Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шестой столп имана – вера в предопределение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта вера означает утверждение о том, что Аллаху известно всё, что было в прошлом, и всё, что произойдет в будущем. Аллах знает обо всем, что случается с нами, о сроках жизни каждого из нас и об уделе любого человека. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах знает обо всякой вещи». (29. Аль-‘анкабут: 62). А также сказал: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (6. Аль-ан’ам: 59). Все это записано в Книге. Аллах сказал: «Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)» (36. Йа-син: 12). Также Аллах в Коране говорит: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко». (22. Аль-хадж: 70). Когда же Всевышний пожелает, чтобы что-то из предопределенного Им явилось в этот свет, Он говорит ему: «Будь!», и оно сбывается. «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается». (36. Йа-син: 82). Таким образом, об Аллахе мы говорим не только как о Предопределившем всякую вещь, но и как о Создателе, явившем на свет всё, что было предопределено. Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению». (54. Аль-камар: 49). Всевышний сотворил людей для служения и послушания Ему, Он разъяснил законы, призвал к благому и запретил злое. При этом Он вложил в каждого человека способность выбирать и поступать по своему желанию. В соответствии с этим люди и зарабатывают себе либо награду Рая, либо наказание Ада. Веря в предопределение, человек воплощает в жизнь следующее: Во-первых, человек, совершая причины, начинает полагаться на Аллаха. Он понимает, что и причины, и их возникновение происходят по воле Аллаха и Его предопределению. Во-вторых, сердце человека обретает спокойствие, ведь он знает, что предопределенное Аллахом произойдет неизбежно, и все, что случилось, не могло миновать. Поэтому самой легкой жизнью и спокойным сердцем обладают именно те, кто верует в предопределение. В-третьих, человек отучает себя от горделивости и восхищения собой, ведь приход некоего блага – это исключительно милость Аллаха, которую он даровал, посредством того, что предопределил причины блага и успеха. Поэтому верующий человек спешит благодарить за это Всевышнего. В-четвертых, у человека, верующего в предопределение, уменьшаются расстройства, уходит отчаяние, ведь когда происходит несчастье, он знает, что оно было предопределено для него. Поэтому он предпочитает терпеливо вынести испытания, расчитывая на награду от Аллаха. Всевышний говорит: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов» (57. Аль-хадид: 22-23). В-пятых, человек, верующий в предопределение, учит себя полагаться только на Аллаха, ведь он знает, что добро и зло приходят только по предопределению. Поэтому верующий не боится сильных исключительно из-за их силы, он не отказывается совершать полезные дела из страха перед кем-то. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил Ибн Аббасу такие слова: «Знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли». Хадис приводит имам Тирмизи в сборнике «Сунан» в главах о Судном дне: 4/76, а также имам Ахмад в Муснаде: 1/293.
24 Третья степень религии – Ихсан *. *Ихсан можно перевести на русский язык как «совершение своего дела в наиболее лучшем виде». Это выполнение поклонения Аллаху, словно видишь его. А если не можешь поклоняться так, как будто видишь Аллаха, то поклоняешься, зная, что Аллах видит тебя и наблюдает за тобой. Таким образом, человек искренне поклоняется Богу, от всего сердца, со всей душой, ощущая Его близость, словно видит Его перед собой. Несомненно, сердце такого человека переполнено богобоязненностью и возвеличиванием своего Господа. Такой человек старается выполнить любой обряд поклонения в наилучшем виде. Человек, совершая поклонение, должен ощущать присутствие Аллаха, помнить о том, что Всевышний близок к нему, как будто видит Его. Если же человеку это трудно, то пусть поможет себе в достижении этого состояния своей верой в то, что Аллах постоянно видит его, знает его явное и тайное, внешнее и внутреннее, и ничто не может скрыться от Него. «Джами аль-улюм ва аль-хикам», с. 128. Такой человек не стремится к наградам нашего бренного мира за свое поклонение Аллаху и не ищет благодарности людей за своё служение. Его единственная цель – быть угодным Аллаху и снискать Его довольство. Такой человек одинаков и внешне, и внутренне. Он – истинный раб своего Господа как прилюдно, так и наедине. Он абсолютно убежден, что Аллах знает и видит, что скрыто в его сердце, каким наущениям подвергает его душа. Верой пропитано его сердце, он чувствует, что Аллах смотрит за ним, и потому его тело полностью подчинено Всевышнему, ни один его орган не совершит ничего, что может вызвать гнев Господа, а делает только то, чем Аллах бывает доволен. Таким образом, этот человек подчинен Аллаху. Поскольку сердце такого человека связано только с Аллахом, он никогда не обратится за помощью к сотворенному. Он довольствуется Аллахом и никогда не пожалуется людям. Он связывает свои надежды и нужды лишь со Всевышним, и ему достаточно Аллаха как помощника! Если такой человек окажется в безлюдном месте, он не проявит страха, не будет никого бояться, ибо знает, что Аллах всегда с ним, а Он – прекрасный защитник. Такой человек не оставляет ни одного повеления своего Господа неисполненным, избегает всех грехов, которые Аллах запретил, ибо в нем присутствует стыдливость по отношению к Аллаху. Поэтому он не желает оказаться в том месте, где Аллах запрещает находиться, или не оказаться там, где Всевышний велит участвовать. Такой человек не причиняет зла и вреда другим творениям, не ущемляет ничьих прав, ибо знает, что Аллах наблюдает за ним и спросит обо всех поступках. Он не портит ничего на Земле, потому что знает: все её блага принадлежат Аллаху, и Всевышний подчинил их всему человечеству. Поэтому такой человек берет лишь столько, сколько нужно для удовлетворения его нужд, и благодарит Аллаха за возможность пользоваться ими. *** Завершая эту статью, хотелось бы подчеркнуть, что Ислам – это всеобъемлющая божественная система, законы которой регулируют все сферы жизни человека и общества: идеологическую, политическую, экономическую, социальную, правоохранительную… В Исламе человек найдет основы, нормо положения и правила, регулирующие жизнь в мирное время и в военный период, оберегающие права людей, заботящиеся о благородстве человека, охраняющие окружающий мир, птиц и животных. Учения Ислама объясняют сущность человека, его жизни и смерти, а также воскрешения из мертвых. Кроме того, в законах Ислама человек увидит наилучший метод взаимодействия с окружающим обществом, примером чему могут служить такие аяты Корана: «… И говорите людям прекрасное». (2. Аль-бакара: 83); «… И сдерживают гнев и прощают людей». (3. Аали Имран: 134); «… И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости». (5. Аль-маида: 8). Рассмотрев степени религии (Ислам, Иман, Ихсан) и их столпы, в следующей статье поговорим о достоинствах этой религии.
Достоинства Ислама. Невозможно перечислить все достоинства и преимущества Ислама. Ислам – это религия Бога, и так же как никто не сможет объять Самого Всевышнего взглядом и знанием, так и достоинства Его религии невозможно описать в рамках книги или работы. Известный ученый Ибн аль-Кайим писал по этому поводу: «В религии Аллаха столь много мудрого, что никаких слов не хватит для перечисления всех их. Если бы все люди собрались вместе и превратились в единый разум, то и тогда им не удалось бы создать нечто похожее на положения Ислама. Достаточно с человека и того, что его разум способен увидеть красоту, понять мудрость религии Аллаха, а также признать, что еще не было законов величественнее и полнее, чем законы этой религии. И если бы у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было других доказательств в подтверждение того, что он пророчествует от Бога, кроме этих законов, то они сами по себе были бы мощнейшим доводом и подтверждением их божественного происхождения! Законы Аллаха свиде-тельствуют о Его абсолютном знании, полноте мудрости, широте милости, доброте и великолепии. Они охватывают и тайное, и явное, содержат знание об истоках и исходах, а также являются самой великой милостью Аллаха, которая была дарована людям. Действительно, нет другой, столь же значительной милости, оказанной людям, как то, что Аллах привел к знанию этих законов, ввел в общину, соблюдающую эти законы, и в число тех, кто соблюдает законы, которым доволен Аллах. Поэтому Всевышний упоминает об этом как о величайшей милости, оказанной человеку: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3. Аали Имран: 164). Также Всевышний сказал Своим рабам, напоминая о великой милости, оказанной им, и указывая на необходимость благодарить Его за то, что сделал их верующими: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию» (5. Аль-маида: 3)». «Мифтах дар ас-саада», Ибн Аль-Кайим, 1/374. Из чувства благодарности к Аллаху за эту религию, хотелось бы раскрыть несколько особенностей Ислама, выделяющих его на фоне остальных религий:
Ислам – религия Бога. Действительно, как уже не раз упоминалось в предыдущих статьях, Аллах признает лишь одну религию – религию покорности Ему, что по-арабски означает «Ислам». Всевышний направлял пророков, чтобы те проповедовали Ислам и призывали к нему. Подобно тому, как Создатель отличается от Своих созданий, Его религия Ислам отличается от любой придуманной человеком религии. Так же, как Господь наделен качествами совершенства, Его религия Ислам выделяется совершенными законами – они исправляют и мирскую жизнь, и наше положение после смерти, разъясняют права Господа и обязанности людей по отношению к Нему, а также права и обязанности людей друг перед другом.
Всеобъемлемость Ислама. Такова одна из важных особенностей Ислама – то, что эта религия распространяется на все сферы жизни. Всевышний сказал: «Мы ничего не упустили в Писании». (6. Аль-ан’ам: 38). Таким образом, Ислам охватывает вопросы, связанные с Творцом, то есть разъясняет о Боге, Его именах и качествах, правах по отношению к Нему. А также охватывает и вопросы, связанные с Его творениями, разъясняет людям законы шариата, их обязанности перед Господом, регулирует взаимоотношения, учит нравственности. Кроме того, Ислам разъясняет события, касающиеся человечества, от начала до конца, рассказывает об ангелах, пророках и посланниках, затрагивает вопросы окружающего мира, рассказывает о небесах и звездах, Земле и морях, флоре и фауне и многом другом. Важно также, что Ислам разъясняет смысл жизни человека в этом мире, показывает, что его ожидает после смерти и какую он несет ответственность за совершаемые дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.008 с.) |