Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность государства в сфере кредитных отношений
Важнейшая роль в финансовой системе в Республике Беларусь принадлежит государственному кредиту. Деятельность государства здесь связана с привлечением денежных средств организаций и населения и предоставлением юридическим и физическим лицам ссуд из бюджетов через государственные банки на условиях возвратности, платности, срочности, обеспеченности и целевого характера использования. Государство аккумулирует свободные денежные средства населения, используя преимущественно две формы: сберегательное дело и государственные займы. В этих случаях государство выступает заемщиком, а население – кредитором, предоставляющим свои денежные средства государству во временное пользование. Можно выделить следующие виды государственных займов: · займы Правительства у Национального банка; · выпуск государственных ценных бумаг; · вклады населения в АСБ «Беларусьбанк»; Общая сумма обязательств государства по займам отражает государственные долг. В Республике Беларусь финансовая деятельность государства, связанная с управлением кредитными отношениями, предопределяется соответствующей нормативной и правовой базой, регламентирующей деятельность кредитно-финансовых институтов, и использованием преимущественно экономических методов управления. Государство в целях повышения финансовой дисциплины банков и защиты вкладчиков в законодательном порядке определяет минимальный размер уставного капитала коммерческим банкам, через Центральный банк лицензирует банковскую деятельность, определяет размеры кредитов, вкладов и в целом осуществляет контроль за кредитно-денежной системой страны и реализацией проводимой им кредитно-денежной политики. Существенную роль в финансовой деятельности государства, направленной на обеспечение социально-экономической стабильности, играет страхование. Страхование следует рассматривать как систему экономических отношений по защите имущественных и личных неимущественных интересов физических лиц, а также имущественных интересов юридических лиц путем формирования денежных фондов за счет страховых взносов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев.
Страховые фонды могут быть представлены следующими видами: · централизованным (общегосударственным) фондом; · фондами государственного имущественного и личного страхования, которые выполняют восстановительную и предупредительную функцию, а также функцию содействия росту общественного производства. Восстановительная функция страховых фондов направлена на возмещение ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями и т. д. Предупредительная - направлена на предупреждение ущерба субъектов хозяйствования путем выделения средств на строительство объектов пожаротушения, различных лечебниц, проведение работ по предупреждению гибели растений, животных и др. Функция содействия росту общественного производства направлена на государственное кредитование субъектов хозяйствования путем передачи на это остатков свободных денежных средств органов государственного страхования. По своей форме государственное страхование может быть обязательным и добровольным. Обязательное страхование имеет силу закона, а страховая ответственность наступает с момента появления объекта страхования. Обязательное страхование распространяется на определенный круг страхователей, имеет определенные формы страховой защиты и пределы. В Республике Беларусь в обязательном порядке осуществляются следующие виды страхования: · страхование имущества (например, жилые дома), принадлежащего гражданам; · страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами; · страхование имущества, переданного в залог; · медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь; · страхование вкладов граждан в банках; · страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; · государственное личное страхование лиц определенных видов деятельности. Остальные виды личного и имущественного страхования осуществляются на добровольной основе. К ним можно отнести: · страхование жизни (смешанное страхование жизни, страхование детей и др.); · страхование от несчастных случаев, например, страхование пассажиров.
Страховые услуги осуществляются посредством создания государственных страховых организаций и негосударственных компаний. В основе государственного управления страховой деятельностью лежит правовое регулирование и экономические методы управления. В Республике Беларусь финансовую деятельность государства обеспечивают органы государственной власти и управления, которые можно подразделить на две группы: · органы государственной власти и управления общей компетенции; · специализированные финансовые органы. К органам государственной власти и управления общей компетенции относятся: · Президент Республики Беларусь; · Национальное собрание Республики Беларусь; · Совет Министров Республики Беларусь; · местные Советы депутатов. · Исполнительно-распорядительные органы местных Советов. К специализированным финансовым органам относятся: · Министерство финансов; · Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь; · Департамент по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь; · Департамент финансовых расследований при Комитете государственного контроля; · Департамент финансового мониторинга при КГК; · Национальный банк Республики Беларусь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.008 с.) |