240,5 | 67,5 | 308 | 1942 |
16 | 7 | Иванова К.Е. | 2700 | 299 | 81 | 380 | 2320 |
17 | 8 | Кравченко Г.И. | 3450 | 396,5 | 103,5 | 500 | 2950 |
18 | Итого | 16750 | 1761,5 | 502,5 | 2264 | 14486 |
3. Произведите сортировку по фамилиям сотрудников в алфавитном порядке по возрастанию (выделите блок ячеек В9: G17 без итогов, выберите в меню Данные команду Сортировка, сортировать по Ф.И.О.)
|
4. Произведите фильтрацию значений дохода, превышающих1600 р.
Примечание: В режиме фильтра в таблице видны только те данные, которые удовлетворяют некоторому критерию, при этом остальные строки скрыты. В этом режиме все операции форматирования, копирования, автозаполнения, автосуммирования и т. Д. применяются только к видимым ячейкам листа.
5. Для установления режима фильтра установите курсор внутри таблицы и воспользуйтесь командой Данные/Фuльтр/Автофuльтр. В заголовках полей появятся стрелки выпадающих списков. Щелкните по стрелке в заголовке поля, на которое будет наложено условие (в столбце «К выдаче»), и вы увидите список всех неповторяющихся значений этого поля. Выберите команду для фильтрации Условие. В открывшемся окне Пользовательский автофuльтр задайте условие - больше 1600
6. Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить как с именем Фильтрация).
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы
2. Цель работы
3. Результат выполнения задания
4. Вывод по работе
6. Контрольные вопросы
1. По каким критериям можно производить фильтрацию?
2. Что такое автофильтрация и для чего она используется?
3. Какие условия для фильтрации можно задать в пределах конкретной задачи?
Литература
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.022 с.)