Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение существующих религий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Великие религиозные учения, древние свитки и законы стали жертвой преступников и обманщиков, игрушкой в руках искажающих смыслы и лицемеров, подверглись кровавым событиям и большим бедам, что привело к тому, что эти религии потеряли свою сущность и образ. И если пророки и первые последователи были бы воскрешены, то они непременно опровергли бы их и не считались бы с ними. Иудаизм [Для большей информации смотри «Ифхам аль-Йахуд», автор Ас-Самуаль ибн Йахьа аль-Магриби, иудей в прошлом, принявший Ислам] стал представлять собой собрание ритуалов и обрядов, утеряв всё духовное и жизненное. Не говоря уже о том, что эта национальная религия для определённого народа, не имеющая миссии для всего мира, не пропагандирующая для других наций и не являющаяся милостью для всего человечества. Первоначальная идеология этой религии была правильной, что отличало её от остальных конфессий. Секретом почётного положения иудаизма была идеология единобожия, которую завещали Ибрахим и Йа’куб своим сыновьям. Однако иудеи заимствовали многие вещи из идеологий, языческих ритуалов и обычаев испорченных народов, которые проживали по соседству с ними или находились под их властью. Беспристрастные иудейские историки признались в этом. В «Иудейской энциклопедии» мы находим такие слова: «Гнев пророков по причине язычества указывает на то, что поклонение идолам и божествам проникло в души израильтян. Они восприняли языческие и суеверные убеждения. Талмуд также свидетельствует о том, что язычество имело особую привлекательность для иудеев». [Jewish Encyclopaedia. Vol. XII, p. 568-569.] Вавилонский Талмуд, который чрезмерно почитается иудеями так, что его предпочитают над Тауратом (Торой), был широко распространен у иудеев в шестом веке по григорианскому летоисчислению. Эта книга изобилует странными примерами легкомыслия, глупой речи, выступлениями против Бога, искажения истины, религии и доводов разума. Всё это указывает на то, как сильно деградировало иудейское общество (в шестом веке) и утратило истинно религиозные чувства. [Подробно можно почитать в книге «Иудей согласно Талмуду», автор доктор Рохлонг, перевод с французского на арабский язык представлен в книге «Аль-канз аль-марсуд фи кауа’ид ат-талмуд», доктор Юсеф Хана Насрулла.] Что касается христианства [Для подробного ознакомления можете посмотреть в книгах ««Аль-джауаб ас-сахих лиман баддаля дин аль-масих», автор шейх аль-Ислам Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью), и «Изхар аль-хак», автор Рахматулла ибн Халиль Аль-хинди, «Тухфат аль-ариб фи ар-радд ‘аля ‘уббад ас-салиб», автор Абдулла Ат-Турджуман, христианин в прошлом принял Ислам], то оно было искажено руками своих последователей, впавших в чрезмерность, превратилось в предания, рассказываемые простыми людьми, подверглось влиянию римского язычества, одолевшего христианство в самый ранний период его существования [Смотри книгу «История борьбы между религией и наукой», европейского автора известного как Драпер, стр. 40-41.]. Всё это в совокупности затмило великое учение Христа, скрыв свет единобожия и искреннего поклонения Богу за этими густыми облаками. Христианский писатель, рассказывая о проникновении догмата о троице в христианское вероучение в конце четвёртого века по рождеству Христову, сказал: «Идеология о том, что Единый Бог состоит из трёх ипостасей, проник в христианский мир в последней четверти четвертого века, и это убеждение продолжало оставаться официально утверждённым во всем христианском мире. Покрывало изменения идеологии о троице и её тайна была раскрыта только во второй половине девятнадцатого века по христианскому летоисчислению». [Вкратце о том, что сообщается в «Новой католической энциклопедии», статья о святой троице, 14/295.] Другой современный христианский историк в своей книге «История христианства в свете современных знаний» рассказывает о появлении язычества в христианском обществе в различных проявлениях. Говоря о том, как христиане изощрялись в заимствовании языческих ритуалов, обрядов, праздников и героев от общин и конфессий, погрязших в многобожии, пишет: «Язычеству пришёл конец. Однако оно полностью уничтожено не было, а проникло в души людей, и всё многобожие продолжилось под названием христианства и его прикрытием. Те, кто избавился от своих прежних божеств и героев, вместо них взяли одного из мучеников, придали ему божественные качества, создали его образ. Таким образом, язычество и поклонение идолам перешло на этих мучеников. Этот век не успел закончиться, как поклонение мученикам и святым угодникам охватило их. Таким образом, сложилась новая идеология, в соответствии с которой святые обладали божественными качествами. Тем самым, эти угодники стали посредниками между Богом и человеком. Языческие праздники приобрели новые названия так, что через 400 лет после рождества Христова старый праздник, посвященный богу Солнца, стал днём рождения Христа». [Rev. James Houston Baxter in «The History of Christianity in the Light of Modern Knowledge», Glasgow. 1929 p. 407.] Что касается зороастризма, то с давних времён известно, что в ней поклоняются природным стихиям, самым главным из которых является огонь. В конце концов, предались поклонению только ему (огню), строя для него святилища и храмы так, что они распространились по всей стране. Все другие учения и религии, помимо поклонения огню и обожествления Солнца, были преданы затмению. Их религия стала представлять собой всего лишь ритуалы и обряды, совершаемые в определённых местах. [Читай книгу «Иран в эпоху сасанидов», автор датский профессор Артехер Кристон Сейн, преподаватель восточных языков в Копенгагенском университете, специалист по истории Ирана, а также «История Ирана», автор Шахин Макарийюс, зороастриец.] Датский автор книги «Иран в эпоху сасанидов» Артехер Кристон Сейн, описывая прослойку глав духовенства и их функцию, говорит: «Представители духовенства в обязательном порядке поклонялись Солнцу четыре раза в день. Кроме того, они также поклонялись Луне, огню и воде. Им было приказано следить за тем, чтобы огонь не погасал, чтобы вода не соприкоснулась с огнём, и чтобы метал не покрылся ржавчиной, так как он почитался у них». [«Иран в эпоху сасанидов», стр. 155] Они исповедуют борьбу двух начал, которая стала символом их религии. Огнепоклонники веруют в двух божеств, один из которых – свет и благое божество «Ахура-Мазда» или «Яздан», а второй – тьма или злое божество «Ахриман». И борьба между этими двумя силами постоянно продолжается. [Тот же самый источник, глава «Религия Заратуштры, государственная религия», стр. 183-233.] Что касается буддизма, который получил распространение в Индии, а также Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, то это языческая религия с целым пантеоном идолов. Везде строятся храмы и устанавливаются статуи Будды. [См.: книгу «Древняя Индия», автор профессор Айшура Туба, преподаватель истории индийской цивилизации в университете Хайдарабада, в Индии, а также книгу «Открытие Индии», автор Джавахарлар Неру, бывший премьер-министр Индии, стр. 201-202.] Что касается брахманизма – религиозного учения Индии – то он известен множеством объектов поклонения и идолами. Количество предметов поклонения достигло своей кульминации в шестом веке от рождества Христова, достигнув 330 миллионов божеств. [Смотри книгу «Древняя Индия», автор Ар Дет, 3/276. А также «Главенствующий индуизм», автор LS.S. O. Malley, стр. 6-7.] Любая красивая, огромная или полезная вещь обожествлялась. Изготовление идолов достигло своего апогея в этот период времени, вызывая восхищение последователей. Индуист С.В. Видья в своей книге «История средневековой Индии», рассказывая о периоде правления короля Харши (606-648), во время появления Ислама на аравийском полуострове, сказал: «Индуизм и буддизм были двумя языческими религиями. Возможно, даже буддизм превосходил индуизм по степени идолопоклонства. Основой буддийского учения было отрицание Бога. Однако со временем Будду самого возвели до уровня главного божества. После этого к нему стали добавляться и другие божества, такие как Бодхиставас. Язычество распространилось в Индии до такой степени, что слово «будда» стало отождествляться в некоторых восточных языках со словом «идол», «истукан». Нет сомнений в том, что идолопоклонство было распространено во всём современном мире. Весь мир, начиная от Атлантического океана и заканчивая Тихим океанам, был погружён в язычество. Складывалось впечатление, что христианство и другие семитские религии, а также и буддизм соревнуются в возвеличивании и почитании идолов. Они подобны скаковым лошадям, бегущим в одних скачках. [C.V. Vidya: History of Medieval Hindu India; Vol. I (poone 1921).] Другой индус в своей книге «Главенствующий индуизм» говорит: «Процесс создания божеств на этом не прекращается. На протяжении различных периодов истории большое количество мелких божеств продолжает включаться в «пантеон божеств» так, что собралось их неимоверное количество, не поддающееся исчислению». [Смотри «Жизнеописание пророка», Абу Аль-Хасан Ан-Надауи, стр. 19-28.] Так выглядит ситуация с религиозными учениями. Что касается стран с развитой цивилизацией, с сильной государственной структурой, в которых распространились различные науки, и которые стали центрами культуры, производства и литературы, то они исказили религию, и она потеряла свою основу и силу, исчезли реформаторы и духовные наставники. В такой атмосфере атеизм получил широкую поддержку общества, распространилось нечестие, произошла подмена понятий, человек оказался в вакууме. Это в свою очередь привело к увеличению случаев самоубийств, разрыву семейных уз, ослаблению общественных отношений, увеличению душевнобольных, появлению в обществе колдунов и шарлатанов. Человек, живя в таком обществе, желая удовлетворить душевную потребность, приобрести счастье и душевный покой, начинает пробовать все виды наслаждений, метаться из одной секты в другую. Но эти наслаждения, секты и теории не принесли успеха в осуществлении желаемого. И так будет человек пребывать в несчастьи и душевных страданиях до тех пор, пока не наладит связь со своим Создателем, пока не будет поклоняться Ему согласно пути, которым Аллах остался бы доволен и который повелел своим посланникам. Всевышний Аллах, описывая положение тех, кто отстранился от своего Господа и пытался найти правильный путь у другого, сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20, «Та Ха»: 124). Всевышний сказал про безопасность и счастье верующих в этой жизни: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6, «Аль-ан’ам»: 82). Также Всевышний Аллах сказал: «Счастливые же пребудут в Раю. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Это будет неиссякаемый дар» (11, «Худ»: 108). Если вышеприведённые религиозные учения сравнить с критериями истинной религии, то можно обнаружить, что они лишены многих из пунктов, как становится ясно из краткого обзора конфессий. Эти религии лишены самого главного – единобожия. Их последователи поклоняются другим божествам наряду с Аллахом. Кроме того, эти конфессии не предоставили человечеству свод законов, который подходил бы в любое время и в любом месте, который оберегал бы религию, честь, потомство, имущество и кровь людей. Эти религии не указывают им на законы Аллаха, которые Он повелел соблюдать, не обеспечивают своим последователям покой и счастье, так как в них есть противоречия. Что касается Ислама, то в последующих статьях этого сериала мы подробнее остановимся на рассказе о том, почему следует считать Ислам истинной религией Аллаха, которой доволен Господь и желает, чтобы он был религией для человечества. А непосредственно в следующей статье будет уместным ознакомить читателя с сущностью пророчества и его знамений, показать на сколько велика потребности людей в пророках, а также разъяснить основы призыва посланников Бога и раскрыть истинную суть посланнической миссии последнего из них.
Что такое “Пророчество”? Самое важное, что должен знать человек в этой жизни – это познание своего Господа, который сотворил его из небытия. Самая главная цель, ради которой Аллах создал свои творения, – это поклонение Аллаху, Пречист Он и Велик! Но как же может человек познать своего Господа должным образом? Как он может познать свои обязанности перед Ним и как он должен Ему поклоняться? Человек может найти себе помощника в решении жизненных проблем. Он может найти того, кто поможет ему вылечиться, найти того, кто поможет ему построить дом и так далее. Но он не сможет найти среди людей человека, который познакомит его со своим Господом, научит его, как поклоняться своему Господу. По той простой причине, что человек не в состоянии своим разумом понять, чего от него желает Аллах. Ведь человеческий разум даже не в состоянии понять, что от него хочет такой же человек, как он сам, пока тот не известит его о своём желании. В таком случае, как же он может угадать желание Аллаха? Эта важная миссия возлагается на посланников и пророков, избранных Аллахом донести до людей послание Аллаха, а после них – на учёных истины, наследников пророков, которые строго хранят их методы донесения и претворения истины в жизнь, идут по их следам и доводят их миссию до людей. Дело в том, что человек не может сам непосредственно получить от Аллаха его приказы и запреты, он не способен на это. Всевышний Аллах по этому поводу сказал: «Человеку не дано, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» (42, «Аш-шура»: 51). Невозможно в этом обойтись без послов и посредников, доводящих шариат (законоположения) Аллаха до Его рабов. Эти посредники и послы и есть посланники и пророки. Ангел приносит послание Аллаха пророку или посланнику, а затем он доводит его до людей. Ангел не приносит послания Аллаха непосредственно людям, потому что мир ангелов по своей природе отличается от мира людей. Всевышний Аллах сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников» (22, «Аль-хаджж»: 75-й аят). Мудрость Аллаха требует, чтобы посланник происходил из той же среды, к кому он посылается, и чтобы они знали его, ясно понимали его обращения и речи. Но если бы он отправил посланника из ангелов, то люди не смогли бы видеть его и брать от него ниспосланное. См.: «Тафсиру аль-Кур’ан аль-Азым», Абуль-Фида Исмаил ибн Касир аль-Кураши, том 4-й, стр. 64. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: «Почему к нему не спускается ангел?» Если бы Мы ниспослали ангела, то решение уже было бы вынесено (Аллах наказал бы их, в случае их отвергания), после чего они не получили бы отсрочки. Если бы даже Мы ниспослали ангела, Мы все равно сделали бы его мужчиной и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются» (6, «Аль-ан’ам»: 8-9). Он также сказал: «Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам… Те, которые не надеются на встречу с Нами, говорят: «Почему к нам не ниспосланы ангелы? И почему мы не видим нашего Господа?» Они возгордились в душе и проявили великое неповиновение»(25, «Аль-фуркан»: 20-21). Всевышний Аллах говорит: «Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение» (16, «Нахль»: 43). Он также сказал: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения» (14, «Ибрахим»: 4). Аллах описал этих посланников и пророков такими качествами, как совершенство ума, чистота природы, правдивость в словах и делах, надёжность в донесении доверенного, чистота от всего, что порочит человеческий род, безупречность их тел от каких бы то ни было недостатков вызывающих отвращение у нормального человека. [См.: «Лавами’ аль-Анвар», Мухаммад Ас-Саффарийни, 2-й том, стр. 265-305 и «Ислам», Ахмад Шалаби, стр. 114.]. Аллах очистил их души и нрав, сделал их лучшими из людей по своим качествам, самыми чистыми душой и самыми благородными из них. Он собрал в них лучшие нравственные качества и самые превосходные манеры, даровал им знание и мудрость, благородность и щедрость, бесстрашие и справедливость… Так что они выделялись среди своих народов этими качествами. Вот, что говорил народ пророка Салиха о нём, как сообщил нам об этом Аллах: «Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы?» (11, «Худ»: 62). Народ пророка Шуайба сказал ему: «Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (11, «Худ»: 87). Пророк Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – ещё до ниспослания ему посланнической миссии был известен среди своего народа как «Амин», что значит «верный». А его Господь описал его следующими словами: «Воистину, твой нрав превосходен» (68, «Калам»: 4). Посланники и пророки – лучшие из творений Аллаха, которых Он избрал для ниспослания своего послания и донесения его до людей. Всевышний сказал: «Аллах лучше знает, кому доверить Своё послание» (6, «Ан’ам»: 124). Он также сказал: «Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана» (3, «Аали Имран»: 33). Несмотря на то, что Аллах описал этих посланников и пророков высочайшими качествами и они были известны своими выдающимися особенностями, их так же, как и всех людей, постигает голод, болезнь, они спят, едят, женятся и умирают. Аллах сказал: «Воистину, ты смертен, и они смертны» (39, «Аз-зумар»: 30). Он также сказал: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство» (13, «Ар-ра’д»: 38). А иногда их подвергают гонениям, убивают одних и изгоняют из своей земли других. Аллах Всевышний сказал: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (8, «Анфаль»: 30). Но конечный итог, победа и сила в этой и будущей жизни остаются за ними. Аллах в Коране сказал: «Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему» (22, «Аль-хаджж»: 40). Он также сказал: «Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (58, «Муджадила»: 21).
О Всевышний Аллах, помоги нам быть на пути Твоих посланников и пророков. Амин. В следующей статье этой серии, с позволения Аллаха, мы затронем тему пророческих знамений.
Пророческие знамения. Пророчество является средством достижения самых почётных знаний и выполнения самых благородных и славных дел. Поэтому Аллах своей милостью установил знамения, свидетельствующие об истинности пророков, предъявления которых будут просить у них люди и по которым их будут узнавать. И таким образом, с помощью наблюдений можно определить, является ли человек, заявивший о пророчестве, правдивым или лжецом. Таких признаков множество. К наиболее важным из них относятся следующие: 1–Посланник должен призывать к поклонению одному Аллаху и оставлению поклонения всему остальному, так как это и есть цель, для которой Аллах создал свои создания. 2– Он призывает людей уверовать в Аллаха, подтверждать Его и поступать в своих делах в соответствии с тем, что Он ниспослал. Аллах повелел своему пророку Мухаммаду – да благословит его Аллах и приветствует – сказать: «О люди! Я – посланник Аллаха ко всем вам» (7, «Аль-а’раф»:158). 3–Аллах поддерживает его разнообразными признаками пророчества. К ним относятся чудеса и знамения, с которыми приходит пророк и которые его народ не в силах отвергнуть или повторить. К этому можно отнести, например, знамение Мусы – мир ему – когда его посох превратился в большую змею. Или знамение Исы – мир ему – когда он исцелял, с позволения Аллаха, слепого и прокажённого. Или знамение Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует – это Великий Коран, аяты которого восхищали любого знатока арабского языка, несмотря на то, что сам пророк был неграмотным. Также и все остальные другие чудеса пророков. К этим признакам относится очевидная, ясная истина, с которой приходили пророки. Их враги не могли отразить или опровергнуть её. Наоборот, они знали, что те учения, с которыми они пришли, являются неопровержимой истиной. К ним также относится идеальный вид, прекрасный облик и благородный характер пророков, которыми Аллах выделил их среди людей. К этим признакам относится и то, что Аллах помогал своему пророку против своих врагов, и то, что его призыв побеждал. 4 – Соответствие основ его призыва основе и принципам призыва всех посланников и пророков. [См.: «Маджму аль-фатава», Шейхулислам Ибн Таймийя, 4-й том, стр. 212-213.] 5 – Он не призывает людей поклоняться самому себе или исполнять какой-либо вид поклонения ради себя, не призывает почитать его народ или его общину. Аллах повелел своему пророку Мухаммаду – да благословит его Аллах и приветствует – сказать людям: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении» (6, «Аль-ан’ам»: 50). 6 – Он не требует от людей за свой призыв каких-либо благ этого мира. Аллах Всевышний поведал о том, что его пророки Нух, Худ, Салих и Лут сказали своим народам: «Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров» (26, «Шу’ара», аяты: 109,127,145,164,180). Также и Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – сказал своему народу: «Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями» (38, «Сод»: 86). Посланников и пророков, о некоторых качествах и признаках пророчества которых я упомянул тебе, было множество. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута*!» (16, «Ан-нахль»: 36). *[Всё, чему поклоняются помимо Аллаха] Человечество было счастливо при пророках, история полна сообщениями о них, законоположения их религий приходили, последовательно сменяя друг друга. Также из истории нам известно много рассказов о том, каким образом Аллах даровал им победу и как погубил их врагов. Среди них – потоп народа Нуха, утопление Фараона, наказание народа Лута, помощь Аллаха Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) против его врагов и распространение его религии… Кто узнал всё это, твёрдо знает, что они принесли благо и руководство, наставление для людей и указание на то, в чём есть польза для них, а также предостережение от того, в чём есть вред. Первый из них – Нух (мир ему), а последний – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.87 (0.01 с.) |