Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врачебно - педагогические наблюденияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под врачебно – педагогическими наблюдениями (ВПН) понимают совместные исследования, проводимые врачом и педагогом (тренером) во время учебно- тренировочных занятий и соревнований. Во время врачебно – педагогических наблюдений изучаются две стороны подготовленности занимающихся: функциональные показатели (не обязательно только врачом) и двигательная деятельность. Эти исследования, осуществляемые в процессе специфической деятельности занимающихся физической культурой и спортом существенно дополняют данные комплексных врачебных обследований, полученных при обследовании врачами спортивной медицины, поликлиник и других лечебных учреждений. Они позволяют в достаточной мере: 1) изучить приспособляемость организма к нагрузкам и характер восстановления после них; 2) уточнить сущность и значимость отклонений в состоянии здоровья и определить, не усиливаются ли они под влиянием физических нагрузок; 3) сопоставить показатели функционального состояния организма с результатами работоспособности. Задачи ВПН 1. Изучение условий, организации и методики проведения занятий и соревнований. 2. Изучение воздействий учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок на организм занимающихся. 3. Определение уровня общей подготовленности и специальной тренированности. 4. Обоснование планирования учебно - тренировочного процесса. 5. Выбор и обоснования методов и средств, направленных на повышение работоспособности и улучшение восстановительных процессов. К достаточно распространенным и хорошо изученным методам врачебно - педагогических наблюдений относятся: метод непрерывного наблюдения; метод испытания с дополнительной нагрузкой; метод определения суммарного влияния нагрузки и метод испытаний с повторными (контрольными) нагрузками (В.Н. Коваленко, Л.И. Жариков, 1969г.). Два первых метода проводятся на практических занятиях по спортивной медицине. Метод непрерывного наблюдения Этот метод проводится на школьном уроке, в группах здоровья и ЛФК, а также в тех видах спорта, где есть законченный цикл движений и время на отдых (напр., акробатика, гимнастика, плавание, фехтование, стрельба и др.). Метод непрерывного наблюдения позволяет: 1) оценить адаптацию организма к физическим нагрузкам; 2) установить начало утомления и его величину; 3) установить начало предпатологических и патологических изменений в организме; 4) определить к каким нагрузкам обследуемый подготовлен лучше, а к каким – хуже; 5) определить какие физические качества недостаточно развиты для достижения высоких результатов; 6.Является незаменимым при обосновании нового метода тренировки. Методика проведения: 1. Перед началом занятия (в покое) определяют пульс за 10 сек., АД, частота дыхания (ЧД) за 20 сек., поводят другие исследования. 2. С момента начала тренировки включают секундомер и осуществляют непрерывное наблюдение: после окончания подготовительной части (разминки) обследуемый садиться и у него за первые 10 сек. каждой из 3 минут восстановительного периода подсчитывают пульс, измеряют АД и определяют ЧД за 20 сек. В такой же последовательности в течение 3-4 минут указанные показатели изучаются несколько раз в основной части урока (после выполнения серии упражнений); в конце и по завершению заключительной части, а также в восстановительном периоде. 3. Все показатели регистрируются в протоколе исследования (приложение 10), кроме этого ведется хронометраж тренировки (приложение 9), в котором отмечается выполнение физических упражнений (+), отдых (-), объяснение и показ (0), при исследовании пульса, АД, ЧД – записываются полученные цифровые выражения. При проведении ВПН можно составить представление о величине и влиянии нагрузки и степени утомления по ряду внешних признаков. Наблюдение за внешними признаками утомления (ВПУ) ведется на протяжении всей тренировки или урока (приложение 8).
Метод испытания с дополнительной нагрузкой Применяют для оценки состояния организма тренированного спортсмена. Вместе с основной нагрузкой тренировки спортсмен выполняет дополнительную нагрузку. Требования, предъявляемые к дополнительной нагрузке: 1) должна быть кратковременной; 2) должна выполняться в максимально быстром темпе или с максимальным напряжением; 3)должна быть специфической, т.е. отражать специфику вида спорта. Виды дополнительной нагрузки 1) специфическая, т.е. свойственная спортивной специализации обследуемого. Напр., плавание (короткие дистанции) – 25 -50 м.; гимнастика – комбинация обязательных вольных упражнений; 2) неспецифическая или стандартная (15 секундный бег на месте в максимальном темпе или 20 приседаний за 30 секунд).
Метод с дополнительной нагрузкой позволяет: 1) выявить начальные признаки утомления и степень их проявления; 2) раскрыть механизмы приспособляемости организма к максимальным физическим нагрузкам; 3) оценить последовательность и правильность распределения нагрузки в частях урока, а также целесообразность её; 4) определить какие физические качества развиты достаточно, а какие недостаточно; 5) определить к каким нагрузкам спортсмен подготовлен, какие вызывают большое напряжение функций организма. Методика проведения: 1). В покое исследуются пульс за 10 сек, АД, ЧД за 20 сек. Данные заносятся в протокол исследования (приложение 11). 2). После разминки, 1-го, 2–го и 3-го блоков основной части тренировки и после заключительной показатели измеряются в течение 1- й минуты. Затем спортсмен выполняет дополнительную нагрузку, после её окончания все показатели (пульс, АД, ЧД) изучаются на протяжении 3-5 минут, а в восстановительном периоде - 5 минут.
П Р И Л О Ж Е Н И Я приложение 1
Процент прироста пульса на 1-й минуте восстановления после выполнения физической нагрузки
приложение 2
Процент прироста АД на 1-й минуте восстановления после выполнения физической нагрузки
приложение 3 ТАБЛИЦА для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 3 мин) приложение 4 ТАБЛИЦА для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 3,5 мин) приложение 5 ТАБЛИЦА для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 4 мин) приложение 6 ТАБЛИЦА для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 4,5 мин) приложение 7 ТАБЛИЦА для определения индекса гарвардского степ-теста (t = 5 мин)
приложение 8
Внешние признаки утомления (ВПУ)
приложение 9 ФОРМА ХРОНОМЕТРАЖА УРОКА И УЧЕТА РЕАКЦИИ ПУЛЬСА МЕТОДОМ НЕПРЕРЫВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ Ф.И.О. обследуемого___________________________вид спорта__________________разряд______ Дата_____
Порядок заполнения формы: Наблюдение ведется за одним занимающимся. Перед началом занятий у него подсчитывается пульс в покое за 10 сек. При начале урока включается секундомер и начинается непрерывное наблюдение. Если занимающийся выполняет физическую нагрузку, то в клетке соответствующей минуты и секунды ставиться +, во время отдыха ставится -,во время объяснения и показа 0, во время подсчета пульса за 10 секунд в соответствующей графе ставится полученная цифра. Подсчет пульса производится за 10 секунд после каждого упражнения или после группы упражнений, но не реже одного раза в 3 минуты. Изменения АД вносятся в соответствующие минуты.
Заключение и замечания врача по уроку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение упражнений (мин)______________________________________________________________________ Объяснение и показ мин)___________________________________________________________________________
Отдых (мин)___________________________________________________________________________________________
приложение 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.118 (0.012 с.) |