Бригадная (кросс-функциональная) форма управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бригадная (кросс-функциональная) форма управления



Основой этой структуры (рисунок Е 6) управления является организация работ по рабочим группам (бригадам).

 

Рис.Е 6. Бригадная (кросс-функциональная) форма управления компанией

Сплошные горизонтальные линии показывают горизонтальные управляющие (обязательные) связи.

Основными принципами такой организации управления являются:

- автономная работа рабочих групп (бригад);

- самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;

- замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;

- привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят).

При этом отдельные работники могут входить в состав только одной бригады, или работать сразу в нескольких бригадах. Кроме того, они еще могут работать по планам своего структурного подразделения. Осуществление руководства в таких условиях непростая задача.

Функциональные подразделения как таковые отсутствуют, все работы локализованы в единой бригаде – бригадная организация. Такая форма достаточно широко применяется в организации управления по проектам. Бригадная структура хорошо функционирует там, где необходимы самостоятельность и независимость для решения вполне определенных задач. В рамках более широкой основной структуры предприятия из управленческого и рабочего персонала для решения этих задач создается самостоятельное структурное подразделение.

Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:

- сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;

- гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;

- работа в группах создает условия для самосовершенствования;

- возможность применения эффективных методов планирования и управления;

- автономность бригадной деятельности;

- гибкость взаимосвязей;

- оперативность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.

- сокращается потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

- усложнение взаимодействия и координации действий по горизонтали между взаимосвязанными рабочими группами

- (в особенности для кросс-функциональной структуры);

- сложность в координации работ отдельных бригад;

- высокая квалификация и ответственность персонала;

- высокие расходы на организацию деятельности.

- высокие требования к коммуникациям.

В настоящее время бригадная организация используется, в основном, как дополнение к действующим организационным структурам с целью максимальной концентрации усилий на конкретной проблеме. Обычно это бывает связано с запуском нового производства, линии, изделия.

ПРОЕКТНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ

Основным принципом построения проектной структуры управления является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание (рисунок Е 7).

 

Рис.Е 6. Проектная форма управления

 

Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей.

После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).

По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества структуры управления по проектам:

- высокая гибкость;

- сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

В таблице Е 6 перечислены недостатки проектной организационной структуры управления.

Таблица Е 6

Недостатки проектной организационной структуры управления

Отмечаемые недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков
Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании Сложность задач Внедрение автоматизированных систем управления
Дробление ресурсов между проектами Сложность задач -
Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании Сложность задач Внедрение автоматизированных систем управления
Усложнение процесса развития организации как единого целого Сложность задач Прогнозирование. Внедрение автоматизированных систем управления

Преимущества данной структуры перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых крупных проектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.131.200 (0.005 с.)