Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В покаянии есть много полезных моментовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во-первых, человек узнает своего Господа, насколько Он Великодушен и Снисходителен. Если бы Аллах пожелал, наказание было бы скорым и незамедлительным, но Всевышний скрыл его грех и не опозорил перед людьми. Во-вторых, человек узнает сущность своей души, ее качество быть «повелевающей недоброе», ее слабость перед искушениями и склонность к прихотям. Защититься от повторения этой ошибки невозможно без помощи Аллаха, а значит нужно укреплять свою веру и воспитывать свою душу. В-третьих, покаяние позволяет человеку вернуться к Богу, он начинает больше молиться, просить о помощи и прощении, вспоминает о гневе Аллаха, страшится Его, желает Его довольства и стремится приблизиться к Нему. Покаявшись в содеянном, человек становится особо близким к своему Творцу, а без искреннего раскаяния и стремления вернуться к Аллаху, он не достиг бы такой близости. В-четвертых, в результате покаяния человек освобождается от греха. Всевышний говорит: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом». (8. Аль-анфаль: 38). В-пятых, искреннее покаяние может заменить грехи человека на благие дела. В Коране Всевышний говорит: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный». (25. Аль-фуркан: 70). В-шестых, человек учится быть снисходительным к ошибкам людей, он понимает их природу и относится к ним так же, как желал бы, чтобы Аллах относился к его ошибкам. Он осознает, что результат соответствует делу, и если будешь относиться к людям со снисхождением, то и Господь проявит к тебе то же самое, и как Всевышний Аллах отвечает на твои грехи и ошибки Своей добротой и милостью, так и человеку стоит быть снисходительным к ошибкам людей. В-седьмых, человек, учится признавать свои недостатки и многочисленные ошибки, а это в свою очередь побуждает его заниматься своим исправлением и сдерживает от обсуждения недостатков других людей. [См. «Ключ к обители счастья»: 1/358, 370]
Завершение
В завершение этой части хотел бы привести достоверную историю о том, как один человек пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Посланник Аллаха! Не осталось никакого плохого дела, которое я бы не совершил, так есть ли для меня прощение?» На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) его спросил: «А ты свидетельствуешь, что Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переспросил его три раза, и каждый раз тот отвечал: «Да». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Знай же, что второе затмило собой первое!». [ Хадис приводит Абу Йа’ля в своем сборнике «Муснад»: 6/155, а также Табарани в сборнике «Аль-му’джам аль-аусат»: 7/132 и он же в» Аль-му’джам ас-сагыйр»: 2/201, а также Дыйа Аль-Макдаси в книге «Аль-мухтара»: 5/151, 152 и сказал: цепочка передатчиков этого хадиса – достоверная. Хайсами в книге «Маджма’уз-заваид» (10/83) сказал: этот хадис привели Абу Йа’ля, а также Баззар с небольшой разницей во фразах, а также Табарани, все с достоверными передатчиками в цепочке передатчиков ]. В одной из своих версий этот хадис передан следующим образом. Некий человек пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о том, кто совершил все виды грехов, что есть, но он не придавал Аллаху ничего в сотоварищи? Не осталось никакого плохого дела, которое бы он не совершил. Есть ли для него покаяние?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Принял ли ты Ислам?» Тот ответил: «Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Он – один, и у Него нет сотоварища, и свидетельствую, что ты – посланник Аллаха». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О да! Тебе следует совершать благие поступки и оставить дурные, и тогда Аллах, Свят Он и Велик, обратит все твои грехи в благие дела!» Тот человек спросил: «И мои измены, и мои преступления?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да!» Человек воскликнул: «Аллах Превелик!», – и продолжал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду. [Хадис приводит Ибн Аби Аасым в книге «Аль-аахад валь-масани»: 5/188, а также Табарани в «Аль-му’джам аль-кабир»: 7/53,314, Хайсами в «Аль-маджма» (1/32) сказал: хидис приводит Табарани и Баззар с передатчиками, упомянутыми в сборниках «Сахих», кроме Мухаммада бин Харуна (Абу Нашит), но и он являетя достоверным передатчиком.] Таким образом, принятие Ислама стирает все предыдущие грехи человека, и искреннее покаяние также стирает совершённое прегрешение.
Итог того, кто отказался жить по Исламу. Как было сказано, Исламом называется религия Аллаха. Это истинная религия, та, с которой пришли к людям все пророки и посланники. Всевышний предназначил большую награду как в этом мире, так и в ином для тех, кто уверует в Него, и мучительное наказание для тех, кто проявит неверие. Аллах – Создатель, Властелин и Управляющий нашим миром. А ты, о человек, – одно из Его творений. Аллах сотворил тебя и подчинил все, что есть в этом мире. Он установил для тебя Свои законы и повелел соблюдать их. Если ты уверуешь в Него, подчинишься Его велениям и откажешься от запрещенного, обретешь успех и будешь вознагражден всем тем, что пообещал Всевышний из наград Рая. Также ты найдешь счастье в своей жизни, и Аллах дарует тебе множество благ. А еще ты станешь жить по примеру наилучших представителей человечества, самых разумных и наиболее чистых из них – это пророки, посланники и праведники. Но если же ты восстанешь против своего Господа, откажешься от Его религии, пренебрежешь Его законами, то потерпишь убыток и в этой жизни, и в следующей, а также заслужишь порицания и наказания за свой поступок. При этом ты окажешься в окружении самых худших представителей человеческого рода – преступников и беззаконников, злодеев и нарушителей справедливости. Кроме того, отказавшихся от подчинения Господу и жить по Исламу ожидает много других печальных последствий. Среди них: Страх и отсутствие покоя. Всевышний обещал верующим даровать спокойствие и уверенность как в этой жизни, так и в следующей. Неверующие же лишены этого. Всевышний сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6. Аль-ан’ам: 82). Среди имен Аллаха – Дарователь спокойствия, Хранитель. Именно Он, будучи Властелином мира, распоряжается тем, кому даровать покой, а кого погрузить в переживания. И когда Всевышний видит веру в человеке и становится довольным им, то Он дарует ему покой. А когда видит в человеке неверие, то лишает его ощущения спокойствия. Тогда ты видишь, как этот человек боится смерти, бежит от нее, ищет защиты от болезни и старости. Поэтому все сильнее развиваются такие виды финансовых организаций, как страховые компании, предлагающие гражданам защитить себя и свое имущество, и всё это – из-за боязни будущего, из-за неумения полагаться на Всевышнего.
Жизнь в тяготах. Всевышний сотворил человека и подчинил ему все, что есть в нашем мире. Для каждого творения Он установил свой удел и срок жизни. Например, птицы вылетают из своих гнезд в поисках еды, и всегда возвращаются к своим птенцам сытыми и с запасами питания, достаточными для всех. Также и человек – если он уверует в своего Господа и последует Его закону, Аллах дарует ему счастье и уверенность, облегчит его заботы, пусть даже в руках человека будет минимум всего необходимого. Неверующему человеку жизнь представляется тягостной, как бы хорошо он ни жил. Именно об этом свидетельствует огромное количество самоубийств (в немусульманском обществе), хотя их страны стремятся предоставить своим гражданам все средства для беззаботной жизни. Об этом же свидетельствует чрезмерность и расточительство будь то при обставлении жилищ или во время различных путешествий. Чем больше у такого человека средств, тем больше он тратит их на наслаждения и удовольствия. Все это последствия неверия, которое укоренилось в сердце. Перепробовав всё, что только возможно, люди всё равно не находят успокоения…Истинны слова Всевышнего: «А тому, кто не будет помнить обо Мне, воистину, предстоит [провести] жизнь в тяготах, и Мы воскресим его в День воскресения слепым». (20. Та-ха: 124).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.245 (0.006 с.) |