Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое описание столпов Ислама. Степени религии. Ислам.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ислам основывается на пяти столпах: (1) свидетельство, (2) намаз, (3) закят, (4) пост и (5) хадж. Столп первый – это свидетельство (араб.: шахада) о том, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Его (мир ему и благословение Аллаха). (На арабском это свидетельство произносится так: (Ля иляха илляЛлах, Мухаммад расулюЛлах)). Что касается первой части свидетельства «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха», то она означает, что ни на земле, ни в небесах нет никакого другого божества, заслуживающего поклонения и обожествления, кроме одного Аллаха. Только Аллах является истинным божеством, а любые другие божества — ложные. Поэтому все обряды поклонения человека должны быть посвящены только Аллаху, и запрещено совершать поклонение кому-то помимо Аллаха. Здесь важно сказать, что свидетельство «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха» подразумевает осуществление двух действий одновременно: Первое действие – это произнесение слов «Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха» с убежденностью, явным знанием, верой и любовью. Второе действие – это отречение от всего, что обожествляется помимо Аллаха. Таким образом, если человек произнесет эти слова, но не отречется от других обожествляемых объектов, свидетельство не свершится и не примется. Что касается второй части свидетельства «Мухаммад – Посланник Аллаха», то она означает, что произносящий это свидетельство обязуется подчиняться повелениям Пророка (мир ему и благословение Аллаха), верить в его сообщения, отстраняться от запрещенного им и поклоняться Аллаху только так, как он узаконил. Кроме того, он должен знать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является Посланником Аллаха ко всем людям без исключения и рабом Аллаха, не заслуживающим обожествления. Он посланник, а посланники обязаны передавать истину от Бога, они не лгут. А люди обязаны подчиняться им и следовать за ними. Кто подчинится ему обретет Рай, а кто ослушается – Ад. А также, произносящий свидетельство, должен знать, что доведение религиозного свода законов в вопросах акыды (вероубеждения), или обрядов поклонения, или в системе правления и законодательства, или в сфере нравов и семейных отношений, или в вопросах, связанных с дозволенностью и запрета, всё это могло произойти только посредством благородного посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), так как он является Посланником Аллаха, роль которого доводить религию Аллаха до людей. «Истинная религия», стр. 51-52.
Столп второй – молитва*. *(Молитва – с арабского: салят. На тюркских и на многих других языках звучит, как «намаз». Необходимо не путать обязательную пятикратную молитву с молитвой в значении мольбы, которая на арабском называется — «дуа». (от переводчика)) Молитва – это второй из пяти столпов Ислама. Она по праву называется основой Ислама, так-как является связью между человеком и Господом. Совершая её пять раз в день, человек обновляет свою веру, очищает свою душу от тяжести грехов и ограждает себя от непристойностей и прегрешений. Прежде чем окунуться в ежедневную суматоху, человек, проснувшись совершает омовение и предстаёт перед своим Господом. В своей молитве он возвеличивает Всевышнего, утверждая исключительное Его право на поклонение. Он обращается к Нему за помощью и просит у Него прямого пути. Как наивысший пример верности и покорности, человек опускается до земли в поклоне перед Аллахом. Совершая по пять раз в день молитву, делая поясные поклоны, падая ниц, человек тем самым обновляет свой договор с Богом о своей верности и покорности. Для совершения намаза необходимо, чтобы человек очистил своё сердце, тело, свою одежду и место моления, и по возможности стремился молиться коллективно с другими верующими. Создатель, предписав молитву своим рабам, придал ей совершенный и наилучший образ, включив в него возвеличивание Аллаха всеми частями тела. Каждый орган принимает участие в этом важном поклонении. Каждый элемент молитвы содержит свой смысл. И в выстаивании, и в прославлении, и в поясных и земных поклонах человек возвеличивает Аллаха, проявляет свою потребность в Господе, обращается к Нему. В конце намаза молящийся воздает хвалу Аллаху, просит Его о благословении и мире для Пророка Мухаммада и молит Всевышнего о благах этого и следующего миров. См. «Мифтах дар ас-са’ада», Ибн Кайим: 2 / 384. А также см. для дополнительной информации книгу «Намаз пророка (мир ему и благословение Аллаха)», автор шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью).
Столп третий – закят. Это обязательное пожертвование, которое отдают обеспеченные мусульмане из своего имущества. Доля закята по отношению к имуществу из которого выделяется закят очень незначительна. Закят выделяется в пользу бедных, обездоленных и тех нуждающихся, кому можно выплачивать закят по определению шариата. Мусульманин должен выплачивать закят от чистого сердца, не попрекая получателей оказанной им милостыней. Таким образом, закят, как и всякое поклонение, совершается исключительно ради обретения довольства Аллаха, а не ради воздаяния или благодарности со стороны людей. Закят приносит много блага обществу: смягчаются отношения между богатыми и бедными, нуждающиеся могут удовлетворить свои нужды, неимущие воздерживаются от попрошайничества и хождения с протянутой рукой. Податели закята становятся щедрее и милосерднее, избавляются от скупости и самолюбия. И если практиковать это религиозное предписание, то в обществе не останется ни крайне бедного человека, ни угнетённого должника, ни нуждающегося путника.
Столп четвертый – пост. Это обязательный пост в месяц Рамадан. Пост означает воздержание от еды, питья и интимных отношений в течение светлого времени суток от появления зари до захода солнца. Эти виды воздержания совершаются исключительно в целях поклонения Всевышнему. От обязанности поститься освобождаются больные люди, путники, беременные и кормящие грудью матери, а также женщины во время менструаций или послеродовых кровотечений. У каждой категории перечисленных лиц есть свои соответствующие законоположения. Соблюдая пост, мусульманин воспитывает свой дух, сдерживает себя от страстей, учит себя стойкости и терпению, тем самым выводя себя из подобия животного в подобие чистых ангелов. Соблюдая пост, человек предстает в образе такого человека, которого не интересует в этой жизни ничего, кроме довольства Господа. Постящийся человек ощущает на себе тяготы жизни впроголодь, а ведь именно так живут многие бедные люди. Этот урок может стать поводом для того, чтобы постоянно помнить о нуждающихся и голодающих людях. Так же как и то, что пост вызывает чувство сострадания к обездоленным, так же он вызывает у обеспеченных людей чувство благодарности перед Аллахом за те милости, которыми Он их наделил. Тем самым они начинают еще больше благодарить и восхвалять Всевышнего Аллаха. А еще пост учит человека постоянно чувствовать взгляд Аллаха на себе, будь то в моменты горя или радости, наедине или в обществе. Именно во время поста человек лишает себя еды и питья, делая это исключительно из богобоязненности, веры в Аллаха, веры в Судный День, веры в то, что Всевышний знает тайное и скрытое, и что человеку в конце-концов придётся предстать перед Аллахом для отчета. См. «Ключ к обителю счастья» араб., 2/384.
Столп пятый – хадж. Хадж – это паломничество к Заповедному Дому Аллаха в Высокочтимой Мекке. Оно является обязанностью для каждого мусульманина, достигшего половой зрелости, обладающего разумом, здоровьем и материальными средствами, достаточными для поездки на весь путь туда и обратно, а также для семьи (или всех тех, кого он обязан содержать) во время его отсутствия. А также учитывается безопасность пути к Мекке и возможность обеспечения безопасности своей семье на время своего отсутствия. Хадж является обязательным предписанием один раз в жизни для того, у кого есть на это возможность. Хадж – великий обряд поклонения, и человеку,направившемуся в хадж, нужно стремиться покаяться перед Аллахом, очистить свою душу от грехов. Нужно постоянно помнить, что совершая обряды хаджа, мусульманин поклоняется и возвеличивает Единого Аллаха. Мусульманин должен знать, что нельзя поклоняться никому и ничему кроме Всевышнего: ни Каабе, ни Черному камню, ни другим святыням, так-как они не приносят ни пользы и ни вреда. И вообще, приход в Мекку и святые места был сделан исключительно в ответ на призыв Аллаха, и если бы Всевышний не велел совершать паломничество к этим местам, то хадж в этих местах был бы запретным. Хадж учит мусульман единству, ведь все они облачаются в одинаковое одеяние и поклоняются одному и тому же Богу, независимо от того, что пришли из разных стран, представляют различные культуры и слои общества. Именно здесь наиболее четко проявляется принцип Ислама – нет превосходства одних людей над другими, кроме как в богобоязненности и праведных поступках. На хадже мусульмане знакомятся друг с другом, вспоминают о том дне, когда Аллах воскресит и соберёт их всех на одном месте для расчёта. Таким образом, они, поклоняясь Всевышнему Аллаху, готовятся к тому, что ждёт их после смерти. См. «Ключ к обителю счастья» араб., 2/385, а также книгу «Дин аль-хакк», стр. 67.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.007 с.) |