Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кузнецова Н. В., Терентьева Ю. Г.

Поиск

Н.В.Кузнецова

Ю.Г.Терентьева

 

Производственная практика

 

методические рекомендации и указания

по организации и содержанию производственной практики

студентов направления подготовки «Менеджмент» всех форм обучения

 

Магнитогорск 2016

 

УДК 378.147-388 (075.8)

 

 

Рецензенты:

Кандидат экономических наук,

Директор Бюро независимой экспертизы и оценки (ООО «БНЭО»)

Ю. Н. Кондрух

Зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала НОУ ВПО «МПСУ» в г.Магнитогорске, кандидат экономических наук, доцент

Т.К. Пимонова

 

 

Кузнецова Н. В., Терентьева Ю. Г.

производственная практика [Электронный ресурс]: методические рекомендации и указанияпо организации и содержанию производственной практики студентов направления подготовки «Менеджмент» всех форм обучения:/Нина Владимировна Кузнецова, Юлия Геннадьевна Терентьева; ФГБОУ ВПО«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». – Электрон. текстовые дан. (1,33 Мб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВПО «МГТУ», 2016. – 1 электрон. опт. диск (CDR).– Систем. требования: IBM PC, любой, более l GHz; 512 Мб RAM; 10 Мб HDD; МS Windows XP и выше; Adobe Reader 8.0 и выше; CD/DVD-ROM дисковод; мышь. – Загл. с титул. экрана.

 

Настоящие методические рекомендации предназначены для обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования по направлению «Менеджмент» (бакалавриат) всех форм обучения. Пособие содержит программно-методическое обеспечение производственной практики по направлению подготовки «Менеджмент» - программу практики, требования к уровню освоения содержания, учебно-методические рекомендации участникам практики (студентам, руководителям практики от университета и организации), требования к содержанию и оформлению отчетной документации, список рекомендуемой литературы и приложения, включающие формы основных документов организации и раскрывающие содержание практики.

Издание предназначено для студентов, руководителей практики от университета и организации.

 

 

УДК 378.147-388 (075.8)

 

© Кузнецова Н.В.. Терентьева Ю. Г.,2016

© ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический

Университет им. Г. И. Носова», 2016

Введение. Общие положения

 

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 (080200.62) «Менеджмент» предусматривает проведение практик, обеспечивающих знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организаций.

Производственная практика по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса. Прохождение практики обязательно для всех студентов направления подготовки «Менеджмент» всех профилей и форм обучения.

Производственная практика является одним из этапов подготовки бакалавра и проводится для проверки профессиональной готовности будущего менеджера к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Основная цель практики – закрепление, систематизация, обобщение и углубление знаний, умений и навыков студентов, полученных в процессе изучения по блокам общепрофессиональных и специальных дисциплин направления подготовки бакалавра менеджмента.

По способу организации проведения производственная практика является концентрированной, по способу проведения - стационарная.

 

Требования к уровню освоения содержания практики

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» (проект) в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть следующие сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

o общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

o Профессиональные компетенции (ПК) – для выпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ( ПК-1 );

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде ( ПК-2 );

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);

- умения применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- информационно-аналитическая деятельность:

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-8);

- умения моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-9);

- умения применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-10);

- умения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-11);

- владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-12);

- предпринимательская:

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);

- владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-14);

- владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-15).

o профессионально-прикладные компетенции (ППК), для выпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-административная деятельность:

- способность к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умения координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ППК-2);

- умения решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);

- умения решать социально-психологические проблемы, регулировать организационные конфликты, налаживать межличностные и групповые коммуникации в рамках определенного участка работ, стимулировать персонал подразделения (команды) к оптимальному достижению оперативных управленческих целей и повышению качества труда (ППК-4);

- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ППК-5);

- информационная деятельность:

- умения организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ППК-6);

- умения сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);

- умения применять стандарты финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, навыки составления отчетности, калькулирования и анализа себестоимости продукции на основе данных управленческого учета (ППК-8);

- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ППК-9);

- умения обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений (ППК-10);

- предпринимательская:

- умения находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11);

- владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ППК-12);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов при функционировании, создании и развитии новых бизнес-организаций (направлений деятельности, продуктов) (ППК-13).

Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки.

В результате выполнения программы производственной практики обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики и управления, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ.

- уметь:

- выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, маркетинговой, финансовой, кадровой и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических и управленческих задач;

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

- применять методы научной организации труда и организационного проектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

- владеть:

-специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой как минимум на одном иностранном языке (английском);

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- методами инструментального анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций;

-навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

-владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники.

 

Учебно-методические рекомендации участникам производственной практики

Для руководства производственной практикой назначаются преподаватели выпускающей кафедры. Задание на производственную практику определяется и утверждается руководителем практики и выдается индивидуально каждому студенту.

Для руководства производственной практикой на кафедре назначается руководитель, организующий прохождение практик обучающимися. В его обязанности входят:

- участие в разработке и заключении договоров с предприятиями (организациями, учреждениями) о прохождении обучающихся практики;

- подготовке и представлении проектов приказов о прохождении всех видов практик в УМУ;

- разрабатывает и согласовывает с заведующим кафедрой программы практик;

- обеспечивает необходимой документацией обучающихся (Приложение А);

- проводит организационные собрания студентов перед началом практики и по окончании практики;

- выдает задания на практику, контролирует индивидуальные планы студентов, посещает студентов на местах прохождения практики;

- оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации практики, при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовой или выпускной квалификационной работе;

- дает советы по сбору необходимой информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована в отчете по практике;

- консультирует студента по написанию и оформлению дневника и отчета по производственной практике;

– оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики с последующим проставлением зачета с оценкой (2-ую производственную практику – преддипломную оценивают руководители ВКР, назначаемых на кафедре).

 

Руководители практики от предприятия (организации, учреждения):

– осуществляют контроль соблюдения обучающимися календарного графика, программы практики, правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, привлекают их к общественной жизни коллектива и выполнению поручений, соответствующих видам будущей профессиональной деятельности;

– совместно с руководителем практики от кафедры распределяет студентов по функциональным подразделениям организации, знакомит с ответственными лицами и руководством подразделения, документально оформляет студентов на период прохождения практики (издает приказ);

– консультирует студентов по вопросам работы с документацией организации, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки управленческих решений;

– предоставляют информацию, необходимую для выполнения обучающимися индивидуального задания по практике и дают заключение по отчету с оценкой их работы,

– по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги практики и содержится оценка работы студента и его деловых, профессиональных и личностных качеств.

– по результатам производственной практики дают рекомендации по трудоустройству обучающихся в процессе и (или) после завершения обучения в структурные подразделения предприятия (организации, учреждения).

 

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

До начала практики:

- На организационном собрании, получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней, уточнить возникающие вопросы у руководителя практики;

- получить у руководителя практики направление на предприятие.

- Во время прохождения практики:

- отметить в направлении дату прибытия. Встретиться с руководителем практики от организации, ознакомить его с программой практики, получить указания по прохождению практики.

- студент-практикант должен изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- полностью выполняет индивидуальное задание на практику;

- регулярно ведет записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и индивидуальных заданий и своевременно представляет его для контроля руководителю практики.

- соблюдает действующие правила внутреннего распорядка базовой организации;

- практикант несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками

- в случае болезни практикант представляет руководителю соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

- Отметить в направлении дату убытия.

- предоставить руководителю практики оформленный и заверенный рабочий дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий в установленный срок.

- в период прохождения производственной практики студенты:

- осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании курсовых работ или выполнении практических заданий;

- с помощью руководителей осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений;

- выполняют поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

- оформляют дневник и отчет по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложение Б, В);

- получают характеристику от руководства организации – базы практики за период прохождения практики для представления ее на кафедру менеджмента (Приложение Г).

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Учебным планом направления предусмотрено 2 вида производственной практики:

1. Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (таблица 1).

2. Производственная практика – преддипломная практика (таблица 2).

Таблица 1

Содержание производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Наименование этапа/сроки Содержание работ Отчетность
1.Подготовительный этап Согласование программы практики, изучение методических материалов по проведению практики, изучение инструкции по технике безопасности Методические материалы по организации проведения и содержанию практики
2. Организационный этап: Установочная конференция Ознакомительная лекция о содержании и сроках проведения практики Конспект лекции Гарантийное письмо о прохождении практики Направление на практику

 

Продолжение табл.1

Наименование этапа/сроки Содержание работ Отчетность
3.Организационный этап: 1 день практики   Согласование с руководителем практики от университета и от предприятия календарного плана прохождения практики, отражающего все мероприятия, необходимые для выполнения задания Развернутый календарный план прохождения практики  
4.Сбор, обработка и анализ полученной информации, необходимой для выполнения общего задания (первая неделя) Выполнение общего задания: общая характеристика исследуемого объекта Дневник практики, отчет о выполнении общего задания  
5.Выполнение индивидуального задания: Сбор, обработка и анализ полученной информации (вторая неделя) Выполнение индивидуального задания по разделам: «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Планирование на предприятии», «Анализ и диагностика ФХД предприятия» Дневник практики, отчет о выполнении индивидуального задания  
6.Заключительный этап (вторая неделя).   Написание, оформление, сдача отчета по практике Отчет по практике Отзыв (характеристика) с места прохождения практики
Итоговая конференция по практике   Итоговая конференция

Таблица 2

Содержание производственной практики – преддипломной практики

Наименование этапа/сроки Содержание работ Отчетность
1.Подготовительный этап Согласование программы практики, изучение методических материалов по проведению практики, изучение инструкции по технике безопасности Методические материалы по организации проведения и содержанию практики
2.Организационный этап: Установочная конференция Ознакомительная лекция о содержании и сроках проведения практики Конспект лекции Гарантийное письмо о прохождении практики Направление на практику

 

Продолжение табл.2

Наименование этапа/сроки Содержание работ Отчетность
3.Организационный этап: 1 день практики Согласование с руководителем практики от университета и от предприятия календарного плана прохождения практики, отражающего все мероприятия, необходимые для выполнения задания Развернутый календарный план прохождения практики
4.Производственный этап: Сбор, обработка и анализ полученной информации, необходимой для выполнения общего задания (первая неделя) Выполнение общего задания: ознакомление с организационно-экономической структурой предприятия. Получение общего представления о специфике системы управления и основных технико-экономических характеристиках предприятия. Дневник практики, отчет о выполнении общего задания  
5.Выполнение индивидуального задания: Сбор, обработка и анализ полученной информации (вторая неделя) Выполнение индивидуального задания в соответствии с выбранной темой ВКР: изучение практики организации управления в аспектах, соответствующих теме дипломной работы; разработка плана ВКР; изучение литературных источников, подбор и изучение методик, нормативных материалов; работа над первой главой ВКР; работа над второй главой ВКР; сбор и анализ необходимой информации Дневник практики, отчет о выполнении индивидуального задания  
6.Заключительный этап (вторая неделя).   Написание, оформление, сдача отчета по практике Отчет по практике Отзыв (характеристика) с места прохождения практики
Итоговая конференция по практике   Итоговая конференция

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

В первый день практики студент совместно с руководителем от организации составляет календарный план прохождения производственной практики. В плане должны быть отражены все мероприятия (управленческого и общественного характера) необходимые для выполнения полученного задания. Задание на производственную практику состоит из двух частей.

1 часть – общее задание

При выполнении общего задания студентом-практикантом должны быть отражены следующие вопросы:

- Правовые основы функционирования организации.

- Масштаб и характер деятельности организации

- Миссия, цели и задачи организации.

- Стратегия и тактика управления организацией.

- Анализ организационной структуры управления компании.

- Имидж компании и уровень развития организационной культуры.

- Анализ деятельности основных функциональных подразделений (подсистем) организации.

Более подробно задания на производственную практику (с комментариями по их выполнению) приведены в таблицах 3,4.

Информационной базой для выполнения общего задания служат учредительные документы организации, положение об организации и др. статистические и отчетные материалы.

Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Таблица 3

Анализ организации, ее структуры и основных функциональных подсистем

Объект анализа Предмет изучения Примечание
1.Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией. - общие сведения об организации (название, цель создания, организационно – правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия ее развития); - основные документы, регламентирующие деятельность организации; - организационно - правовая форма собственности. - эффективность деятельности организации Представить копии основных организационных документов
2.Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. - основные функции управления, выполняемые специалистом, на рабочем месте которого организовано прохождение практики; - виды деятельности и объема производства продукции (работ, услуг); - производственные структуры (подразделения организации (предприятия), функциональные взаимосвязи подразделений); - организация управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб); - представить организационную структуру в виде схемы, определить число уровней управления, количество структурных подразделений, сформулировать основную цель работы каждого из них; - определить тип структуры управления (линейная, функциональная, линейно - функциональная, матричная, штабная, программно - целевая и т.п.) и указать ее достоинства и недостатки;

Продолжение табл.3

Объект анализа Предмет изучения Примечание
    представить ее в виде схемы «Организационная структура управления»; - Проанализировать виды и содержание деятельности, функции, выполняемые менеджером в организации Формы таблиц для заполнения приведены в Приложении Д. При выполнении задания следует ознакомиться с информацией представленной в Приложении: Е-К Типовое описание организационных структур (Приложение Е.). Типовое положение о структуре управления организации (Приложение Ж-И) Пример типовой должностной инструкции менеджера (Приложение К)
3.Изучение особенностей социальной подсистемы Познакомиться с работой службы управления персоналом и его отделами. Обратить внимание на кадровую документацию и отчетность. - перечислить функции службы управления персоналом; - перечислить используемые в организации кадровые технологии; - перечислить социальные программы в организации, выделив их направленность, категорию работников, планируемую эффективность; - описать используемые в организации методы управления и подтвердить их практическим примером.
4.Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации Подходы, которые используются организацией при взаимодействии с рынком (производственный или клиентский). Положение организации на рынке (характеристика внешней среды) - Перечислить основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики; конкуренты, общественные группы); - описать особенности стратегий организации (предприятия) на отечественном или внешнем рынке; - дать характеристику ключевых факторов успеха отрасли, в которой работает организация (предприятие).

 

Продолжение табл.3

Объект анализа Предмет изучения Примечание
5.Знакомство и описание производственно - технической подсистемы (организация основного производственного процесса) Знакомство с основным, вспомогательным и обслуживающим производством организации (предприятия) и ее структурными подразделениями - дать характеристику производственного процесса; - описать особенности его организации (массовое или крупносерийное; непрерывное производство); определить форму организации технологического процесса (единичное, мелкосерийное или индивидуальное); - представить структуру производственного цикла в виде схемы; - назвать используемые технологические процессы (технологии производства); - перечислить задействованное оборудование, режимы его работы; - обозначить необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов организации (предприятия)); Указать основные и вспомогательные обслуживающие процессы, описать организацию одного из обеспечивающих или обслуживающих производств.
6.Изучение информационной подсистемы управления Знакомство с работой специалистов, организацией их работы на примере менеджера – специалиста конкретного подразделения. Рассмотреть и описать: - техническое оснащение рабочего места менеджера (наличие ПК, АРМ, локальной сети, электронной почты, Интернета, баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.; - вид технологии (бумажная или электронная), преобладающей в работе менеджеров; - информационные каналы менеджера; - программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемых в работе менеджеров (специалистов) разных подразделений; - организацию системы информационной безопасности.

 

Окончание табл.3

Объект анализа Предмет изучения Примечание
7.Знакомство и описание экономической подсистемы управления Познакомиться с работой экономической службы. Изучение содержания работы экономиста (финансиста, бухгалтера). Обратить внимание на документацию и отчетность. - указать, какие службы занимаются бухгалтерскими, финансовыми и планово – экономическими вопросами; - представить структуру финансовых ресурсов фирмы, обозначить удельный вес каждой составляющей.  

2 часть – индивидуальное задание

Индивидуальное задание содержит следующие разделы:

- «Стратегический менеджмент»,

- «Финансовый менеджмент»,

- «Планирование на предприятии»,

- «Анализ и диагностика ФХД предприятия»

При выполнении индивидуального задания информационной базой служат учредительные документы, положения об организационной структуре управления компании, положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции, бухгалтерскую отчетность и другие необходимые документы, и статистические данные.

Анализ данных бухгалтерской отчетности позволяет рассчитывать показатели, характеризующие финансовое состояние, финансовые результаты, уровень эффективности использования активов и капитала организации, а также показатели, отражающие эффективность инвестиционных решений и уровень рисков, характеризующих последствия этих решений.

Собранная и проанализированная информация в каждом разделе является основой для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Планирование на предприятии», «Анализ и диагностика ФХД предприятия». В соответствии с выбранной темой курсовой работы студент совместно с ведущим преподавателем определяет структуру и содержание раздела.

Тематика курсовых работ представлена в Приложен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.66 (0.018 с.)