Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нескончаемая пророческая миссия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В предыдущих статьях мы рассмотрели, в каком состоянии находились различные религии в 6-ом веке нашей эры. Такие религии, как иудаизм, христианство, зороастризм, культ огня у персов, различные языческие верования подвели человечество к глубочайшему кризису. Этот кризис духовности неминуемо привел к разрухе во многих других сферах – политической, общественной, экономической… Начались кровавые войны между людьми, расцвела работорговля, одни классы эксплуатировали другие… В такой атмосфере сердца людей черствеют, неверие и уход от Бога становятся причиной падения нравов, зла, преступлений, попрания чужих прав. Такое состояние человечества было схоже с предсмертной агонией умирающего, словно Земля оказалась на грани самоистребления и уничтожения. Именно в такое время сильнее всего проявилась потребность человечества в божественном посланнике, дабы тот стал светочем для заблудших, с помощью которого можно было бы найти верный путь. И Всевышний сделал так… В этот раз свет пророчества пробился из Мекки – древнего города, в котором с давних времен находилась Кааба, возвеличиваемая разными народами. Несмотря на то, что Мекка мало отличалась от других городов мира по своему духовному состоянию и в ней также были распространены ширк, незнание Бога, несправедливость, несколько особенностей Мекки все-таки выделяли ее на фоне других мест. Во-первых, Мекка продолжала быть чистой и неподдавшейся влиянию существующей в тот период философии Греции, Рима и Индии. Это способствовало тому, что люди умели рассуждать проще, обладали ясным умом, следовали явным и очевидным доказательствам, не пытаясь опровергнуть их какими-то пустыми рассуждениями. Во-вторых, Мекка географически располагается в центре известного на тот момент мира и основных мест обитания человека. Среднее место между Европой, Азией и Африкой, несомненно, было важным фактором скорого развития и распространения Ислама в соседних областях. В-третьих, Мекка всегда была самым спокойным местом на земле. В своё время Сам Всевышний Аллах защитил ее от нападения Абрахи с его войском. А также соседнии империи: персидская и римская никогда не завладевали этим Священным городом. В спокойствии пребывали даже её торговые караваны, уходящие с торговлей в разные страны. Всё это было предпосылкой для прихода благородного посланника. Всевышний, о данном жителям Мекки благе, сказал так: «Разве Мы не закрепили за ними безопасного святилища, в которое привозят плоды любых видов в качестве пропитания от Нас? Однако большинство их не ведает этого» (28. «Аль-касас»: 57). В-четвертых, кочевой образ жизни, связанный с жизнью в пустыне, был залогом сохранения многих доблестных человеческих качеств: гостеприимства и щедрости, храбрости и героизма, верности и защиты собственного достоинства – все это было в почете у арабов. По этим причинам Мекка больше всего подходила на роль того, чтобы стать местом жизни нового пророка. Именно так и произошло: в одном из наиболее достойных племен Мекки – племени Курайш, которое пользовалось уважением остальных горожан, в 570 г. родился Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – человек, которому предстояло стать последним пророком. Он осиротел в раннем детстве, отец скончался еще до его рождения, а мать и дедушка по отцу умерли, когда ему не исполнилось и шести лет. После этого заботу о мальчике взял на себя его дядя Абу Талиб. С самого детства за Мухаммадом замечали такие качества, которые не были свойственны его ровесникам. Он не обижал других детей, был правдив в словах, ему доверяли взрослые и многие даже оставляли на хранение дорогие вещи, которые он оберегал так, как если бы они были его личными. За верность его прозвали в родном городе «Амин», что значит «надежный». Кроме того, за Мухаммадом никогда не замечали дурных поступков, его сильно печалило то, как живет общество, поклонявшееся идолам, считающее нормальным распитие вина, убийства и кровопролитие. Поэтому он удалялся от людей, когда те приступали к грехам, и участвовал с ними в общих делах, когда они совершали благие поступки. При этом он заботился о сиротах, помогал нуждающимся, кормил голодных. А когда достиг сорока лет, он, тяжело переживая безнравственность своего общества, стал уединяться для поклонения Господу и моления о праведности и верном пути. В один из таких дней перед ним предстал ангел, зачитавший ему откровение от Всевышнего. В этом откровении Аллах повелел Своему Пророку призвать народ к оставлению ширка и поклонения лжебогам и к совершению всех обрядов поклонения только одному Аллаху. День за днем, год за годом продолжалось ниспослание откровения. В нем содержались аяты о вероучении и законах религии. В конце концов ниспослание Корана завершилось. Это был день, когда религия стала завершенной, а милость Аллаха – исполненной. По завершении своей миссии, доведя откровение до человечества, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ушел из жизни. Он прожил 63 года. Из них 40 лет – до принятия пророчества, а 23 года – будучи пророком и посланником. Человек, интересующийся историей пророков и посланников, с легкостью заметит, что те доказательства, которые подтверждали истинность и достоверность предыдущих пророков, применимы и по отношению к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), причем они являются более сильными и явными. Так, например, многие люди приводят в доказательство истинности пророков Мусы (Моисея) и Исы (Иисуса) то, что об этом свидетельствует достаточно большое количество людей. Если мы признаём это доказательство в отношении упомянутых двух пророков, то должны признать его и в отношении нашего Пророка, где достоверность сведений является более явной, более надежной, и более близкой по времени. [От переводчика: Достоверность сведений в отношении пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, засвидетельствовало еще большее количество его современников и последующих за ними поколений. При этом их было не только больше, но, главное, известны имена передатчиков, степень их надежности, даты их рождения и смерти и многое другое, что позволяет нам удостовериться в истинности передаваемых знаний о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха)]. Также можно сказать и о чудесах, подтверждавших слова пророков. Если назвать информацию о чудесах предыдущих пророков достоверной, то информацию о чудесах нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) мы должны будем назвать намного более достоверной. Особенно если говорить о самом великом подтверждении пророчества Мухаммада – Коране, Слове Всевышнего Аллаха. Известно, что на протяжении всей истории Ислама Коран остается непревзойденным чудом, которое передается из поколения в поколение огромным количеством людей, как в письменной форме, так и в устной. Если обратить внимание на содержание вероучений нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и предыдущих пророков (Мусы, Исы и других), то можно обнаружить в них много общего, что доказывает утверждение о едином источнике, из которого пророки получали откровения. Обратите также внимание на то, какими были последователи каждых пророков. Вы увидите, что последователи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) наиболее благостные по отношению к другим людям, наиболее влиятельные по отношению к тем, кто идет после них, ведь они принесли благо человечеству, донесли единобожие и справедливость в разные уголки света, были защитниками и избавителями бедных и угнетенных. [См. “Маджмууль-фатава Ибн Таймия”: 4/201,211, а также “Ифхамуль-яхуд” Самуила Марокканского, который был иудеем, а затем принял Ислам, стр.58-59]. Интересно в этой связи привести свидетельства людей, принявших Ислам и рассказавших о причинах, побудивших их к такому шагу. Так, Али, сын Раббана Табари, перешедший в Ислам из христианства, написал об этом целую книгу. Свой выбор он объяснил следующими доводами: Во-первых, Ислам призывает поклоняться только одному Богу и отказаться от поклонения чему-либо еще. А призыв пророков был именно таким. Во-вторых, у Пророка Мухаммада были очень сильные знамения, подтверждавшие истинность его пророчества. В-третьих, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предсказал некоторые события из будущего, о которых он не мог знать, а впоследствии они действительно произошли именно так, как он о них сообщил. В-четвертых, с некоторыми странами произошло именно то, что предсказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). В-пятых, явным доказательством правдивости Мухаммада является Коран – непревзойденное пророческое знамение. Книга Аллаха, переданная нам пророком, не умеющим читать и писать! До сих пор нет ничего похожего на неё, сколько бы не пытались грамматеи. Кроме того, Коран защищен Богом от искажений, поэтому защищены правильные вероубеждения, основанные на Коране, и законы исламской религии. В-шестых, Мухаммад был последним пророком, а если бы его не было, то предсказания предыдущих посланников, возвещавших о скором пришествии пророка, оказались бы ложными. В-седьмых, многие предыдущие пророки предсказали его появление задолго до его рождения. При этом они рассказали и о месте его появления, и о его внешнем виде, и о том, что ему покорятся народы и их правители, и что религия его распространится по свету. В-восьмых, доводом в пользу его истинности считаются победы мусульман над другими враждующими народами. Было бы нелепым, если бы некий человек ложно называл себя пророком, и Господь помогал бы ему расправляться с врагами, позволил бы так широко распространиться его призыву, набрать так много сподвижников и последователей. Очевидно, что столь великих результатов может добиться исключительно правдивый пророк. В-девятых, об истинности пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) можно судить по его выполнению религиозных обрядов, его непорочности, честности, его достойному образу жизни и искреннему отношению к окружающим людям. Несомненно, такие качества могут отобразиться только в настоящем пророке. После этих доказательств их автор заключает: «Таковы веские указания и ясные свидетельства в его пользу. Человек, чьи слова подтверждены этими доказательствами, однозначно должен быть признан пророком! А люди должны уверовать в него. Тот же, кто станет отрицать его миссию даже после разъяснения его истинности, потерпит убыток, пропадет в этом мире и в следующем». [См. «Дин ва дауля фи исбат нубувати набийина Мухаммад, салля Аллаху аляйхи ва саллям», автор Али бин Раббан Табари, с. 47. См. также аль-Куртуби, «Аль-И’лям», с. 263.] В завершение этой части приведу свидетельства двух человек. Первый из них – правитель Византии, живший в эпоху Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Второй – наш современник, английский миссионер Джон Сант. Итак, вот свидетельство первого из них. В сборнике достоверных хадисов Аль-Бухари приводится рассказ о встрече знатной курайшитской особы Абу Суфьяна с правителем Византии Ираклием. Со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Абу Суфйан бин Харб, да будет доволен им Аллах, [До 630 года Абу Суфйан Сахр бин Харб являлся одним из предводителей врагов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, но в конечном счёте принял Ислам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был женат на Рамле, дочери Абу Суфйана, сын которого Му‘авийа Ибн Абу Суфйан, да будет доволен ими Аллах, стал основателем династии Омеййадов и правил Халифатом с 661 по 680 год] сообщил ему о том, что Ираклий [Ираклий или Гераклий I − император Византии, правивший с 610 по 641 год] послал за ним, когда он сопровождал караван курайшитов [Племя курайш, к которому принадлежал и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, населяло Мекку и её окрестности]. Они занимались торговыми делами в Шаме [название территорий, на которых ныне расположены такие страны, как Сирия, Ливан, Иордания и Палестина], и это было в то время, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил перемирие [Речь идёт о перемирии сроком на десять лет, заключённом между мусульманами и курайшитами в марте 628 года в Худайбийе, местности на западной границе священной территории /харама/ Мекки. Пребывание Абу Суфйана в Шаме относится к 628 или 629 году] с Абу Суфйаном и (другими) неверными курайшитами. (Абу Суфйан вместе со своими товарищами) прибыл к императору в Илийу [Илийа − старое название Иерусалима (арабское название − Байт аль-Макдис или аль-Кудс)], где Ираклий, находившийся в окружении знатных людей Рума [арабское название Византии], призвал их ко двору. Подозвав к себе их и своего толмача, он спросил: «Кто из вас приходится самым близким родственником человеку, утверждающему, что он − пророк?» Абу Cуфйан сказал: − Я ответил: «Самым близким из них к нему являюсь я». Тогда он сказал: «Подведите его поближе ко мне, а его товарищей поставьте у него за спиной», и велел своему толмачу: «Скажи им, что я буду спрашивать его о том человеке, и если он солжёт мне, пусть они уличат его во лжи». И, клянусь Аллахом, если бы я не стыдился того, что потом они станут рассказывать о моей лжи, то обязательно сказал бы о нём неправду! Затем (Ираклий) задал мне о нём первый вопрос: «Каково его происхождение (и место) среди вас?» Я ответил: «Он благородного происхождения». Он спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное [Ираклия интересует, объявлял ли себя пророком кто-нибудь из курайшитов раньше] раньше?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Был ли кто-нибудь из его предков правителем?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «А кто следует за ним, знатные люди или простые?» Я ответил: «Скорее простые». Он спросил: «Число их увеличивается или уменьшается?» Я ответил: «Увеличивается». Он спросил: «А отступает ли кто-нибудь из принявших его религию из-за недовольства ею?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он заявил об этом [То есть до того, как он объявил себя пророком]?» Я ответил: «Нет». Он спросил: «Не свойственно ли ему вероломство?» Я ответил: «Нет, но у нас с ним сейчас перемирие, и мы не знаем, что он будет делать», и больше ничего не смог добавить к сказанному. [Абу Суфйан указывает, что больше он ничего не мог сказать против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует] Он спросил: «Приходилось ли вам сражаться с ним?» Я ответил: «Да». Он спросил: «И чем же заканчивались ваши сражения?» Я ответил: «Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал нас, и мы побеждали его». Он спросил: «Что он велит вам делать?» Я ответил: «Он говорит: “Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки”, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками». Тогда он велел толмачу сказать мне: «Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все (прежние) посланники принадлежали к знатным родам своих народов. И я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет, и я подумал, что если бы кто-нибудь уже заявлял об этом до него, то я решил бы, что этот человек просто повторяет сказанное до него кем-то. Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет, и я подумал, что если бы он являлся потомком владык, то я решил бы, что этот человек стремится вернуть себе свои родовые владения. Ещё я спросил тебя, не приходилось ли вам обвинять его во лжи, прежде чем он стал говорить то, что говорит, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха. Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ещё я спросил тебя, увеличивается их число или уменьшается, и ты сказал, что увеличивается, но именно таким и должно быть положение веры, пока оно не достигнет совершенства. Ещё я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею, и ты ответил, что нет, но (так и бывает), когда (истинная) вера проникает в сердца. Ещё я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно. Ещё я спросил тебя о том, что он велит вам делать, и ты ответил, что он велит вам поклоняться Аллаху и не поклоняться никому больше наряду с Ним, и запрещает вам поклоняться идолам, и велит вам молиться, говорить правду и быть добродетельными, и если ты говоришь правду, это значит, что он обязательно овладеет тем, что ныне принадлежит мне. Я знал, что он должен появиться [Ираклий имеет в виду, что о появлении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается в Евангелии], но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него [Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его же собственное окружение], то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!» [В знак уважения.] А потом он потребовал подать себе послание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которым Дихйа [бин Халифа аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, был одним из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует ] был направлен к наместнику Бусры [город в Южной Сирии на полпути между Мединой и Дамаском], и тот подал его Ираклию, который прочитал там следующее: − C именем Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.009 с.) |