Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Содержание: · 1 Классические доказательства существования Аллаха. · 2 Кому принадлежит исключительное право на поклонение? · 3 Создание вселенной. · 4 Мудрый замысел в создании жизни. · 5 Создание человека и оказанное ему почтение. · 6 Почтение, оказанное женщине в исламе. · 7 Мудрый замысел в создании человека. · 8 Потребность человечества в религии. · 9 Критерии истинной религии. · 10 Виды религиозных учений. · 11 Положение существующих религий. · 12 Что такое “Пророчество”? · 13 Пророческие знамения. · 14 Потребность людей в посланниках. · 15 Вера в воскрешение после смерти. · 16 Основы миссии посланников Бога. · 17 Нескончаемая пророческая миссия. · 18 Печать пророчества. · 19 Смысл слова «ислам». · 20 Основы Ислама и его источники: Коран. · 21 Пророческая Сунна. · 22 Краткое описание столпов Ислама. Степени религии. Ислам. · 23 Вера (Иман) — краткое описание. · 24 Третья степень религии – Ихсан. · 25 Достоинства Ислама. · 26 Покаяние. · 27 Итог того, кто отказался жить по Исламу. · 28 О человек! Классические доказательства существования Аллаха. По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие. В последующих статьях мы попытаемся раскрыть эти вопросы и ответить на них, представим некоторые доказательства, приведем аргументы и доводы, для того чтобы вы, дорогие читатели, терпеливо, тщательно и с беспристрастием рассмотрели их.
Ислам: основы и принципы (Часть первая) Существование Аллаха, Его безграничное господство, единство и исключительное право на то, чтобы ему поклонялись По мере того, как человек взрослеет и набирается разума, он начинает задавать себе множество вопросов: «Откуда я пришёл в этот мир?», «Зачем я пришёл?», «Куда уйду?», «Кто создал меня и этот мир вокруг меня?», «Кто властитель Вселенной и кто ею управляет?» и многие другие. Человек не в силах самостоятельно узнать ответы на эти вопросы. Новейшие науки не могут постичь ответы на них, потому что эти вопросы относятся к сфере религии. Именно поэтому вокруг них размножились легенды, разного рода домыслы и мифы, вводящие человека в ещё большую тревогу и замешательство. Эти вопросы являются сокровенными и человек сможет найти исчерпывающие ответы на них, только лишь если Аллах наставит его на верную религию, принёсшую окончательное решение всех вопросов. А верная религия – это та единственная религия, которая несёт истину и правдивое решение во всём, так как она одна пришла от Аллаха и была ниспослана как откровение Его пророкам и посланникам. По этой причине человеку необходимо стремиться познать эту истинную религию, изучать её и уверовать в неё, для того чтобы выйти из замешательства, избавиться от трудностей и следовать прямым путем. И так, начнём познавать. Говоря о религии, необходимо знать к кому ведет эта религия? Кому мы должны поклонятся? Неверующие поклоняются своим божествам, которые сами были сотворены, подобно дереву, камню или человеку, и именно поэтому иудеи и многобожники, жившие во время ниспослания Последней Мисси к человечеству, попросили Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) рассказать об Аллахе и о том, из чего Он? Потому Аллах – Пречист Он и Велик – ниспослал следующую суру: «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему» (Коран, сура112 «Аль-Ихлас»). Аллах Сам ознакомил с Собой Своих рабов и сказал: «Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (7, «Аль-а’раф»:54). Он также сказал: «Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознёсся на Трон. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Он управляет делами и разъясняет знамения, – быть может, вы будете убеждены во встрече со своим Господом. Он – Тот, Кто распростёр землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью»(13, «Ар-ра’д»: 2-3). И далее: «Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру. Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознёсшийся»(13, «Ар-ра’д»: 8-9). Аллах – превознесено Его имя – также сказал: «Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Он, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий» (13, «Ар-ра’д»: 16). Аллах – Пречист Он – приводит им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством: «Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (41, «Фуссылят»: 37). А также в другом аяте: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь»(41, «Фуссылат»: 39). А также: «Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием. Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости» (30, «Ар-рум»: 22-23). Всевышний описал Себя прекрасными и совершенными качествами: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2, «Аль-бакара»: 255). А также сказал: «Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие» (40, «Гафир»: 3). А также: «Он – Аллах, и нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далёк от того, что они приобщают в сотоварищи» (59,«Аль-хашр»: 3). Это есть Мудрый, Могущественный Господь, Который обладает исключительным правом на то, чтобы Ему поклонялись. Он ознакомил с Собой Своих рабов, привёл им Свои знамения, служащие явными доказательствами и свидетельством и описал Себя прекрасными и совершенными качествами. О Его существовании, господстве и истинной божественности свидетельствуют шариаты [Законоположение, ниспосланное Аллахом] пророков, здравый рассудок и сама природа человека, с чем были согласны все люди во все времена.
Что же касается доказательств Его существования и господства, то они следующие:
Здравый смысл. Несомненно то, что здравый смысл подсказывает, что у Вселенной есть великий Создатель. Потому что разум видит Вселенную вновь созданной и то, что она не создана сама по себе. Он подсказывает, что у вновь созданной вещи должен быть создатель. Человек понимает, что в этой жизни временами его постигают неурядицы и бедствия, и когда он не в силах отвести их, то всем сердцем обращается к небу и просит помощи своего Господа, чтобы Он рассеял его заботы и снял печаль, если даже в другие свои дни отвергает Его и поклоняется своему идолу. Это неопровержимая истина, которую нельзя не признать. Ведь даже если животному причинить боль, оно поднимает свою голову и направляет свой взор на небо. Аллах сообщил о том, что когда человека постигает несчастье, то он спешит к Аллаху, просит Его отвести это несчастье. Аллах Всевышний говорит: «Когда человека коснётся вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других» (39, «Аз-зумар»: 8). Аллах, сообщая о положении многобожников, сказал: «Он – Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасёшь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных! Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это – преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали» (10, «Йунус»: 22-23). Он также сказал: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, то среди них находится тот, кто проявляет умеренность (проявляет покорность или уклоняется от должной благодарности). Но отвергают Наши знамения только неблагодарные изменники» (31, «Лукман»: 32). Он – Божество, Которое создало Вселенную из ничего, создало человека в прекраснейшем облике и установило в его человеческом нутре чувство необходимости поклонения и подчинения Ему. Разум человека покорился Его безграничному господству и безраздельному праву на то, чтоб Ему поклонялись. Люди всех времён признали Его господство… И безусловно, такое Божество должно быть Единственным в своём господстве и в своём праве на поклонение. Подобно тому, что у Него нет сотоварищей в сотворении, у Него нет сотоварищей и в Его божественности, дающее Ему безраздельное право на то, чтоб ему поклонялись.
Создание вселенной. После того, как были приведены доводы, указывающие на существование Аллаха, Его господство и Его исключительное право на поклонение, уместно будет, если мы ознакомимся с тем, как Господь создавал бытие и человека, и попытаемся познать Его мудрость в этом. Эта Вселенная, включающая в себя небеса, землю, звезды, галактики, моря, деревья, животных и другие создания, была сотворена Аллахом (Свят Он и Велик). И были сотворены они из ничего. Всевышний сказал: «Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же — Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: „Придите по доброй воле или по принуждению”. Они сказали: „Мы пришли по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и ими оберегаем его. Таково предопределение Могущественного, Знающего». (41, «Фуссылят»: 9-12). Также Аллах сказал: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем. Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений». [Сура «Аль-Анбийя», 30-32. Смотри также начало суры «Ар-Ра’ад».] Аллах создал эту Вселенную с неисчислимыми мудрыми предназначениями. В каждой её частичке есть свои великие мудрые смыслы, превосходные знамения. Если поразмышляешь над одним из знамений, найдёшь в нём много удивительного. Посмотри на чудеса творений Аллаха, например, в растениях. Почти не бывает такого растения, в листьях, корнях или плодах которого не было бы пользы. Ум человека не способен охватить все подробности, связанные с растительным миром. Посмотри на тонкие, ничтожные и слабые прожилки растений, по которым перемещается вода. Их можно увидеть только внимательно присмотревшись. Как они способны притягивать воду снизу вверх, которая передвигается по этим водным каналам в соответствии с потребностью и вместительностью. А затем посмотри как эти прожилки расходятся и распределяются по растению, утончаясь до таких размеров, которые невозможно увидеть глазами? Затем посмотри на оплодотворение дерева, переход плода из одного состояния в другое, так же как это происходит с зародышем, скрытым от глаз. Без лиственного покрова, деревья представляют собой просто дрова, но их Господь и Создатель одевает их, покрывая листьями. После чего Он выводит маленький, слабый плод, а листья защищают его от жары, холода и катаклизмов. Затем Аллах посредством прожилок доводит до плода питание, и плод получает своё пропитание, так же как зародыш получает пропитание внутри своей матери. После чего Он взрастил этот зародыш, так что он окончательно поспел и стал вкусным, мягким плодом, вышедшим из твёрдого дерева. Также, если ты посмотришь на землю и на то, как она была сотворена, то увидишь величайшие знамения её Создателя и Творца. Аллах (Свят Он и Велик) сотворил землю ложем и подчинил её для Своих рабов, сделав их пропитание, удел и средства к существованию в ней. Проложил в ней дороги для того, чтобы они могли перемещаться для удовлетворения своих потребностей. Утвердил на ней горы, сделав их опорами, чтобы земля не колебалась. Создал части света просторными, распростёр землю, сделал её вместилищем для живых, уместив их на её поверхности, и вместилищем для мёртвых, уместив их внутри неё, так что поверхность земли является местом проживания живых, а её недра являются местом обители мёртвых. После чего посмотри на постоянно вращающийся небосвод: солнце, луну, звезды, созвездия. Посмотри на то, как всё упорядочено и постоянно движется в этом мире до предначертанного срока! При этом происходит смена дня и ночи, времён года, тепла и холода, что, в свою очередь, несёт в себе благо для живущих на земле созданий из числа животных и растений. После чего поразмышляй над созданием неба, обращая к нему взор ещё и ещё раз, и ты увидишь, что оно является одним из величайших знамений: на столько оно возвышенно, просторно и устойчиво! Нет у него опоры, и ни за что оно не зацеплено сверху. Могущество Аллаха держит небо, ведь Он удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. Таким образом, если посмотришь на эту Вселенную, на формирование её частей, на её превосходный порядок, то обнаружишь, что она подобна дому со всеми благами, со всеми необходимыми вещами, что указывает на совершенство могущества её Создателя, совершенство Его знания, мудрости и милости. Небо – это кровля, возвышаемая над землёй, земля – ложе, ковёр, место, пригодное для жильца, солнце и луна – два сияющих светила, звёзды – светильники, украшения и указательные знаки для перемещающегося в этом доме. Драгоценности и полезные ископаемые в недрах земли подобны добытым сокровищам, у каждого из которых есть своё применение. У всех видов растений есть своё предназначение, так же как различные животные применяются в разных целях: есть такие, которые используются в качестве верховых животных, другие – для получения молока, мяса, из некоторых изготовляют одежду, других применяют для охраны. При этом Всевышний сделал человека хозяином, которому предоставлено право распоряжаться ими своими действиями и повелениями. И если ты обратишь своё внимание на всю эту Вселенную или хотя бы на одну из её частей, то обнаружишь удивительные вещи. Если, сняв с себя оковы страстей и подражания, без предубеждений глубоко поразмыслишь над ней, то убедишься в том, что она (Вселенная) создана Мудрым, Могущественным и Знающим, Который соизмерил её наилучшим образом и привёл в идеальный порядок. Также станет очевидным, что невозможно существование двух создателей. Всё это возможно только при наличие Одного Бога, нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Ведь наличие другого божества на небесах и земле, кроме Аллаха, привело бы к их разрушению, расстройству порядка в них и их бесполезности. Однако, если ты всё-таки не согласен и отрицаешь Создателя, тогда что скажешь по поводу следующего примера? Вращающееся на реке оросительное колесо, устроенное в совершенстве с безупречными точными деталями, так что наблюдатель не заметит ни одного изъяна ни в материале, ни в облике, подает воду в огромный парк и обеспечивает необходимым поливом имеющиеся в нём плоды. Также в этом парке есть тот, кто собирает их, заботится и ухаживает за ними, так что ни один плод не портится и не пропадает. А затем он делит стоимость каждого продукта во время сбора урожая и распределяет её между нуждающимися в зависимости от их нужды и необходимости, при этом каждый из них получает в соответствии со своим статусом. И такое распределение происходит постоянно. Думаешь ли ты, что это происходит случайно, без создателя и устроителя? Предполагаешь ли ты, что это оросительное колесо и парк появились случайно, сами по себе, без действующего лица? Как ты думаешь, что подскажет тебе твой разум, какой он даст тебе ответ, на что укажет? [Сокращенно из книги «Мифтах дар ас-са’ада», 1/251-269.]
Критерии истинной религии. Каждый исповедующий свою религию утверждает, что только он на прямом пути, и убеждён, что его религия самая достойная. Когда же ты спросишь представителей этих искаженных религий или людей, исповедующих выдуманные учения, о доводе, на который опираются в своих убеждениях, то обнаружишь, что они приводят в качестве доказательства тот факт, что застали своих отцов на этом пути. Таким образом, эти люди идут по стопам своих предков. Кроме того, они упоминают не внушающие доверия рассказы и предания с недостоверными цепочками передатчиков и с противоречивыми и умаляющими достоинства предания значениями. Опираются на книги неизвестных авторов, передаваемые по наследству. При этом неизвестно, на каком языке изначально была написана их книга и в какой стране. Эти книги представляют собой собранную воедино смесь разных преданий, которые впоследствии были возвеличены людьми и стали передаваться из поколения в поколение, не пройдя никакой научной проверки в виде анализа цепочки передатчиков и изучения самого текста. Эти книги неизвестных авторов, легенды и слепое подражание не могут выступать в качестве довода в вопросах религии и убеждений. Так вот, возникает вопрос, могут ли все эти религиозные учения быть правильными или, наоборот, неправильными? Невозможно, чтобы все эти учения были правильными, так как истина одна, и её не может быть несколько. Невозможно, чтобы все искажённые религии были от Всевышнего Аллаха, и чтобы все они являлись истиной. И если существует так много религиозных учений, а истина одна, тогда какая из них правильная? Для получения ответа необходимы критерии, с помощью которых мы можем отличить истинную религию от ложной. И если мы обнаружим эти критерии, соответствующими одной из религий, это позволит нам сделать вывод, что она и есть истинная. Если же какая-либо религия не подходит под эти критерии, хотя бы под один из них, то делаем вывод, что религия неправильная.
И так, критерии, по которым мы различаем истинную религию от ложной, следующие: Во-первых, религия должна быть ниспосланной от Всевышнего Аллаха посредством одного из ангелов одному из посланников, который должен доводить до людей, так как истинная религия – это религия Аллаха, и Всевышний будет отчитывать создания в Судный День в соответствии с религией, которую Он ниспослал им. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айюбу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь)» (4, «Ан-ниса»: 163). Также Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (21, «Аль-анбийаъ»: 25). На этом основании, любая исповедуемая религия, которая приписывается какому-либо человеку, а не Аллаху, неизбежно будет неправильной. Во-вторых, религия должна призывать к поклонению одному лишь Аллаху, запрещать политеизм (многобожие) и все пути, ведущие к нему. Ведь призыв к монотеизму (единобожию) является основой призыва всех пророков и посланников. Каждый пророк говорил своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (7, «Аль-а’раф»: 73). Поэтому любая религия, которая включает в себя многобожие, или исповедует создание соучастников наряду с Аллахом в виде пророка, ангела или святого угодника, является ложной, если даже её приверженцы относят себя к одному из пророков. В-третьих, религия должна соответствовать основам, к которым призывали посланники Бога: поклонение Одному Аллаху, призыв к Его прямому пути, а также запрет многобожия, непослушания родителей, убийства неповинной души, запрета скрытых и явных непристойностей. Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”». (21, «Аль-анбийаъ»: 25). Также Аллах сказал: «Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, очевидным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, кроме как по праву. Это заповедал вам Аллах, — быть может, вы уразумеете» (6, «Аль-ан’ам»:151). Также Аллах сказал: «Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (43, «Аз-зухруф»: 45). В-четвёртых, религия не должна быть противоречивой. Не должно быть так, что некоторые части этой религии расходятся с другими. Как, например, если бы религия повелевала что-то, а затем другим повелением противоречила первому. Или запрещала бы что-либо, а затем без мотивации разрешала подобное ему. Либо делала бы дозволенным что-то для определенной группы людей и запрещала бы это же для другой группы, похожей ей. Всевышний Аллах сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4, «Ан-Ниса»: 82). В-пятых, религия должна включать в себя такие положения, которые оберегают религию людей, их честь, имущество, их самих и потомство, благодаря установленным повелениям, запретам, сдерживающим факторам и нравам. Таким образом, сохраняются пять основных и самых важных ценностей. В-шестых, религия должна быть милостью для людей, защищающей их от несправедливости к самим себе или по отношению друг к другу. Не важно, в каком виде происходит несправедливость, будь то посягательство на права, или создание монопольного права на пользование общим благом, или введение высшими слоями общества в заблуждение низших и т.д. Всевышний Аллах сказал о милости, содержащейся в Торе, которую Аллах ниспослал пророку Мусе (мир ему и благословение Аллаха): «Когда гнев Мусы (Моисея) спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа» (7, «аль-а’раф»: 154). Также Аллах (Свят Он и Велик) сказал о ниспослании пророка Иса (мир ему и благословение Аллаха): «Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас» (19, «Марйам»: 21). Также Всевышний сказал о пророке Салихе (мир ему и благословение Аллаха): «Он сказал: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя» (11, «Худ»: 63). И сказал Аллах о Коране: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (17, «Аль-исраъ»: 82). В-седьмых, религия должна разъяснять человеку прямой путь к законам Аллаха, содержать указание на то, что желает Всевышний от него, сообщение о том, откуда он пришёл и куда ведет его путь. Всевышний сказал о Таурате (Торе): «Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет». (5, «Аль-маида»: 44). Всевышний сказал об Инджиле (Евангелии): «Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет». (5, «Аль-Маида»: 46). Также Аллах (да возвысится слава Ему) сказал о Коране: «Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией». (9, «Ат-Тауба»: 33). Истинной религией является такая религия, которая включает в себя прямой путь к законам Аллаха и обеспечивает мир и покой, отстраняя от всяких наущений, отвечает на все вопросы и разъясняет любую неясность. В-восьмых, религия должна пропагандировать такие благие нравы, как честность, справедливость, верность, скромность, целомудрие, щедрость. Кроме того, она должна запрещать такие дурные поступки, как непослушание родителей, убийство, совершение непристойностей, обман, несправедливость, распутство, жадность и разврат. В-девятых, религия должна обеспечивать счастье тому, кто последовал ей. Всевышний Аллах сказал: «Та Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен». (20, «Та-Ха»: 1, 2). Кроме того, религия должна соответствовать неиспорченному врождённому чувству необходимости поклонения Аллаху (фитре): «Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей». (30, «Ар-рум»: 30). Также религия должна соответствовать здравому уму, так как правая религия – это ниспосланный Аллахом закон, а здравый ум – это сотворенное Аллахом создание. И невозможно, чтобы закон Аллаха находился в противоречии с Его созданием. В-десятых, религия должна указывать на истину и предостерегать ото лжи, наставлять на правильный путь и отстранять от заблуждения, призывать людей к прямому пути, на котором нет изгибов и кривизны. Всевышний Аллах сообщил нам о джиннах, которые, услышав Коран, сказали друг другу: ««О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути» (46, «Аль-ахкаф»: 30). А будучи рилигией истины, она не должна призывать к тому, где люди приобретут несчастье. Всевышний Аллах сказал: «Та Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (20, «Та-Ха»: 1, 2). Также истинная религия не может повелевать им то, что приводит их к гибели. Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам». (4, «Ан-Ниса», 29). Эта религия не должна различать своих последователей по полу, цвету или роду. Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий». (49, «Аль-худжурат»: 13). Из аята мы видим, что параметром превосходства в истинной религии выступает богобоязненность. После того, как я представил вашему вниманию критерии, с помощью которых можно отличить истинную религию от ложной, а также привел аяты из Священного Корана, указывающие на то, что эти критерии являются общими для всех пророков, посланных Аллахом, будет уместным, если мы рассмотрим разновидности религий.
Виды религиозных учений. Человечество можно условно разделить на две категории в отношении религиозных учений, которые оно исповедует: 1. Категория людей, имеющих Писание, ниспосланное от Бога. Это иудеи, христиане и мусульмане. Но по причине того, что иудеи и христиане не поступали в соответствии с тем, что было велено им в их Писаниях, а также того, что избрали людей господами помимо Аллаха, и из-за того, что прошло много времени с момента их возникновения, Писания, ниспосланные Аллахом их пророкам, были утрачены. Поэтому первосвященники написали книги, утверждая, что они от Аллаха, хотя они не были от Всевышнего. Таким было всего лишь необоснованное утверждение лжецов и искаженное приверженцами своих взглядов. Что касается книги мусульман (Священного Корана), то это последнее и самое надёжное божественное откровение. Аллах Сам поручился сохранять его, не доверив это никому из людей. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (15, «Аль-Хиджр»: 9). Коран сохранён в памяти (мусульмане заучивают его наизусть) и строках (записан в книге), так как это последняя книга, в которой Аллах гарантировал прямой путь для человечества. Всевышний сделал его доводом до Судного Часа, предписал для этой книги сохранность, устроив так, что в любое время мы можем найти тех, кто соблюдает её предписания, поступает в соответствии с её законом и верит в неё. Более подробнее об этом Священном Писании поговорим в последующей главе. 2. Категория людей, не имеющих ниспосланного Писания от Аллаха, если даже у них есть книга, передаваемая из поколения в поколение, приписываемая создателю учения. К этой категории можно отнести индусов, маджуситов (зороастрийцев – огнепоклонников), буддистов, приверженцев конфуцианства, а также арабов до пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Каждая человеческая община, независимо от своей религиозной принадлежности, стремится обладать знанием и совершать такие поступки, которые позволили бы ей достичь благ этого мира. Господь ведет их и направляет именно к такому поведению, ведь оно заложено Всевышним в природе не только людей, но и всех живых организмов. Так, например, любому животному внушено стремиться к тому, что принесёт ему пользу из еды и питья и отстраняться от того, что навредит ему. Таким образом, в каждом из них есть стремление к первому и отвращение ко второму. Всевышний Аллах сказал: «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь» (87, «Аль-А’ля»: 1-3). Муса (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фараону: «Господь наш — Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (20, «Та-Ха»: 50). Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Который сотворил меня и ведет прямым путем» (26, «Аш-Шу’ара»: 78) [См.: книга «Аль-джауаб ас-сахих лиман баддаля дин аль-масих», 4/97.] Каждый разумный человек, даже тот, кто способен хоть немного размышлять, понимает, что люди, исповедующие религию, больше осведомлены о полезных знаниях и приносящих пользу делах, чем те, кто вообще не принадлежит ни к какой религии. И тогда мы можем заключить: любое благо, о котором осведомлены представители разных религий, мусульмане знают о нем больше и полнее! Точно так же представители прочих религий обладают такими знаниями о благом, которыми не обладают те, кто не принадлежит ни к какой религии. Причиной всему этому является то, что знания и поступки бывают двух видов: Первый вид: те знания и поступки, которые приобретаются с помощью разума. Это, например, информатика, медицина, технологии и т.д. Эти отрасли знаний имеются в одинаковой степени среди религиозных и нерелигиозных людей, причем последние могут быть более совершенными в этом. Что касается таких знаний, которые невозможно приобрести с помощью разума (знание о Боге, религиях и т.д.), то ими владеют только представители религии. Да, среди них есть такие знания, которые можно аргументировать доводами разума, ведь и посланники Бога указывали людям на то, что разум применяется в качестве доказательства. Так что эти знания следует считать одновременно и рациональными, и божественными. Второй вид: то, что возможно познать только посредством сообщений посланников Аллаха, и разум здесь уже не в состоянии постигать что-либо. Это, например, знания об Аллахе, о Его именах и качествах, о событиях в Последней Обители, о награде для тех, кто послушался, и наказании для тех, кто ослушался, разъяснение закона Аллаха, сообщения о предыдущих пророках и их народах и многое другое. [Смотри «Маджму’ фатауа шейх аль-Ислам ибн Таймия», 4/210-211.]
Что такое “Пророчество”? Самое важное, что должен знать человек в этой жизни – это познание своего Господа, который сотворил его из небытия. Самая главная цель, ради которой Аллах создал свои творения, – это поклонение Аллаху, Пречист Он и Велик! Но как же может человек познать своего Господа должным образом? Как он может познать свои обязанности перед Ним и как он должен Ему поклоняться? Человек может найти себе помощника в решении жизненных проблем. Он может найти того, кто поможет ему вылечиться, найти того, кто поможет ему построить дом и так далее. Но он не сможет найти среди людей человека, который познакомит его со своим Господом, научит его, как поклоняться своему Господу. По той простой причине, что человек не в состоянии своим разумом понять, чего от него желает Аллах. Ведь человеческий разум даже не в состоянии понять, что от него хочет такой же человек, как он сам, пока тот не известит его о своём желании. В таком случае, как же он может угадать желание Аллаха? Эта важная миссия возлагается на посланников и пророков, избранных Аллахом донести до людей послание Аллаха, а после них – на учёных истины, наследников пророков, которые строго хранят их методы донесения и претворения истины в жизнь, идут по их следам и доводят их миссию до людей. Дело в том, что человек не может сам непосредственно получить от Аллаха его приказы и запреты, он не способен на это. Всевышний Аллах по этому поводу сказал: «Человеку не дано, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» (42, «Аш-шура»: 51). Невозможно в этом обойтись без послов и посредников, доводящих шариат (законоположения) Аллаха до Его рабов. Эти посредники и послы и есть посланники и пророки. Ангел приносит послание Аллаха пророку или посланнику, а затем он доводит его до людей. Ангел не приносит послания Аллаха непосредственно людям, потому что мир ангелов по своей природе отличается от мира людей. Всевышний Аллах сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников» (22, «Аль-хаджж»: 75-й аят). Мудрость Аллаха требует, чтобы посланник происходил из той же среды, к кому он посылается, и чтобы они знали его, ясно понимали его обращения и речи. Но если бы он отправил посланника из ангелов, то люди не смогли бы видеть его и брать от него ниспосланное. См.: «Тафсиру аль-Кур’ан аль-Азым», Абуль-Фида Исмаил ибн Касир аль-Кураши,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.022 с.) |