По способу организации проведения производственная практика является концентрированной, по способу проведения - стационарная .



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По способу организации проведения производственная практика является концентрированной, по способу проведения - стационарная .



 

Задачи производственной практики

Производственная практика проводится на базе организаций, обеспечивающих возможность комплексного ознакомления с основными направлениями их деятельности, а также доступ к информации, необходимой для выполнения программы практики.

К числу основных задач производственной практики относятся:

- развитие практических навыков и последующее их закрепление для поиска эффективных решений в области антикризисного управления в профессиональной деятельности менеджера.

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно- технических документов для решения конкретных управленческих задач на месте прохождения практики;

- анализ состояния управленческой деятельности организации (предприятия) как самостоятельного субъекта рынка - базы практики;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации (для отчета по практике);

- разработка предложений по совершенствованию управленческой деятельности организации (предприятия);

- развитие навыков ведения самостоятельной работы, в том числе с применением творческого подхода к решению практических задач;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-управленческих задач;

- развитие умений анализировать результаты своей управленческой деятельности.

Студенты, работающие по профилю, могут проходить практику по месту своей работы с предоставлением соответствующих отчетных документов. Студентам, работающим по профилю (руководитель или заместитель руководителя), практика может быть зачтена на основании справки с места работы, заверенной работодателем.

Производственная практика проводится в следующих формах: работа на должностях служащих в сторонних организациях, стажировка в сторонних организациях, участие в выполнении научно-исследовательских и прикладных работ на кафедрах и в лабораториях образовательной организации, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Студенты заочной формы обучения проходят практику в организациях по месту трудовой деятельности.

Место производственной практики в системе освоения профессиональной образовательной программы

Организация производственной практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Производственная практика проводится в организациях, обеспечивающих возможность комплексного ознакомления с основными направлениями их деятельности, а также доступ к информации, необходимой для выполнения программы практики.

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» (проект) область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации:

«академический бакалавр», включает:организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

«прикладной бакалавр», включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Производственная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО « МГТУ» и организациями, где планируется проведение практики студентов. В соответствии с договорами указанные организации, независимо от их организационно – правовых форм, обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов ФГБОУ ВПО «МГТУ».

Студенты, заключившие индивидуальный договор с организацией на их трудоустройство, практику проходят в этих организациях.

Требования к уровню освоения содержания практики

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент» (проект) в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть следующие сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

o общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

o Профессиональные компетенции (ПК) – длявыпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»,в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде (ПК-2);

- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);

- умения применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- информационно-аналитическая деятельность:

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

- владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-8);

- умения моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-9);

- умения применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-10);

- умения анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-11);

- владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-12);

- предпринимательская:

- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-13);

- владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-14);

- владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-15).

o профессионально-прикладные компетенции (ППК), длявыпускника программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»,в соответствии виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- организационно-административная деятельность:

- способность к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умения координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ППК-2);

- умения решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);

- умения решать социально-психологические проблемы, регулировать организационные конфликты, налаживать межличностные и групповые коммуникации в рамках определенного участка работ, стимулировать персонал подразделения (команды) к оптимальному достижению оперативных управленческих целей и повышению качества труда (ППК-4);

- владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ППК-5);

- информационная деятельность:

- умения организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ППК-6);

- умения сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);

- умения применять стандарты финансового учета для формирования финансовой отчетности организации, навыки составления отчетности, калькулирования и анализа себестоимости продукции на основе данных управленческого учета (ППК-8);

- владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ППК-9);

- умения обработки, анализа и интерпретации информации для оценки эффективности оперативных управленческих решений (ППК-10);

- предпринимательская:

- умения находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11);

- владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ППК-12);

- владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов при функционировании, создании и развитии новых бизнес-организаций (направлений деятельности, продуктов) (ППК-13).

Производственная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки.

В результате выполнения программы производственной практики обучающийся должен:

знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономики и управления, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- знать современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки с помощью ЭВМ.

- уметь:

- выявлять проблемы экономического и управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, маркетинговой, финансовой, кадровой и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических и управленческих задач;

- разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать выбор оптимального, исходя из критериев социально-экономической эффективности и экологической безопасности;

- применять методы научной организации труда и организационного проектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

- владеть:

-специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой как минимум на одном иностранном языке (английском);

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- методами инструментального анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций;

-навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

-владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации, практически использовать средства организационной и вычислительной техники.

 

Учебно-методические рекомендации участникам производственной практики

Для руководства производственной практикой назначаются преподаватели выпускающей кафедры. Задание на производственную практику определяется и утверждается руководителем практики и выдается индивидуально каждому студенту.

Для руководства производственной практикой на кафедре назначается руководитель, организующий прохождение практик обучающимися. В его обязанности входят:

- участие в разработке и заключении договоров с предприятиями (организациями, учреждениями) о прохождении обучающихся практики;

- подготовке и представлении проектов приказов о прохождении всех видов практик в УМУ;

- разрабатывает и согласовывает с заведующим кафедрой программы практик;

- обеспечивает необходимой документацией обучающихся (Приложение А);

- проводит организационные собрания студентов перед началом практики и по окончании практики;

- выдает задания на практику, контролирует индивидуальные планы студентов, посещает студентов на местах прохождения практики;

- оказывает методическую помощь в форме консультаций по вопросам организации практики, при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовой или выпускной квалификационной работе;

- дает советы по сбору необходимой информации на базе практики и из других источников, которая может быть использована в отчете по практике;

- консультирует студента по написанию и оформлению дневника и отчета по производственной практике;

– оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики с последующим проставлением зачета с оценкой (2-ую производственную практику – преддипломную оценивают руководители ВКР, назначаемых на кафедре).

 

Руководители практики от предприятия (организации, учреждения):

– осуществляют контроль соблюдения обучающимися календарного графика, программы практики, правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины, привлекают их к общественной жизни коллектива и выполнению поручений, соответствующих видам будущей профессиональной деятельности;

– совместно с руководителем практики от кафедры распределяет студентов по функциональным подразделениям организации, знакомит с ответственными лицами и руководством подразделения, документально оформляет студентов на период прохождения практики (издает приказ);

– консультирует студентов по вопросам работы с документацией организации, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки управленческих решений;

– предоставляют информацию, необходимую для выполнения обучающимися индивидуального задания по практике и дают заключение по отчету с оценкой их работы,

– по окончании практики оформляет характеристику на студентов, в которой подводятся итоги практики и содержится оценка работы студента и его деловых, профессиональных и личностных качеств.

– по результатам производственной практики дают рекомендации по трудоустройству обучающихся в процессе и (или) после завершения обучения в структурные подразделения предприятия (организации, учреждения).

 

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

До начала практики:

- На организационном собрании, получить программу практики, внимательно ознакомиться с ней, уточнить возникающие вопросы у руководителя практики;

- получить у руководителя практики направление на предприятие.

- Во время прохождения практики:

- отметить в направлении дату прибытия. Встретиться с руководителем практики от организации, ознакомить его с программой практики, получить указания по прохождению практики.

- студент-практикант должен изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- полностью выполняет индивидуальное задание на практику;

- регулярно ведет записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и индивидуальных заданий и своевременно представляет его для контроля руководителю практики.

- соблюдает действующие правила внутреннего распорядка базовой организации;

- практикант несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками

- в случае болезни практикант представляет руководителю соответствующий медицинский документ.

По окончании практики:

- Отметить в направлении дату убытия.

- предоставить руководителю практики оформленный и заверенный рабочий дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий в установленный срок.

- в период прохождения производственной практики студенты:

- осуществляют сбор материалов, которые могут быть использованы при написании курсовых работ или выполнении практических заданий;

- с помощью руководителей осуществляют анализ собранной документации, получают консультации по приемам анализа экономической информации, ее обработки, обобщения и выработки управленческих решений;

- выполняют поручения руководителя практики по месту ее прохождения;

- оформляют дневник и отчет по практике в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложение Б, В);

- получают характеристику от руководства организации – базы практики за период прохождения практики для представления ее на кафедру менеджмента (Приложение Г).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.015 с.)