Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации.



Наряду с искусственным абортом, формами медицинского вмешательства в генеративную функцию человека являются контрацепция и стерилизация.

В настоящее время женщина обладает равным правом как на аборт, так и на контрацепцию и стерилизацию.

Эти формы медицинского вмешательства не равнозначны.

Контрацепция и стерилизация - это эффективные формы предупреждения искусственных абортов, включая и нелегальные.

Зарубежная статистика свидетельствует, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов.

® Контрацепция - ЭТО КОМПЛЕКС МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ И НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ, А ТАК ЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ.

В настоящее время существуют следующие методы контрацепции:

! Традиционные (барьерные, химические, биологические, прерванное половое сношение);

! Современные (гормональная контрацепция, внутриматочная контрацепция);

! Необратимая контрацепция - хирургическая стерилизация (перевязка маточных труб).

 

Ведущим критерием при выборе метода контрацепции является эффективность (надежность) метода, которая определяется индексом Перля. Индекс Перля показывает процент контрацептивных неудач при использовании метода в течение одного года. Индекс Перля - это количество беременностей у 100 женщин за год.

Морально-этические вопросы:

Контрацептивные средства применялись во все времена, начиная с глубокой древности. Это было связано с моральной и психологической неприемлемостью искусственного прерывания беременности. Религиозная мораль не приемлет большинство контрацептивных средств, особенно тех, которые направлены на разрушение, гибель эмбриона.

Единственным однозначно приемлемым контрацептивным средством с позиций религиозной морали является воздержание. Во всех остальных случаях – человек вмешивается в процесс предопределенный Богом, а значит – это грех, хотя и меньший, чем детоубийство.

С точки зрения религии:

v В Православном христианстве постоянное использование контрацептивных средств считается аморальным, т.к. искажает цели брачного союза, но временное избирательное использование контрацепции допускается.

♠ Аморальным считается применение контрацептивов и в том случае, когда оно сопутствует прелюбодеянию.

 

v С точки зрения Ислама, любая попытка использования контрацепции, способствующая распущенности, неприемлема.

♠ «Ислам дозволяет планирование семьи для того, чтобы семья была более жизнеспособной в экономическом, социальном и супружеском смысле и супруги могли успешно вести семейную жизнь согласно принципам Ислама».

Главной уважительной причиной для контрацепции является ситуация, когда беременность или роды угрожают жизни и здоровью матери

Этические вопросы:

Это не только вопросы этической приемлемости тех или иных контрацептивных средств, использования контрацепции как альтернативы абортам, но и решение этических вопросов о половой и сексуальной жизни человека.

В общественном и индивидуальном сознании людей XX в. утвердилось мнение о том, что сексуальная жизнь и половая активность с целью деторождения – это две самостоятельные области жизнедеятельности человека, хотя и тесно взаимосвязанные.

Ì Стерилизация - необратимый метод контрацепции для тех, кто не хочет иметь детей ни в данный момент времени, ни в будущем.

Морально-этические вопросы:

Добровольная стерилизация, непосредственно направленная на прямое и простое достижение бесплодия, отличается от двух других ее видов, таких как:

¥ Принудительная стерилизация была единодушно осуждена не только Католической церковью, но и общественным мнением, во-первых, за то, что она наносит ущерб физической целостности человеческой личности, и, во-вторых, потому, что она противоречит ее свободе

¥ Терапевтическая, или лечебная, стерилизация, которая с некоторого времени производится в больницах, не вызывает особых моральных проблем. Подобная операция, часто вызванная возникновением опухоли или каких-либо иных патологических процессов, не поддающихся никакому иному лечению, кроме как удалению пораженных органов воспроизведения, остается вполне допустимой с моральной точки зрения, как и любое другое хирургическое вмешательство, если она удовлетворяет следующим условиям: такое удаление должно производиться, исходя из блага для всего организма, оно должно быть необходимо для спасения тела, которому нельзя помочь иным образом, и оно должно быть продиктовано реальной необходимостью.

Основания, на которых зиждется моральное суждение о недозволенности принудительной стерилизации и дозволенности стерилизации терапевтической, очевидны с точки зрения этического разума:

! в первом случае – без всякой объективной необходимости терапевтического свойства наносится ущерб целостности физической личности и нарушается свобода личности в ее фундаментальном и неотчуждаемом праве - возможности деторождения в браке;

! во втором случае - в целях спасения организма, в соответствии с принципом целостности личного блага требуется и узаконивается такое вмешательство, о котором, разумеется, пациент должен быть поставлен в известность и на которое он должен дать свое согласие.

 

Религиозная точка зрения по поводу добровольной стерилизации женщины

o Католическая

В соответствии с учением католической церкви, стерилизация как средство, препятствующее деторождению, абсолютно запрещена, несмотря на всю субъективную обоснованность мотивов.

o Протестантская

Этот вопрос решается только самой супружеской парой или даже скорее одной матерью, что не исключает определенного размышления и получения необходимой информации.

o Иудейская

Иудаизм допускает перевязывание маточных труб в связи с тем, что женщина не обязана участвовать в деторождении наравне с мужчиной.

o Мусульманская

При условии наличия общего согласия супругов перевязывание маточных труб считается законным, но только если оно не влечет за собой необратимой стерильности и психологически полезно супругам.

o Буддийская

Положительно относится к самому принципу, хотя остается проблема обратимости операции.

Религиозная точка зрения по поводу добровольной стерилизации мужчины

· Католическая

Добровольная стерилизация противоречит принципу свободы человеческого тела и поэтому допускается католической моралью только по показанию врача.

· Протестантская

· Данный случай относится к личной ответственности как пациента, так и врача. Отсюда вопрос: что значит поступать ответственно? Выдвигаемые мотивы выглядят незначительными и в высшей степени спорными. Обстоятельная беседа с пациентом может позволить лучше понять, к чему он по-настоящему стремится, и поступать сообразно этому.

· Иудейская

Поскольку обязанность продолжения рода лежит главным образом на мужчине, ему запрещается предпринимать какие-либо шаги по лишению себя этой возможности. Тора глубоко осуждает и отвергает поведение Онана (книга Бытия, 38, 9), считая его одним из самых тяжких нарушений Закона, потому что при этом жизнь уничтожается в самом истоке.

· Мусульманская

Поскольку перевязывание семенных канатиков требуется неженатому мужчине для того, чтобы вести более свободную половую жизнь, подобное действие полагается аморальным и предосудительным и потому запрещается.

· Буддийская

Отрицательное суждение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 2708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.011 с.)